Как попасть в журнал

Как стать глянцевым фотографом?

– Наталья, главный вопрос, как фотографу напечататься в глянцевом журнале?

– Об этом многие спрашивают. На самом деле, фотографу надо делать все тоже самое, что и журналисту, то есть отправлять свое предложение (свое портфолио), только фоторедактору.

В каждом журнале есть главный редактор, есть редакторы, которые занимаются текстами , есть отдельный человек — фоторедактор.

Открываете журнал на страничке, где указана редакция .
Смотрите, кто отвечает за иллюстрации — фоторедактор или начальник фотоотдела.
…и связываетесь с ним.

Связаться чаще можно через общий ящик. В теме указать: « Фоторедактору такому-то ». На общий ящик письмо попадает менеджеру редакции. Он дальше их распределяет.

Конечно фотографу попасть в журнал намного сложнее, чем авторам текстов, потому что фотосессии стоят очень дорого. Даже в нераскрученном журнале фотосессиям отводится очень большая роль, и финансирование в них более значительное, чем в текстах. Текст можно переписать в любой момент. Можно его вообще снять и тогда просто не будет выплачен гонорар. А фотосессия – это очень сложный и затратный процесс. Поэтому тем, кто хочет попасть в какое-то издание именно как фотограф (я сейчас говорю про крупные федеральные издания) сначала нужно отправить фоторедактору кратко о себе справку, представиться, кто вы, дать ссылку на свои работы.

Причем работы надо подбирать в это портфолио максимально близкие к тематике издания. То есть для модной фотосессии — Вы готовите свои фотографии моды. Если в журнале публикуются портреты людей (или, к примеру, уличные опросы) — Вы добавляете свои фотографии с портретами. Ну а если журнал никогда не публикует фотографии детей — не нужно отправлять редактору фотографии детей и зверят!

А дальше остается только ждать…

Через какое-то время можно позвонить в редакцию, пригласить фоторедактора, спросить получил ли он Ваше портфолио, было ли время познакомиться с ним, и рассказать, что Вы очень хотели бы сотрудничать. Можно написать письмо или позвонить. В принципе, у кого на сколько хватит смелости!

И конечное не стоит сразу рассчитывать на объемные фотосессии, какого бы уровня Вы не были. Скорее всего, единственное, что Вам могут предложить в начале, — это фотосессия « Уличный опрос » . То есть Вас могут держать как запасного фотографа, если вдруг человек, который делает эти снимки постоянно, не сможет, или нужен будет второй фотограф.

– Получается, что можно попасть только вторым фотографом или помощником на крупную сьемку?

– Нет, не только. Есть хороший путь — начинать с простых изданий – с мелких, с региональных журналов. Постепенно наработать себе имя и репутацию, в таком случае будет проще попасть в крупные журналы.

Еще один путь, но тоже долгий, – устроиться в Фото-отдел ассистентом, помощником, менеджером — хоть кем-нибудь. Тогда Вы будете находиться ближе и сможете узнать изнутри, как работает эта система. И тогда уже будет понятно, как в нее можно вписаться и какие есть шансы.

– Вы описали долгие пути, для целеустремленных. А как на счет быстрых путей? Иногда фотографы хотят просто «засветиться» в каком-то журнале. Это возможно?

– Бывают материалы, в которых герой или героиня рассказывает что-то от первого лица — RealStory называется. Часто в такие материалы просят фотографии тех людей, которые рассказывают эти истории. И если у героини есть хороший снимок, сделанный «своим» фотографом, то она отправит этот снимок журналисту. Правда не факт, что будет подписано имя фотографа, но автор будет знать, что его работа появилась на страницах такого-то журнала.

– А как можно попасть на съемки звезд, с которыми берут интервью, или на съемки моды?

– Это будет очень сложный и долгий процесс, когда Вы докажете свой профессионализм, покажете, что Вы ответственный человек. И делать это можно будет как раз на таких небольших заказах, как съемка людей на улице.

– А бывает так, что эти «звездные» лица приходят уже со своим фотографом?

– Нет, обычно журнал выделяет фотографа. Как пример, Алексей Трясков очень много фотографирует для « Космо » и «Космо Психология » — у него есть свой стиль, ему уже доверяет редакция. Отдавать это кому-то другому «с улицы» – лично я таких случаев не встречала. Может быть в мелких журналах такое возможно…

Еще вопрос. Что касается Cosmo , каков процент фото покупается зарубежом, и сколько фотоссесий делается здесь?

