Как заменить барабан

Содержание

Как заменить барабан в стиральной машине

После очень длительной эксплуатации или вследствие заводского брака у стиральной машины может выйти из строя барабан. Причем такие поломки из категории неустранимых, когда прогнивает стенка и в барабане образуется дыра, либо когда прогнивает и разрушается посадочное место для втулки, либо когда вообще «срезает» крепления ребробойников и после этого нет никакой возможности использовать данный барабан. Решение одно – замена барабана. О том, целесообразно ли производить такую замену и о том, как это сделать читайте в статье.

Нужно ли менять данную деталь?

Решая, нужна замена барабана или не нужна, сначала продумайте, чем вы будете руководствоваться. Некоторые люди просто привыкают к своим «железным помощницам» и для них вопрос замены стиральной машины вообще не стоит. Сколько бы ни стоил ремонт, они его сделают, если конечно это не какая-то там запредельная сумма. Большинство же людей более прагматичны, они предпочтут дорогому ремонту покупку новой стиральной машины, все будет зависеть от суммы этого ремонта. Так давайте же, примерно определим, в какую сумму обойдется замена барабана машины Индезит (или любой другой).

Важно! Отдельно барабаны производители, как правило, не поставляют, в абсолютном большинстве случаев продаются баки в сборе с барабаном.

Начнем со стоимости самого барабана вместе с баком, приведем некоторые примеры цен (по состоянию на 30 мая 2016 г.):

  • Сборка двух деталей со всеми компонентами для стиральной машины Beko, Blomberg, номер запчасти 2918900100 – стоит 3100 рублей.
  • Сборка двух деталей со всеми компонентами для стиральной машины Индезит, номер запчасти С00109633 – средняя стоимость 5600 рублей.
  • Сборка двух деталей со всеми компонентами для стиральной машины Индезит, номер агрегата С00293409 – средняя цена около 5800 рублей.
  • Сборка двух деталей со всеми компонентами для стиральной машины Аристон, номер С00259987 – в среднем стоит 10200 рублей.
  • Сборка двух деталей со всеми компонентами для стиральной машины Indesit, Ariston C00145034 – цена 9600 рублей.
  • Сборка двух деталей со всеми компонентами для стиральной машины Electrolux, AEG, Zanussi 3484159839 – средняя стоимость 13800 рублей.

Как водится, если вы не станете производить ремонт стиральной машины своими руками, то к стоимости запчастей придется прибавить вызов мастера, диагностику неисправности и ремонтные работы. В Москве стоимость такого сложного ремонта может доходить до 4500-5500 рублей, на периферии аппетиты мастеров скромнее, но все равно сумма не маленькая 2500-3000 рублей. Предположим вам нужно купить в Интернет магазине бак и барабан для стиральной машины Electrolux. За барабан вы выложите 13800 рублей, плюс пересылка 800 рублей, плюс работа по установке 3000 рублей. Итоговая сумма 17600 рублей.

Согласитесь ценник немаленький. А теперь давайте посмотрим, сколько примерно стоят новые стиральные машины. Раз уж мы взяли в качестве примера запчасть от машины Электролюкс, значит, будем смотреть цены на стиралки этой марки.

  1. Electrolux EWS 1064SAU – стоит со скидкой 20990 рублей.
  2. Electrolux EWS 1052NDU – цена 17990 рублей.
  3. Electrolux EWS 1276COU – стоимость 26500 рублей
  4. Electrolux EWS 1054NDU – стоит 23800 рублей.

По всему получается, что если вы не взялись ремонтировать очень дорогую модель стиральных машин – ремонтные работы экономически нецелесообразны, поскольку практически равняются по стоимости цене новой бюджетной стиралки от Электролюкс. По данному вопросу свои выводы мы сформулировали, но окончательное решение, конечно, за вами.

Что потребуется для ремонта?

Если ваше решение относительно замены барабана стиралки своими руками непоколебимо, то вам необходимо тщательно подготовиться к проведению ремонтных работ, а именно подготовить инструменты и материалы. С материалами в данном случае проще, ведь вам нужно будет приобрести бак и барабан, собранные вместе, а значит, там уже установлены и втулки, и подшипники, и крестовина. Хоть с этим не придется заморачиваться. А вот с набором инструментов не все так очевидно. Нам потребуется:

  • набор отверток, как плоских, так и крестовых;
  • маленький разводной ключ и еще ключи отдельно 19,8,9;
  • пассатижи;
  • кусачки.

