Как запоминать слова

Содержание

Как запоминать слова

Конечно, словарный запас является наиболее важной частью любого языка, и, даже совершенно не зная правил грамматики, но зная лишь несколько слов, уже можно как-то изъясняться. Пусть даже вы будете валить в кучу существительные, глаголы и прилагательные самым диким образом, собеседник при желании, пусть не сразу, но поймёт вашу основную мысль. Таким образом, первейшей задачей при изучении языка становится заучивание слов, которые как раз упорно не желают запоминаться. К сожалению, несмотря на все инновации и чудеса современных технологий, пока не создано никаких «волшебных» способов мгновенно и без усилий запоминать информацию. Такие «мифические» способы, как, например, метод 25-го кадра и прочие, якобы воздействующие на подсознание, мы в расчёт принимать не будем, поскольку, что касается 25-го кадра, то нигде и никогда после того легендарного опыта в кинотеатре с кока-колой этот эффект не подтвердился, и я не слышал ни об одном удачном опыте его применения. Было бы прекрасно, если бы он действительно работал, я и сам был бы обеими руками «за», но, к сожалению, это не так и то же можно сказать и об остальных «подсознательных» методах. Шума и разговоров много, а реальных результатов никто продемонстрировать не может. Пока что это лишь прекрасная мечта, а в реальности приходится всё-таки прилагать усилия и тратить своё драгоценное время, чтобы что-то запомнить. Однако этот процесс можно ускорить и сделать более эффективным, и я предлагаю несколько советов исходя из собственного опыта и опыта многих учеников-«мучеников». Советы чисто практические — никакой теории.

Вообще, работу со словами можно поделить на три основных этапа: 1) запись; 2) запоминание и 3) использование.

Во-первых, слова нужно обязательно записывать, и желательно от руки. Почему от руки? Потому что у всех в той или иной мере развита мышечная, «моторная» память, и, записывая, вы, уже даже не желая того, запоминаете. Также очень важный вопрос — куда записывать? Некоторые пытаются записывать на любых листочках, которые попадутся под руку, или просто на стандартных листах — это ложный путь, не ведущий никуда, потому как все эти листочки неизбежно теряются, и весь ваш труд насмарку. К словам, раз записанным, нужно время от времени возвращаться и снова и снова их повторять, а потому заведите всё-таки тетрадку-словарь.

Во-вторых, как записывать? Это очень важный вопрос, и, правильно записывая слова, вы резко повысите эффективность ваших занятий.

Возьмём, например, слово exam.

Большинство, заучивая это слово, запишут его так: exam — экзамен — и этим ограничатся, считая вопрос исчерпанным. И это неправильно, потому что из подобной записи совершенно не ясно, как это слово вставить в конкретное предложение. Как сказать, например, «сдать экзамен» или, наоборот, «провалить экзамен», используется ли это слово как глагол? Например — «экзаменовать» и т.д. И обязательно приводите конкретные примеры.

Приблизительно это должно выглядеть так:

Exam (examination) — экзамен

to pass / to fail an exam — сдать/провалить экзамен

Did you pass the exam?

Не failed his English exam.

to examine — экзаменовать, изучать

You will be examined on Russian history.

These records will be examined.

Таким образом, из этой записи вам сразу ясно, как на практике можно применить это слово, как оно вписывается в конкретные предложения. Примеров вообще нужно приводить чем больше, тем лучше. Конечно, времени подобная запись требует гораздо больше, но поверьте, это окупится, лучше хорошо освоить одно слово, чем плохо — десять и всё время сомневаться, как же их применить. Кроме того, делая такую запись, вы учите не только это конкретное слово, но и те, которые входят в предложения-примеры. И вы потом сами удивитесь, как эти предложения в нужный момент соскочат с вашего языка автоматически, без всяких усилий с вашей стороны. В дальнейшем по мере изучения языка лучше начать пользоваться не двуязычным, а одноязычным словарём и записывать значения слов по-английски.

Например: exam — a spoken or written test of knowledge.

Это очень поможет начать думать по-английски и даст навык объяснения, что вы имеете в виду, если вы не знаете или забыли какое-то слово.

Можно также при записывании слов идти от обратного, то есть сначала записывать русское слово, а потом его перевод на английский.

Например: экзамен — exam.