– Я точно знаю, что фотосесии местных знаменитостей делаются здесь, на месте. Однако для иллюстрирования стандартных материалов очень часто покупают фотографии на фото-стоках.

– За какой примерно срок готовятся журналы до выхода? Сколько времени проходит от момента фотосессии до момента печати журнала?

– Разные сроки. Я скажу про Cosmopolitan как самый крупный глянец на нашем рынке. В Cosmo номер планируется за пять месяцев:

  • За пять месяцев обсуждают, какие будут материалы, какие фотосессии.
  • За четыре месяца прописывается четкий план, вносятся последние изменения. И часть материалов уже на этот момент заказана.
  • За три месяца собираются все материалы и начинается верстка.
  • З а два месяца номер готовится в печать.
  • И, собственно, за месяц он в печати. Печать очень долгая, потому что тираж большой.

Есть издания с меньшим тиражом, с меньшим количеством страниц. Например, « Cosmopolitan — психология » . Они готовят материалы где-то за два месяца и за месяц отдают в печать.

– Наталья, спасибо большое! Вы дали очень много нужной и полезной информации!

– Спасибо и Вам! Надеюсь, что Вам эта информация поможет.

Как попасть в журнал

Катя Федорова, бывший маркетинг-директор The Blueprint и автор Telegram-канала «Good morning, Karl!», составила руководство для тех, кто хочет устроиться на работу в глянцевый журнал.

Итак, вы увидели вакансию вашей мечты. Что делать?

1.
Не пишите сухое и официозное письмо,
даже если вас этому учили в университете.

Допустим, я ищу начинающего пишущего редактора и получаю такое: «Ваше издание известно как лидер в области интернет-журналов, пишущих о моде, поэтому, увидев вакансию на вашем сайте, я решил предложить свою кандидатуру. Ознакомившись с перечнем квалификационных требований, я пришел к выводу, что могу претендовать на данную должность, учитывая тот факт, что в течение двух месяцев уже стажировался в журнале X, при этом эффективно выполняя поставленные передо мной задачи. Более детальную информацию о моих навыках и достижениях Вы можете увидеть в приложенном резюме. С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и рассказать более подробно о своем профессиональном опыте работы и возможном потенциале». Если говорить о стандартном деловом этикете, тут все правильно. Однако же я ищу человека, который будет писать о моде в современное лайфстайл-издание. Конечно, после такого письма мне кажется, что он будет описывать последний показ Valentino тем же языком, что и XX съезд КПСС. Мне уже объяснили, что во многом тут виноваты именно какие-то лекции о поиске работы в университетах, на которых до сих пор дают такие вот примеры, но вы же не в отдел отчетов и планирования статистического учреждения письмо пишете. Постарайтесь подстроить свой тон под тон издания и писать обычным, человеческим языком.

Читайте также:  Как готовить купаты

2.
Но и слишком странное «креативное» послание присылать не стоит.

«Добрый день, меня зовут Мария, или Кристина, тут как вам больше нравится…». Увидев такое начало, я начинаю подозревать у кандидата биполярное расстройство. Или:«Ночная Москва, лето, я сижу в «Калина баре» с бокалом клюквенного мартини, смотрю на как будто игрушечные машины, проносящиеся по Садовому кольцу, и в этот момент вдруг отчетливо понимаю, что мое призвание — мода». Серьезно? А еще вы явно пересмотрели сериал про Кэрри Брэдшоу, только вот мне вся эта информация абсолютно не релевантна. Я понимаю, что вы хотите выделиться из общей массы и показать себя человеком творческим и неординарным, но в данном случае лучше не рисковать.

3.
Избегайте лишней информации
в письме.

Допустим, вы отвечаете на вакансию стажера или младшего редактора, которому предстоит заниматься текстами. Вы действительно считаете, что вашему будущему работадателю важно знать, что вы: «постоянно работаю над собой, думаю о том, какую одежду можно сочетать между собой»; «для себя я выбрала трех людей, на которых хочется равняться в плане внешнего вида. Это: @ngoldenberg, @jeannedamas, @leandramedine»;«моя лучшая подруга, абсолютно помешанная на всевозможных средствах, подсадила меня на различные коробочки с косметикой, которые стали особенно популярны в последнее время». Да ладно! Здорово! А мне нужен человек, который будет быстро находить и переводить новости и сможет разобраться в админке. Ну и не стоит прикреплять к письму пять своих фото в разных нарядах. Сохраните их для Instagram.