Вот и весь набор. Как видите при замене агрегата целиком, никаких особенных инструментов не требуется, все, что нужно найдете в кладовой. Когда инструменты и материалы припасены, нужно запастись терпением и приступать к работе, нас ждет замена барабана.

Обратите внимание! Для более сподручного проведения работ по замене бака с барабаном, попросите помощи одного из домочадцев, хотя бы на этапе демонтажа старых агрегатов и установке новых.

Процесс проведения работ

Как вы уже поняли замена барабана это не самая простая работа и она, несомненно, потребует от вас определенной сноровки. Для начала вам необходимо правильно разобрать стиральную машину и произвести демонтаж старого бака вкупе с барабаном. Как снять бак стиральной машины, подробно описано в одноименной статье нашего сайта, мы не будем повторяться. Поговорим о порядке проведения работ по монтажу нового бака и барабана.

  1. Устанавливаем шкив.
  2. Вдвоем с кем-нибудь берем новый бак вместе с барабаном и ставим его в корпус стиральной машины через верхнюю часть корпуса.
  3. Одеваем на шкив приводной ремень.
  4. Вставляем на место нагревательный элемент, цепляем к нему провода.
  5. Цепляем сливные шланги.
  6. Монтируем разъемы, предназначенные для устройства блокирующего люк.
  7. Ставим манжету люка и притягиваем ее хомутом.
  8. Устанавливаем противовес.
  9. Ставим верхнюю крышку и работу можно считать оконченной.

Подводя итог, отметим замена барабана в стиралке любой модели весьма дорогая и трудоемкая процедура и, кстати, часто экономически совершенно неоправданная. Подумайте несколько раз, прежде чем решиться на подобное, удачи!

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Замена барабана в стиральной машине

Замена барабана стиральной машины – серьёзный шаг, решиться на который можно только в самом крайнем случае, но это не значит, что этот процесс может отнять огромное количество времени.

Операция трудоёмкая, но не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, И всё же, в первую очередь, следует провести подробную диагностику поломки. Возможно, что проблема не в самом барабане, а в одной из его деталей, например, его ребре. Заменить ребро очень несложно, нужно лишь вычислить деталь и заменить её на новую. Такая работа не требует больших познаний и не занимает много времени, что означает, что сделать её может и сам владелец стиральной машины. Также возможен случай, когда заменить нужно ремень барабана. Эта деталь играет немалую роль в механизме, но чаще всего именно она и портится первой, поскольку не обладает высокой прочностью, особенно в недорогих и старых стиральных машинах. Тем не менее для этой простой операции не требуется специальный инструмент и навыки. В этом случае, если во время стирки слышно, как стучит барабан стиральной машины, можно обратиться за помощью к профессионалам, но необязательно спешить, поскольку даже поменять барабан стиральной машины можно самому.

Читайте также:  Как промывать рис

Как поменять барабан стиральной машины своими руками

Конфигурации и материалы

Барабаны и баки стиральных машин бывают разных конфигураций. Иногда фирмы создают и патентуют свои собственные модели, которые сильно отличаются от классических, или имеют необычный вид. Но, в любом случае, принцип работы данной детали никогда сильно не меняется, поэтому выбор зависит от пожеланий клиента. Барабан во всех моделях – и старых, и новых – делает из стали, что даёт ему долгую жизнь. Но бак, в котором барабан функционирует, может быть сделан из разных материалов: пластика, стали и металла. Раньше использовались эмалированные баки, но из-за их недолговечности такие стиральные машины больше не пользуются спросом. Как правило, композитные материалы (так называется пластик, но производители стараются внести в него что-то свое, что будет отличать продукт от других, впрочем, большой разницы между материалами не появляется) больше сберегают электроэнергию, поскольку теплоотдача у них меньше. Если пользователь не собирается часто менять место жительства и перевозить стиральную машинку, то выбор можно остановить на машине с пластиковым баком. Барабан из нержавеющей стали будет служить намного дольше, но такая служба – со столетней гарантией – не повод переплачивать. Также барабаны различаются по размеру: большие барабаны могут быть привлекательны тем, что в них вмещается больше белья, и контакта со стенками барабана не происходит, зато белье трётся о белье, что помогает лучше отстирывать одежду.