Этот подход хорош при постановке разговорных навыков, так как при разговоре (во всяком случае, на первых порах) мы сначала составляем фразу в уме на русском, а потом уже переводим её на английский. Возможны и комбинированные варианты записи, есть вообще много способов, в том числе очень интересные и изощрённые, но в любом случае при записывании слов не нужно скупиться на время и на место в тетради, так как сам этот процесс — уже учёба.

Тут вы можете спросить: хорошо, допустим, мы все правильно и подробно записали, но слова так и не запоминаются, что делать?

Ответ — переходить ко второй части.

И мы перейдём непосредственно к мнемотехникам, т.е. техникам запоминания информации. Изобретательное человечество уже о нас позаботилось и разработало несколько подходов к этой проблеме. Для запоминания иностранных слов, пожалуй, больше всего подходит метод фонетических ассоциаций, в научной литературе ещё называемый методом Аткинсона, по имени англичанина, впервые «официально» его применившего, хотя метод известен очень давно и автор его неизвестен. Кстати, Аткинсон применял его для запоминания русских слов. При желании подробную информацию об этом можно найти в книжных магазинах или в интернете, я же постараюсь описать его в двух словах. Для иностранного слова, которое вы хотите запомнить, подбирается созвучное, т.е. близкое по звучанию, русское слово, и затем ключевой задачей является связать значение этого иностранного слова с созвучным русским. Эта связь должна быть скорее не логическая, а эмоциональная, вообще этот метод построен на эмоциях более, чем на логике, потому что мы гораздо лучше запоминаем что-то, если там присутствуют эмоции. Допустим, нам нужно запомнить слово pillow — подушка. Созвучных русских слов может быть много — это и «пилить», и «пил» («пить» в прошедшем времени), и «пилот», и даже «плов» (блюдо), как говорится, что кому ближе. А дальше нужно сделать самое главное — связать каким-то образом подушку с одним из этих слов. Например, представить, как кто-то пилит подушку пилой или пил, сидя на подушке, и т.д. Для этого существует несколько специальных приёмов, и это, конечно, очень индивидуально и требует тренировок, но главное достоинство этого метода в том, что он работает. На первый взгляд этот путь кажется слишком «окольным», но, как говорят современные физики, — кратчайший путь между двумя точками не есть прямая линия. Поначалу весь этот процесс будет идти медленно, но с течением времени появится навык, и всё будет происходить быстро. Кроме того, этот метод очень развивает воображение, ведь ему (воображению) приходится всё время напрягаться, так что людям творческих профессий — двойная польза, впрочем, хорошее воображение никому не помешает. Но это не волшебная палочка, и, чтобы его хорошо освоить, надо постоянно тренироваться, что поделаешь, чудес не бывает. И наконец, последний этап.

Дело в том, что наш мозг во многом похож на компьютер, в нём есть, образно говоря, оперативная память и долговременная (жёсткий диск). Просто запоминая слова, вы записываете их именно на «жёсткий диск», а вот при разговоре используется «оперативная память», и поэтому часто складывается парадоксальная картина: вы вроде бы знаете много слов и даже можете довольно бегло читать, но говорить не в состоянии. Задача состоит в том, чтобы перетащить хранящуюся на « жёстком диске» информацию в «оперативную память». А сделать это можно только через разговор. Как показывает опыт, ни одно уже заученное слово не может считаться окончательно усвоенным, пока вы его не использовали в разговоре. Причём не сразу после того, как вы его заучили, и даже не день спустя. А вот если вы его, скажем, через неделю вспомнили и более того — сумели ввернуть вовремя в разговор, то вот тогда и только тогда оно может считаться твёрдо усвоенным. Отсюда простой вывод: говорите как можно больше, не упускайте ни одной, даже малейшей возможности, пусть даже ваш собеседник знает язык хуже вас, тут главное не слушать, а именно говорить и использовать во время разговора ранее заученные слова. Если с собеседниками совсем туго, попробуйте разговаривать сами с собой, скажем, имитировать некий диалог или воспроизводить отрывки из текстов (конечно, лучше это делать, когда вы одни, чтобы не прослыть сумасшедшим). Можно также использовать следующий приём: выхватывайте из вашей повседневной жизни, из разговоров или из телепередач отдельные фразы и пытайтесь их перевести на английский. Будет ли ваш перевод корректным с точки зрения грамматики или нет, не имеет большого значения, здесь главная цель — это слова, т.е. сможете ли вы вспомнить ранее уже заученное слово, натолкнувшись на него в процессе перевода, или нет. Если да, то можете себя поздравить, на какое-то время вы с этим словом «покончили». Я говорю — на какое-то, потому что всю информацию, которая долго не используется, наш мозг перемещает из «оперативной памяти» обратно в «долговременную», и тогда приходится снова её оттуда извлекать. А поэтому всем, независимо от уровня владения языком, нужно время от времени всё повторять либо постоянно и непрерывно находиться в языковой среде. Умение говорить на иностранном языке — это не знание, а навык.