4.
Не пытайтесь показаться более опытными и крутыми, чем вы есть.

Почему-то каждый раз, когда я ищу стажера, мне приходят письма, начинающиеся со слов «я главный редактор» или «креативный директор». Ребят, аккаунт в Instagram, канал в Telegram или даже блог есть сегодня у каждого второго, и я буду рада его посмотреть, чтобы узнать о вас побольше, но чрезмерный и беспочвенный пафос вызывает в лучшем случае смех, в худшем — раздражение. Также забудьте навсегда о слове «креатор». Кто это такой вообще? Мы не ждем от вас сверхзнаний и опыта. Чаще всего нам нужен просто нормальный, организованный, ответственный студент, способный складывать слова в предложения или выполнять несложные задания. У вас будет шанс проявить себя, но только после того, как вы эти задания выполните.

5.
Не пишите редактору, разместившему объявление в социальных сетях, если он, конечно, об этом не попросил.

Я не понимаю, почему элементарная просьба «резюме присылайте на адрес xyz@fashionmagazinename.ru» оказывается для многих невыполнимой задачей. Каждый раз после размещения вакансии мы получаем письма в директ Instagram, мессенджер Facebook, разве что домой еще никто не стучался, хотя был кандидат, который обещал: «Буду звонить вам! На домашний. Когда вы смотрите в окно». И не надо начинать писать другим редакторам издания. Они вообще могут не знать о вакансии. Если ваше письмо заинтересует, вам обязательно ответят.

6.
Пожалуйста, внимательнее читайте текст вакансии.

Я даже не знаю, сколько хороших людей погорели на том, что не удосужились дочитать объявление до конца. Если в вакансии говорят, что нужен человек в офис, на фул-тайм, не надо писать, что вообще-то вы живете в Германии, но могли бы работать удаленно. Если вас просят прислать примеры текстов или съемок, пришлите их. Если указано тестовое задание, сделайте его. Если просят короткий рассказ о себе, не пишите сагу о своем детстве на 10 000 знаков. Мы смотрим на ваше письмо как на первое выполненное вами задание, и никто не хочет брать на работу человека, который пренебрегает элементарными инструкциями.

7.
Никогда, ни при каких обстоятельствах не начинайте свое письмо со слов «доброго времени суток».

8.
Не надо рассказывать нам, чем мы можем быть вам полезны, расскажите, чем вы будете полезны нам.

Не стоит писать длинные пассажи о том, что «работа в кругу таких профессионалов поможет мне получить бесценный опыт и перейти на новый уровень». Лучше расскажите, почему именно вы поможете нашей команде делать лучшее издание на рынке.

Как начать снимать для журналов

Это один из инструментов личной эффективности. В процессе коучинга я занимаю позицию твоего “напарника по размышлению” со следующими задачами:

  • помочь увидеть, что тебе мешает идти к твоим целям;
  • заметить защитные механизмы, которые дали сбой и продолжают защищать даже тогда, когда неуместно;
  • создать более четкое видение твоего будущего;
  • переводить твои желания в действия и структурировать их.

“Золотой стандарт” программ сертификации коучей

Я – выпускник школы коучинга CTI, чей уровень акредитации CPCC (Certified Professional Co-Active Coach) и в процессе которого я нахожусь на данный момент, считается самым тщательно подготовленным и уважаемым в индустрии. Программа сертификации Co-Active Coach® была названа “Золотым стандартом” Институтом Коучинга при Гарвардской школе медицины. Подробней о CTI можно прочитать на www.coactive.com

Я также являюсь слушателем магистерской программы по Психоаналитическому Бизнес-Консультированию в ВШЭ, в которой мы обучаемся замечать подводные течения, сдерживающие людей от разрешения внутренних конфликтов по отношению к их запросам.

И я сам, конечно же, работаю со своим коучем.

Интересно попробовать коучинг?
Запишись на бесплатную 50-минутную сессию ниже.

Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию».

Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan).

Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию».

Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan).