Поломки могут быть самыми разными, но если проблема в барабане – это не сложно обнаружить. Обычно поломка обнаруживается во время или после стирки. После того, как вы обнаружили, что стиральная машина не смогла постирать белье, нужно попробовать открыть её и попробовать покрутить рукой барабан. Если барабан не двигается, значит, его заклинило. Если же он вращается от руки, но не работает при стирке, значит, этому есть несколько причин. Например, мог заклинить подшипник, или же слетел ремень. Также возможно, что створки барабана раскрылись во время стирки. И один из самых распространённых вариантов – в пространство между баком и барабаном попал какой-то предмет. Это может быть какой-нибудь предмет, который остался в кармане одежды, которая стиралась. При стирке предмет выпал и заклинил собой барабан, или же повредил подшипник. В любом из этих случаев требуется ремонт барабана стиральной машины.

Цена замены барабана стиральной машины

Стоимость замены тэна специалистами.

Выезд мастера0 руб.
Замена барабана на стиральной машине Samsungот 1850 руб.
Замена барабана на стиральной машине LGот 1750 руб.
Замена барабана на стиральной машине Boschот 1750 руб.
Замена барабана на стиральной машине Indesitот 1550 руб.
Замена барабана на стиральной машине Aristonот 1450 руб.
Замена барабана мматора на стиральной машине Candyот 1550 руб.
Замена барабана на стиральной машине Zanussiот 1850 руб.
Замена барабана на стиральной машине Electroluxот 1800 руб.
Замена барабана на стиральной машине Mieleот 3000 руб.
Замена барабана на стиральной машине Whirlpoolот 2200 руб.
Замена барабана на стиральной машине BEKOот 1550 руб.
Замена барабана на стиральной машине Siemensот 2450 руб.
Замена барабана на стиральной машине Ardoот 1800 руб.
Замена барабана на стиральной машине AEGот 1850 руб.
Замена барабана на стиральной машине Brandtот 1700 руб.
Замена барабана на стиральной машине Атлантот 1500 руб.
Замена барабана на стиральной машине Gorenjeот 1850 руб.
Замена барабана на стиральной машине Hotpoint Aristonот 2000 руб.
Другие марки стиральных машинот 1500 руб.

Замена бака стиральной машины

Подготовка и замена барабана

Как уже было сказано выше, замена барабана стиральной машины – процесс трудоёмкий и может занять времени больше, чем вы можете запланировать. Также эта процедура требует специальных инструментов и некоторых познаний в механике, но еще будет важно отметить, что провести эту работу лучше всего вдвоем. Одному заменить барабан вряд ли получится и лучше не пробовать делать этого. Для работы потребуются: пассатижи, отвёртки разных размеров, разводные ключи. Эти самые стандартные инструменты можно найти у любого домохозяина, а специализированные инструменты в данном случае вовсе не требуются. Когда корпус машины будет разобран, нужно заменить сломавшийся агрегат, просто поставив его на место старого. При желании можно почистить бак стиральной машины, если его давно не чистили. Если требуется замена бака стиральной машины, то это также несложно. Вынимать старый барабан и ставить на его место новый нужно аккуратно и правильно, чтобы ничего не повредить. Это лучше сделать с кем-нибудь вдвоем, через верхнюю часть корпуса. Перед этим следует установить шкив, на который будет надет приводной ремень для барабана. Затем нужно будет установить нагревательный элемент и подсоединить его к проводам. Потом уже можно установить сливные шланги и ставить манжету люка, установить противовес. После всего этого ставится верхняя крышка. На это работа закончена, остается лишь проверить все соединения и можно снова пользоваться стиральной машиной.