Читайте также:  Как уменьшить окно

Как легко запоминать новые слова?

Ассоциативный метод запоминания новых слов

Данный способ запоминания новых слов нашел плотные ряды почитателей, но и такое же количество противников. Все дело в том, что вторые выражают сомнение в эффективности в скорости запоминания ассоциативной пары. Давайте рассмотрим подробнее.

Начнем, пожалуй, с того, как работает наш мозг при виде написанного слова. В его недрах формируются идеи, образы, картинки и даже чувства, образовывается устойчивая связь между тем, что увидели глаза и тем, что сформировал мозг. Давно хорошо знакомый материал получает связь с новым.

Закройте глаза и представьте себе дерево, пусть это будет раскидистый дуб или стройная березка. А теперь давайте выучим слово «tree», добавьте к своему дереву три листочка. Итак, в голове образ — дерево с тремя листочками, которое теперь в вашей голове навсегда отпечатается, как tree.

Как составить аналогию в контексте целого предложения? Запишите выражение или предложение в центре листа. Записали? От предложения в разные стороны направьте лучи, каждый из которых будет заканчиваться словом, а лучше картинкой. Не задумывайтесь в данный момент над тем, насколько точны и правильны ассоциации, главное — записывайте.

Теперь каждый раз, когда вы услышите одно из слов, у вас в голове восстановится целая ассоциация и визуальный образ предложения.

Работа «в паре» — запоминаем словосочетания

Отлично, если вы научились быстро запоминать отдельные слова. Но важно понимать, что английский, также как и иные языки — это не отдельные, разрозненные понятия, это система связей для выражения мысли. Поэтому примеры слов стоит искать в контексте.

Если вы уже завели личный словарик, а мы верим, что он у вас есть, записывайте слова в форме словосочетаний. Для запоминания слова «ugly» запишите «ugly duckling» и сразу же вспомните произведение Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Следующий шаг — это составление не менее 3?4 предложений с выученным словосочетанием.

Запоминаем новые слова с картинками

Как утверждает статистика, более 70 % людей на земле относятся к визуалам, именно поэтому процесс обучения должен быть связан с визуальным восприятием образа. В своем словаре напротив каждого слова, а особенно тех, которые сложно поддаются запоминанию, рисуйте небольшие картинки. Так-так, не стоит роптать о том, что вы не умеете рисовать, это даже к лучшему.

Ежедневно наш мозг получает огромное количество однообразной информации, такие необычные и забавные картинки станут своеобразным «сюрпризом», а сюрпризы очень хорошо запоминаются.

Сочиняйте на здоровье

Большое количество слов сложно запомнить и мы не будем отрицать сей факт. Если вам предстоит заучивание большого массива слов, составьте с ними историю, даже абсурдный рассказ станет вашим надежным помощником.

Давайте приведем пример. Необходимые для запоминания слова: piano, shoes, tree, boy, bird, pencil, bus.

Look! There is a piano, it is sitting under the tree and wearing shoes. As for me, the tree is so strange, little boy has stuck pencil through it. A small bird is sitting on the pencil and looking for a bus.

В переводе текст весьма причудлив и мог бы сойти за неудачную шутку, но наша цель — новые слова, и для этого он вполне годен.

Парный метод заучивания новых слов

Данный метод подходит для изучения прилагательных, которых в английском языке огромное множество. Для формирования пар вы можете выбирать антонимы или синонимы (слова близкие и противоположные по значению).

Наиболее простой пример, это хорошо знакомые прилагательные: good/bad и bad/bum. Так уж устроен наш мозг, что нами быстрее запоминаются противоположные и схожие вещи, нежели разрозненные одиночные понятия.

Слово по составу

Для разбора слова по составу придется вспомнить школьную программу, но недолгое воспроизведение в памяти таких понятий, как суффикс, приставка и корень существенно облегчат вам процесс изучения новых слов.