Читайте также:  Выбор раковины: как не сделать ошибки

Основная цель журналов, как и любого бизнеса, – быть востребованными, то есть приносить прибыль (ещё недавно известные как «печатные издания», сейчас журналы переходят из этой формулировки в новый формат – «журнальный бренд» – и включают в него свои сайты и социальные сети).

Основную прибыль изданиям приносят рекламодатели, а не продажи самих журналов. Рекламодателей, в свою очередь, интересуют читатели и подписчики изданий. А подписчиков и читателей редакция привлекает интересным контентом. Именно в это слагаемое вписываемся мы – фотографы.

Журналы обращаются к фотографам, чтобы интересно (это твой стиль) и качественно (это твой опыт) создать контент для привлечения и удержания аудитории. Если ты понимаешь этот принцип, становится очевидно, что для «попадания в журналы» нужно просто уметь снимать интересно и качественно. В итоге остаётся лишь убедить представителей издания (тебя интересует отдел editorial), что ты сможешь это сделать.

Фотографу важно понять, в каком режиме работают издания, так как, отправив почти подходящее портфолио в не совсем подходящий момент, ты можешь в ответ получить… глухое молчание. Ежемесячный цикл планирования–съёмок–печати журналов начинается с редколлегии, на которой главный редактор задаёт тему предстоящего номера и начинает обсуждение съёмок.

Здесь решают, какие фотографы подошли бы по эстетике. Например, с кем-то хотят поработать стилисты или кого-то хочет взять «на пробу» арт-директор. Также затрагивается немаловажный вопрос финансов. Какие фотографы подошли бы под конкретную съёмку. В этом вопросе подключается продюсер, так как у каждой рубрики свой бюджет.

Период проведения редколлегии – самый благоприятный для фотографа, чтобы напомнить о себе. Если твоё имя прозвучит в устах хотя бы одного из присутствующих, ты уже на полпути к цели.

Портфолио

После редколлегии дело переходит в руки продюсера. Именно он организует команды (фотографов, визажистов, моделей, героев) и договаривается с локациями или студиями для съёмок. Если кто-то из запрошенных стилистом фотографов недоступен, продюсер может предложить ему замену. Например, кого-то более доступного по времени или бюджету. Для тебя это шанс номер 2.

Один из моих крупных клиентов пришёл ко мне как раз после аналогичной ситуации. Съёмка была организована, но фотограф по каким-то причинам снять не смог. А результатами нашего сотрудничества они остались довольны.

Во время съёмок процесс уже запущен, и писать о себе в журналы будет менее продуктивно, так как стилисты и продюсеры по горло в работе и им не до новых фотографов. Однако в этот период можно писать арт-директорам. Они как раз готовят макеты для проходящих в это время съёмок и их завал перед сдачей номера ещё впереди.

После сдачи съёмок арт-директор с командой дизайнеров верстают макеты с выбранными кадрами. Финальные макеты утверждаются главным редактором. Верстаются и все остальные съёмки, обложка, интервью и т. д. Фоторедакторы заказывают хайрезы у фотографов и контролируют, чтобы они были сданы вовремя, до ухода номера в печать. Стилисты зачастую продолжают снимать, продюсеры – организовывать и спасать от форс-мажоров. Их в это время лучше не трогать. Параллельно начинается процесс сдачи всех рубрик номера. Наступает настоящий хаос. Редакторы, арт-директор, дизайнеры, главный редактор, выпускающий редактор – все работают допоздна, часто по выходным. Номер приводят в порядок, чтобы успеть в срок. В эту неделю не советую приглашать кого-либо из них даже на самый вкусный миндальный латте.

После напряжённого графика сдачи, вся редакция отключается, как после сдачи экзаменов. Вся команда несколько дней приходит в себя, чтобы начать этот цикл заново с новыми силами. Период между отдыхом и новым циклом – самый благоприятный для фотографов, чтобы напомнить о себе в любой из форм, доступных современному человеку.

Интервью с Ольгой Севастьяновой, редактором журнала Cosmopolitan, о том как попасть в глянец

Попасть на страницы известного журнала — не об этом ли мечтают все начинающие авторы? Однако насколько эта мечта реалистична, и какие шаги до заветной цели придется преодолеть — об этом поговорим с редактором одного из самых желанных для публикаций журналов Cosmopolitan Ольгой Севастьяновой.