Ремонт барабана стиральной машины

Стоимость данной процедуры, как правило, зависит от цены используемых запчастей. Барабан может стоить около десяти тысяч рублей, это зависит от модели стиральной машины. Цена замены бака стиральной машины также оценивается на основе стоимости запчастей. Но, в любом случае, денег на ремонт барабана стиральной машины будет потрачено меньше, чем при вызове специалистов, время которых оплачивается в независимости от того, будет ли ремонт успешен или нет. Вызов мастера и диагностика оплачивается отдельно. Но в данном случае, всю работу можно сделать самому, поэтому цена будет ниже. Теперь вы знаете, как поменять барабан стиральной машины своими руками.

Замена барабана стиральной машины

При нарушениях в работе СМА может быть необходима замена барабана стиральной машины — одного из главных, основных элементов конструкции, отвечающего за качество стирки и величину единовременной загрузки стираемого белья. Барабан располагается в баке и прикреплен на специальных амортизаторах и пружинах, обеспечивающих его движение с низким уровнем шума/вибрации. Подшипники барабана обеспечивают плавное, беспрепятственное движение на больших и малых скоростях работы агрегата, что создает акустический комфорт в окружающем пространстве (помещении).

Баки производят из нержавейки или выполняют из пластика. Используемую ранее технологию металлокерамики больше не применяют из-за сколов в керамическом покрытии и активной коррозии металлического основания (под влиянием агрессивной среды — стирального порошка, смягчителя воды, кондиционера, отбеливателя).

В машинах разных марок бывает разборный/неразборный бак. В процессе осуществления стирки через многочисленные отверстия (поры) барабана проникают моющие растворы и вода, обеспечивающие стирку загруженного загрязненного белья. При поломке указанного узла может требоваться:

  • разобрать машинку;
  • поменять бак или барабан (в зависимости от того, разборный он или неразборный);
  • заменить подшипник (при необходимости).
Читайте также:  Как пить и не пьянеть

Вероятные неисправности и их диагностика

Современные агрегаты в исправном состоянии работают тихо. Появление в процессе стирки вибрации, стука, другого постороннего шума в большинстве случаев является признаком полной поломки узла. Замена бака стиральной машины оправдана в следующих случаях (см. таблицу).

Возможная причина неисправности

Вращающийся барабан производит посторонний шум, стук, скрип.

Пришел в негодность узел вращения (подшипники, сальники).

Нарушена центровка ремня на шкиве.

Посторонний предмет попал в бак.

Двигатель работает, движение барабана не происходит

Барабан заклинило вследствие попадания стороннего предмета, поломки узла вращения.

Ремень сошел со шкива либо порвался.

Насос откачки работает, слив не происходит

При поломке деталей узла вращения в большинстве случаев приходится заменить изношенный барабан стиральной машины в комплекте с баком.

Процесс замены узла (ремонта барабана)

Крепеж откручивают, крышку сдвигают, демонтируют с корпуса.

Демонтируют заднюю стенку.

На передней панели извлекают лоток для загрузки моющих средств, откручивают своими руками винты, размещенные за ним и крепления на панели, демонтируют ее и укладывают на машинку.

Снять хомут, поддев уплотнительное резиновое кольцо. Манжету отсоединить, заправить внутрь.

Отсоединить замок от проводов, демонтировать переднюю панель и другие детали в передней части

Передние противовесы снимают. Отсоединяют ТЭН, сливной патрубок.

Отсоединить патрубок, соединяющий бункер и бак. Демонтировать бункер.

Снять противовесы. Отсоединить соединительный шланг бака и прессостата.

Демонтировать ремень привода. Открутить и демонтировать шкив бака.

Проводку отсоединяют, мотор открепляют и удаляют из корпуса.

Удаляют крепеж по периметру и с амортизаторов, а деталь демонтируют.

Таким образом, можно одному разобрать стиральную машинку Indesit или другой фирмы, и заменить бак.

Пользуясь инструкцией или видео, можно самостоятельно заменить неисправный узел за несколько часов. Если замена своими руками неприемлема (отсутствуют необходимые знания, навыки, опыт, инструментарий), следует обратиться в сервис-центр и поручить это специалисту по ремонту машин Индезит и других марок.

При выборе сервисного центра для обслуживания и/или ремонта техники следует первоначально изучить отзывы потребителей услуги. Это позволит избежать многих проблем, возникающих с исполнителем.

Обращение к частнопрактикующему специалисту по ремонту бытовой техники — это дело каждого. Хотя в большинстве случаев можно усугубить положение из-за профессиональной некомпетентности мастера.