Приведем в пример слово «microbiology», совершенно необязательно быть полиглотом, чтобы понимать, что приставка «micro» говорит о чем-то маленьком, а суффикс «-logy» на латыни обозначает науку. И вот уже выстаивается цепочка — наука, изучающая что-то маленькое, «bio» — живые существа, а значит, перед нами слово, обозначающее науку о микроскопических организмах.

Догадаться о переводе новых слов можно, изучив значение наиболее распространенных приставок и суффиксов. К числу первых относятся ir-, im-, micro-, dis-, con-, un-, il- (имеют как правило отрицательное или противоположное значение), вторых -ly, -able, -ive, -tion, -ent.

    Il- — употребляется со словами, начинающимися с согласной l:

Logical — illogical (логичный — нелогичный); legible — illegible (разборчивый о почерке — неразборчивый).

Ir- — употребляется со словами, начинающимися с согласной r:

Responsible — irresponsible (ответственный — безответственный); replaceable — irreplaceable (заменимый — незаменимый).

Im- — как правило употребляется перед прилагательными, начинающимися с согласной р:

Polite — impolite (вежливый — невежливый); personal — impersonal (личный — безличный).

Выберите правильно время

Психологи, которые трудятся над исследованием процессов запоминания, давно вывели наиболее оптимальную схему заучивания нового материала.

Использовать новое слово необходимо сразу после знакомства с ним, затем спустя 10 минут, через час, через сутки и обязательно спустя неделю. После этого вероятность забыть слово сводится к минимуму.

Стикеры и карточки — отличное решение для изучения слов

Возможно следующая идея вам придется не по душе, но она обязательно сделает ваше обучение веселым и занимательным. На все, что есть в вашей квартире наклейте стикеры с английскими названиями. Таким образом вы выучите не только огромный массив лексики, но и научитесь быстро воспроизводить графический образ.

У метода есть один, но весьма существенный недостаток — он ограничивается темой «Дом».

Если вы не хотите себя ограничивать, замените стикеры на карточки, с обратной стороны которых будут записаны слова. На свое усмотрение слова могут быть разделены на тематики или по иному удобному для вас принципу.

Несомненным преимуществам можно назвать то, что ваш обучающий материал всегда будет под рукой и окунуться в процесс обучения вы сможете даже в долгом путешествии.

Народный фольклор для пополнения словарного запаса

Хотите учить новые слова не только быстро, но и весело, используйте поговорки, пословицы, небольшие стишки и скороговорки. Все это — отличный способ расширить словарный запас и сформировать правильное произношение. Кроме того, у вас появляется отличная возможность познакомиться с культурой народа, язык которого вы с таким старанием изучаете.

Помните игру «Снежный ком», где к каждой строчке добавлялось новое слово, такими стихотворениями полнится и английский язык, например, всем хорошо известный «The house that Jack built». Данный метод запоминания слов не только расширяет словарный запас, но и тренирует память.

Слушаем и читаем

И конечно же, не забывайте о той лексической нагрузке, которую несет за собой чтение и прослушивание текстов. Преимущество чтения в том, что расширение словарного запаса становится необходимостью, а запоминание происходит благодаря многократному повторению слов в тексте. Поэтому выбирайте для себя интересные книги, которые бы вы читали с удовольствием.

Аудиолингвистический метод придется по душе тем, кто относит себя к категории аудиалов и хорошо запоминает информацию, воспринятую на слух. Преимущество просматривания фильмов и прослушивания текстов в том, что вы быстро избавитесь от акцента, однако было бы несправедливо не отметить недостаток — отсутствие визуального образа слова в памяти.

Видео с советами о том, как запоминать новые английские слова:


9 хитрых способов быстро запоминать все, что угодно

Необходимо в короткие сроки запомнить большой объем информации? Готовитесь к экзамену? Хотите улучшить память, повысить уровень IQ и снизить риск развития старческой деменции? Тренируйте мозг, не давайте ему скучать и лениться, нагружайте полезной информацией, причем, чем больше ее будет, тем лучше!

Мы же расскажем о методиках и небольших хитростях, которые помогут надолго запоминать максимум информации за минимум времени.

1. Вникание в суть

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил “кривую забывания”, демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

2. Интервальные повторения

Повторение – мать учения. И, действительно, чем чаще мы повторяем выученный материал, тем меньше скорость его забывания.

Метод интервальных повторений поможет запомнить информацию любых объемов.