Skoda Octavia 1.6 AKL › Бортжурнал › Замена барабанных тормозов на дисковые

Отчет Алекса вдохновил меня выкинуть наконец барабаны и поставить вместо них диски 232 мм:
www.drive2.ru/cars/skoda/…/288230376152059783/#post
Так как у меня тоже нет ABS, то я сразу настроился решительно.

Начнем с того, что нам потребуется из запчастей. В скобках то, на что я решил заменить из неоригинала.
Ступица: 1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт.
Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185)
Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590)
Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт.
Щиты тормозные: 1J0615611D, 1J0615612D
Болт крепления щита: N90758902 — 8 шт.
Шланги тормозные: 1J0611763AD, 1J0611764AD
Диски тормозные: 1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт.
Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт.
Колодки тормозные: 1J0698451P (Textar 2355402)
Трос ручника: 1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт.
Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт.
Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

Что мне потребовалось купить еще:
Тормозная жидкость: Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1л
Торцевая головка: 12-ти гранная, на 30

Не понадобилось:
Смазка для подшипника ступицы: Castrol LMX
Набор для сведения тормозных цилиндров: Force 65803

Фоток мало, но попытаюсь расписать все подводные камни подробнее.

1. Отпускаем ручник, поднимаем машину, снимаем колесо и поддеваем шпонку

2. Снимаем эту гадость

3. Поддеваем заглушку.

4. Видим 12-гранную гайку на 30. Откручиваем ее.

5. Съемником стягиваем ступицу.

6. Дальше начинается прикол. Я думал у меня все получится как у Алекса (у него ступица отлично слезла), но не тут-то было. У меня сепаратор остался на оси. По мануалу это показатель того, что ступицу надо менять. В этот день побежал дозаказывать две ступицы (сразу не купил), поэтому замена тормозов растянулась на два дня.

Для тех кто не знает строения ступичного подшипника, как и я до тех пор, остановлюсь на этом подробнее. Будет полезно почитать и тем, кто будет ставить новую ступицу.

Ступица имеет два ряда подшипников.

I. Ступица с впресованным подшипником, который скорее всего останется внутри, как и у меня

II. Сепаратор с шариками, который скорее всего цел, если до сего момента вас не мучали проблемы со ступицей. Если он остался на оси, то собирать его обратно я не советую.

III. Внутренняя обойма, по которой ходит сепаратор с шариками

IV. Железная обрезиненая шайба

V. Закрывает все это дело пыльник

7. Если вы меняете ступицу, как пришлось сделать и мне, то нужно снять все оставшиеся детали ступицы с оси. Самое сложное — это снять внутреннюю обойму.
Мне помог дедушкин съемник. По мануалу пишут использовать съемник подшипников, он имеет немного другое строение.

(пусть вас не путает то, что у меня уже стоит грязевой щит, просто делал я немного в другой последовательности)

8. Тем временем снял заднюю часть барабана. Она через цапфу прикручена 4-мя болтами к балке. Снимаем их вместе, отделяем цапфу от барабана и очищаем.

Сзади щита надо открутить тормозную трубку (ключ на 11) и вынуть трос ручника.

9. Чтобы с трубки не капало на землю, я подставил бутылку. Обрабатываем все вэдэхой, в том числе и посадочные места под скобу.

10. Вот так выглядят старая и новая трубки. Лезем под машину и ключом на 11 откручиваем старую трубку от шланга. Аккуратно снимаем ее с клипс и выкидываем. На ее место ставим новую и прикручиваем к шлангу (35 Нм).

11. Прикручиваем грязевой щит через цапфу к балке новыми болтами (30 Нм, довернуть на 90 градусов)

12. Идем в салон и добираемся до гайки натяжения тросов: снимаем пепельницу (1), откручиваем два торкса (2), откручиваем подлокотник, если есть (3), дергаем на себя пластик, снимая с фиксаторов (4).

За ручником ослабляем гайку натяжения и снимаем тросы. На днище отцепляем трос в трех местах крепления и выкидываем.

Ставим новый трос. Металлическая шайба (стрелка) должна быть посередине крепежного элемента. Крепежный элемент я заменил на новый.
Ставим новую ступицу, закручиваем гайку до усрачки (70 Нм, довернуть на 40 градусов). Новая гайка дается в комплекте со ступицей, как и заглушка. Только заглушку мне надеть не удалось и я решил поставить старую.
Прикручиваем диск шурупом к ступице (4 Нм), прикручиваем скобу (30 Нм, довернуть на 30 градусов).

13. Ставим колодки и не забываем про пружинки.

14. Прикручиваем суппорт ключом на 13 (35 Нм), придерживая от прокручиванием ключом на 15, предварительно сняв с колодок защитную пленку (если она есть, конечно). Подсоединяем к суппорту трос ручника и прикручиваем тормозную трубку (35 Нм).

Читайте также:  Как почистить лицо в домашних условиях

Для троса ручника не забываем крепежную пластину. (обведена в круг). Она надевается снизу и не дает ему выпасть. Повторяем все операции на другой стороне. Прокачиваем тормоза и переходим к регулировке ручника.

Регулировка ручника по мануалу: на незатянутом ручнике суммарное расстояние -а- на левом и правом суппортах должно быть в пределах 1-3 мм.

Тут у меня вылез косяк. На левом суппорте ушко ходило слишком мягко, а на правом очень туго. Как бы я не крутил регулировочную гайку ручника, на правом и левом суппортах расстояния сильно различалось. А та штука в салоне, что распределяет нагрузку, сильно косилась вправо. В итоге оказалось, что на левом суппорте одна колодка встала криво. Это я понял, когда в окошке суппорта (стрелка на предыдущем фото) увидел торчащую пружинку колодки. Снял оба суппорта, очистил клеевой слой и поставил снова. Все стало нормально и отлично натянулось. В итоге я зарекся никогда больше не использовать этот клеевой слой на колодках (кстати, на колодках TRW его нет), так как он мешает заводить суппорт на колодки, а я не проверил правильность установки сразу (до этого никогда не ставил колодки на дисковых тормозах).

Разницу в торможении я заметил уже через 50 км. На данный момент я проехал 200 км (именно столько по мануалу требуется колодкам и дискам для притирки). Педаль стала приятно упругой, ручник держит мертво уже через 3 щелчка. Сегодня потребовалось резко тормозить. Машина остановилась за 10 метров до препядствия. Очень непривычно первое время 🙂
Колдун не регулировал. Пока и так хорошо 🙂
Еще значительно уменьшились клевки при торможении. В общем одни положительные эмоции. Удачи!

Как заменить барабан в стиральной машине

Поломка барабана – это редкость. Она происходит из-за длительной эксплуатации, износа подшипника либо заводского брака. Если такое случилось с вашей машиной, нужно понять, что лучше: заменить барабан в стиральной машине или купить новую технику.

В статье мы разберем способы, как самостоятельно заменить вышедшие из строя детали, а также рассмотрим, сколько стоят новые.

Когда нужна замена барабана в стиральной машине

Решение о замене барабана принимается исходя из таких факторов:

  1. Стоимость стиральной машины, которую нужно ремонтировать.
  2. Стоимость приобретения новой техники.
  3. Стоимость запчастей и ремонта.

Если у вас действительно дорогая модель стиральной машины, к которой вы привыкли и ни в коем случае не хотите менять, тогда одно очко в поддержку замены барабана. Второе очко получает замена в том случае, если вы готовы произвести работы сами – сэкономив на ремонте.

Нужно учитывать, что в основном барабаны продаются в комплекте с баком. Отдельно вам вряд ли удастся приобрести деталь.

Итак, сопоставьте стоимость новых деталей со стоимостью стиральной машины. Прибавьте цену ремонта в сервисном центре. Возможно, действительно выгоднее приобрести новую стиралку?

Для ясности приведем примеры. Сколько стоит барабан в сборке с баком для различных моделей стиральных машин:

  • СМ Beko, Blomberg – от 3100 рублей.
  • СМ Индезит – от 5600-5800 рублей.
  • СМ Аристон – от 10200 рублей.
  • СМ Electrolux, AEG, Zanussi – от 13800 рублей.