Если Вам необходимо быстро выучить стих или подготовиться в авральном режиме к экзамену, используйте следующий алгоритм повторений:

  • первое – спустя 20 минут после заучивания;
  • второе – спустя 6 – 8 часов;
  • третье – через сутки.

Для лучшего усвоения материал рекомендуется не просто перечитывать, а активно извлекать из памяти, то есть вспоминать, подглядывая в источник.

Если запомнить предстоит большой объем информации, которая пригодится Вам не только на ближайший день или неделю, следуйте такому интервалу повторений:

  • первое – непосредственно в день заучивания (повторите весь материал);
  • второе – через 3 дня (повторите только ключевые моменты, которые выделены самим автором или Вами);
  • третье – через 6 дней (повторите всю информацию, но постарайтесь сделать это в другом порядке).

В идеале рекомендуется повторять изучаемый материал ежедневно, но уделять этому не больше 15 – 20 минут, чтобы не перегружать мозг.

Еще один совет: попробуйте объяснить непонятные или трудно запоминающиеся моменты кому-либо. Если желающих выслушивать лекцию относительно теории вероятности или значения Ренессанса в живописи не найдется, просто проговорите ту часть информации, которая вызывает наибольшие сложности воображаемому собеседнику. В процессе такого изложения мозг автоматически будет подбирать максимально упрощенные формулировки.

3. Эффект края

Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.

Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.

Читайте также:  Как вычитать проценты

Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.

Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?

А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.

Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!

Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.

Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.

4. Метод Фейнмана

Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.

Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.

Суть методики можно свести к трем простым пунктам:

  1. Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
  2. Выделяем “пробелы” в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
  3. Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.

Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.

Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа “белые пятна”, которые необходимо снова проработать.

Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.

Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.

5. Метод массированного запоминания

Этот метод знаком нам со школьной скамьи. Он максимально прост, понятен и приносит свои плоды.

Конспектируйте материал, который необходимо выучить. Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.

Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.

6. Интерференция

Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.

Приведем простой пример: для разблокировки своего гаджета Вы годами используете один и тот же пин-код (рисунок, графический символ). Со временем он Вам порядком надоедает, и Вы решаете его сменить. В первое время при каждом введении нового кода или графического символа автоматически память будет выдавать старый вариант кода, поэтому от Вас потребуется определенное усилие, чтобы вспомнить новую комбинацию. Пройдет несколько дней или недель, и Вы автоматически будете вспоминать уже новый код, тогда как старый постепенно забудете.

Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки. Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.

И еще один совет: если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.

7. Дворец памяти (чертоги разума)

Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.

Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.

Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:

  1. Выберите место “строительства” замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может “строить” в своем воображении настоящие дворцы.
  2. Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть “опорными пунктами”. Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях. Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
  3. Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.

Рассмотрим, как работает метод, на примере.

Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):

Представим наш “дворец памяти”, вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:

  • дверь;
  • обеденный стол;
  • ваза с фруктами на обеденном столе;
  • стул;
  • подоконник;
  • холодильник;
  • столешница;
  • хлебница;
  • раковина для мытья посуды;
  • плита.

Приступаем к созданию ассоциативных связей:

  1. Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
  2. Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
  3. Из вазы с фруктами течет молоко.
  4. На стуле лежит кожура от банана.
  5. На подоконнике растет картофель, как на грядках.
  6. Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
  7. На столешнице видим разбитые яйца.
  8. Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
  9. В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
  10. А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.

Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.

Проверьте на себе эффективность техники и поделитесь своим результатом в комментариях.

8. Использование мнемотехник

Вообще ассоциативные связи, являющиеся основой мнемотехник, это мощное подспорье при запоминании информации:

  1. Применяйте мнемонические фразы: все мы с детства помним цвета радуги и их расположение благодаря выражению “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
  2. Рифмуйте информацию, которую Вам тяжело запомнить.
  3. Помогает овладеть новым материалом его напевание (вспомните, как в детстве мы учили нараспев стихи). Аудиальные ассоциации многим из нас помогли выучить английский алфавит со знаменитой песенкой “ABC song”. И вообще: если Вы легче запоминаете информацию на слух, просто записывайте ее на диктофон или любой другой гаджет. К тому же это очень удобно, ведь повторить материал Вы можете всегда и везде – в транспорте или на пробежке.
  4. Визуализируйте: чертите схемы, диаграммы, графики, создавайте целые картины, пусть даже понятны они будут только Вам, причем не только на бумаге, но и в своем воображении.

9. Структурирование информации

Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания. При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.

Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:

  • сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
  • разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.

Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.

Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.

И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:

  1. Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
  2. Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
  3. Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
  4. Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
  5. Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
  6. Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
  7. Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.

Наконец, не бойтесь трудных задач, которые максимально тренируют мозг.
Глаза боятся, а руки делают.

Как правильно запоминать слова

Все те, кто хоть раз пытался начать изучение языков, всегда сетуют на трудности, возникающие при запоминании иностранных слов. Попробуем разобраться, почему запоминание слов создают такие проблемы и как правильно учить слова. Есть много способов запоминания иностранных слов, но далеко не все они работают.

В современном мире люди стали гораздо меньше пользоваться ресурсами собственной памяти. Нам не требуется запоминать десятки телефонных номеров напрягать мозг, чтобы понять, как добраться до какого либо места, на помощь приходят мобильные устройства.

Но когда начинаешь изучать английский или как-нибудь другой иностранный язык, слова учить всё равно приходится. В первую очередь необходимо понять, а сколько же надо запомнить английских слов, чтобы общаться на начальном уровне английского языка.

Читайте также:  Как утеплить пол на первом этаже

Когда мы видим огромные словари, в которых содержится тысячи слов, то у вас может возникнуть вопрос, нужно ли нам знать столько слов? Ответ нет, статистика говорит нам о том что всего 400 слов покрывают 90% разговорной речи. Этого количества словарного запаса, вполне достаточно для того чтобы вас поняли.

Техника быстрого запоминания слов

Так как же выучить, те же английские слова, чтобы они отложились в нашей памяти, сформировав так называемый активный словарный запас? Секрет в том, что мы должны запоминать их в реальных английских фразах, а не заучивать в столбик.

Эта техника запоминания, гораздо быстрее и лучше поможет вам не просто их запомнить, но использовать эти слова в разговоре на автоматическом уровне, не задумываясь и не тратя время на то чтобы вспомнить их при разговоре.

При изучении мы должны пользоваться контекстом, то есть не просто учить слова выстроив их столбик. Мы должны для себя усвоить с самого начала каждое слово необходимо воспринимать в контексте, какого либо короткого предложения.

Например, если нам надо выучить слово деньги мы должны изучать его в ряде комбинаций, в которых употребляется слово money.

  • I made money (Я заработал деньги)
  • You took my money (Ты взял мои деньги)
  • We spent the money (Мы потратили деньги)
  • Тime is money (Время деньги)

В правильной методике запоминания, самое главное пользоваться целым рядом практических упражнений, которые могут помочь в осваивании новых иностранных слов.

Постарайтесь писать слова и желательно делать это ручкой на бумаге, именно рукой. Ведь именно психомоторная память, которую мы сегодня задействуем всё реже, помогает гораздо быстрее усвоить новые иностранные слова. Самый главный плюс этой техники выученные слова сохраняются в нашей долговременной памяти, образуя несгораемый словарный запас.

Еще один способ запоминать новые слова в контексте соответствующей темы. То есть, если мы учим существительные, мы должны воспринимать каждое слово, как часть некой сферы предметов, каждое слово должно относятся к еде, одежде, вашей работе и так далее.

Методика увеличения словарного запаса

Прилагательные слова лучше всего запоминать антонимическими парами, то есть хороший плохой, маленький, большой и так далее. А вот глаголы, важно запоминать в контексте. Это позволит использовать все временные формы, для того чтобы мы понимали каким образом тот или иной глагол может быть использован в реальной речи.

При правильном запоминании слов, очень важно пользоваться собственным воображением, мы не должны запоминать новые слова просто как набор каких-то букв. Для нас это должны быть некие ассоциации, которые будут обладать собственным цветом, запахом, вкусом и тд .

Образное запоминание английских слов хорошо зарекомендовало себя, при изучении языков. У каждого человека память работает по разному, кто то хорошо запоминает слова по произношению, кто то по словарным карточкам, но в любом случае, у вас должен складываться некий образ к каждому слову.

Пример, если мы запоминаем слово лимон (lemon) , мы должны представить насколько он кислый, то что он желтого цвета. Если мы запоминаем слово дом (house) , нам необходимо визуально представить себе какой-то дом и то же самое касается всех других ассоциаций к словам. Слова для запоминания при такой методике становится объемными и надолго сохраняться в памяти.

7 эффективных способов запоминания английских слов

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас – запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

Главное – время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

Оцените статью
Добавить комментарий