Прибавьте сюда стоимость ремонтных работ. В сервисном центре сумма составит 4500-5000 рублей. В более дешевых мастерских или у частных мастеров вы заплатите примерно 2500-3000 рублей.

Для примера сравним стоимость замены со стоимостью бюджетной машины Электролюкс, цена которой составит от 17990 рублей.

Получается, что поменять барабан действительно выгодно, если вы сделаете ремонт своими руками. Если вы решили проводить работы самостоятельно, тогда покупайте подходящую деталь для вашей модели и приступайте.

Подготовка к ремонту стиральной машины

В данном случае вам нужно будет разобрать стиральную машину, достать бак с барабаном и установить новые элементы. Разбирать сам бак нет необходимости, поскольку в продаже идут сборные комплекты, включающие втулку и подшипники.

  • набор отверток: шлицевые, крестовые, шестигранные;
  • торцевые и гаечные ключи;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • жидкость WD-40 для прикипевших элементов.

Перед тем, как заменить барабан в стиральной машине, нужно ее разобрать. Для этого СМА стоит подготовить:

  1. Отключите стиралку от питания.
  2. Отсоедините заборный шланг, слейте из него воду.
  3. Слейте воду со сливного фильтра. Он расположен в передней части корпуса снизу.
  4. Отодвиньте машину от стены.

Пошаговая разборка стиральной машинки

Приведем пример разборки машины с демонтажем передней стенки, поскольку этот ремонт наиболее сложный.

Начните с верхней и задней панели

Используя крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите два самореза сзади. Сдвиньте крышку вперед и снимите с корпуса.

При снятии крышки будьте осторожны. Ее края могут быть острыми.

Теперь выкрутите по периметру задней крышки все винты, снимите ее, отставьте в сторону.

Перейдите к передней панели

Вытащите лоток-дозатор для моющих средств. Для этого нажмите на защелку в центре и потяните на себя. Открутите винты, расположенные за дозатором и с другой стороны панели управления. С помощью плоской отвертки разожмите пластиковые защелки.

Положите панель поверх корпуса. Провода отстегивать не обязательно.

Отсоедините манжету

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте хомут и снимите его. Манжету заправьте внутрь барабана.

Теперь открутите два винта, удерживающие замок УБЛ. Отсоедините провода от замка. Осталось выкрутить саморезы по периметру передней панели и снять ее.

Снимите остальные детали в передней части

Снимите передние противовесы с бака. Отстегните проводку ТЭНа. Ослабив хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака. Будьте осторожны, из него может вылиться вода, поэтому заранее подготовьте емкость.

Отсоедините детали в верхней части

Сейчас вам нужно освободить верхнюю часть бака. В первую очередь приподнимите бункер для моющих средств. Расслабив хомуты, отстегните патрубок от бака до бункера. Вытащите бункер вместе с впускным клапаном. Для этого отсоедините провода от клапана, выкрутите винты крепления сзади.

Снимите верхний противовес, открутив болты. Отсоедините шланг прессостата от бака.

Перейдите к задней части

Снимите ремень привода со шкива. Сразу же можете открутить шкив, чтобы потом было легче доставать бак. Застопорите его кольцо деревянной планкой или рукояткой молотка. Попытайтесь открутить центральный болт гаечным ключом. Если не выходит, воспользуйтесь средством WD-40. Снимите шкив бака.

Отсоедините проводку электродвигателя и ТЭНа, если он находится в задней части. Открутите болты, фиксирующие мотор, вытащите его из корпуса.

Отсоедините проводку по периметру бака. Для пластиковых защелок, удерживающих провода, используйте кусачки.

Вы подошли к завершающему этапу. Осталось открутить болты амортизаторов и снять бак с пружин. Вытащите его из бака.

Время узнать, как поменять барабан в стиральной машине.

Для этого подсоедините к баку шкив, закрепив его болтом. Здесь вам может понадобиться помощь еще одного человека. Поднимите бак с барабаном и установите его в корпус через верх, подвесив на крючки.

Соберите стиралку в обратном порядке.

Теперь вы знаете, как выполнить замену, поэтому можете сопоставить все «за» и «против» подобного ремонта. Возможно, вам будет выгоднее приобрести новую машину.

А для тех, кто решился на замену, видео по теме:

Оцените статью
Добавить комментарий