Ольга Севастьянова, редактор журнала Cosmopolitan

— Насколько реально попасть в глянец, и может ли это сделать простой автор с улицы?

— Да, абсолютно точно может! Для этого вовсе не обязательно быть знакомым с редакторами или иметь тайный подход к ним. Редакция публикует все электронные адреса в открытом доступе на сайте или в выходных данных издания. Если человек, который хочет писать в журнал, нашел эти контакты, значит, первое качество журналиста — умение находить информацию — у него есть. Для редактора это хороший знак.

— С чего начать? Как правильно заявить о себе и увеличить свои шансы на публикацию?

— Напишите письмо. В нем коротко, в одном-двух предложениях, расскажите о себе: почему вы хотите стать автором, есть ли у вас аналогичный опыт, в каких темах вам интересно работать.

Прикрепите примеры текстов, лучше даже неопубликованных. Если опыта нет, напишите небольшую статью на 3 000 знаков специально для этого журнала. Тему выберите сами, не просите редактора дать вам ее — у него нет свободных тем и времени креативить что-то для непроверенного автора. Заодно предложите 5-7 тем, которые вы готовы раскрыть, если с вами захотят работать.

— Зачем прикреплять неопубликованные тексты?

Все редакторы знают, какую обработку может пройти статья, прежде чем уйти в печать. Они не питают иллюзий насчет pdf-файлов, вырезанных из верстки давно вышедшего журнала. Присылайте «сырые» тексты — по ним сразу видно, насколько вы способны работать в формате.

— Как автору продемонстрировать одним или двумя текстами, что он способен работать в формате?

— Во-первых, текст должен быть написан грамотным русским языком. Конечно, если вы редчайший бриллиант, то ошибки вам простят – редактор утрет кровь, пошедшую из глаз, а корректор поругается, съест конфетку с чаем и все исправит. Но грамотность — как вежливость или гигиена. С ней гораздо приятнее.

Второе требование — это умение найти и раскрыть тему. То есть понимать, насколько тема актуальна, остра и интересна большинству читателей именно этого журнала. Редактор сразу обращает внимание на текст, который действительно может быть интересен целевой аудитории. Заодно он сделает вывод, что журналист внимательно изучил издание, его формат, понимает, что нужно читателям, уважает их потребности.

Неопытные авторы стремятся показать себя и потешить свое самолюбие. О читателях они заботятся мало, и это видно во всем: в выборе темы, способе подачи материала. А редактору нужен журналист, который думает не о себе, а о пользе аудитории.

Третье качество хорошего текста — язык. Классный автор умеет писать так, чтобы читатель не спотыкался о повторяющиеся слова, громоздкие предложения, обилие причастных, деепричастных оборотов и наречий. Он пишет просто, понятно и изящно.

Сайт издания Cosmopolitan

Читайте также:  Как читать натальную карту
— Как проверить, подходит ли твой текст под это определение?

— Прочитайте его вслух, и лучше несколько раз — сразу услышите все неблагозвучные моменты. Дайте почитать другу, а лучше бабушке. Им все понятно? Не утомились? А может, даже посмеялись и процитировать хотят?

— Итак, грамотность, актуальность темы и умение хорошо писатьобязательные качества хорошего текста. Есть ли еще секретные ингредиенты?

— Несекретное, но редко встречающееся качество — логика повествования. Под ней имеется в виду то, как вы развиваете свою мысль, как делите ее на отдельные элементы и чем доказываете в каждом из блоков текста. И, конечно, насколько логично ваши выводы следуют один из другого.

— Некоторые авторы пишут очень грамотные и логичные тексты, но при этом их статьи все равно не цепляют. Как добавить жизни в текст?

— Действительно, бывает что-то неуловимое, что в итоге и цепляет. Я пока так и не поняла, что это. Но есть предположения. Возможно, «вау-эффект» достигается за счет личного опыта. Иногда видно, что автор — человек сведущий и опытный в теме, понимает, о чем говорит. Например, в теме секса легко отличить опытных авторов от тех, кто только хотел бы к ним примкнуть. Еще живым текст делают истории из жизни – своей и других людей, — и умение смело высказывать свою точку зрения.

— Достаточно ли только своего личного опыта и мнения, чтобы написать по-настоящему сильную журналистскую статью?

— Хорошая журналистская статья в эпоху блогов не может строиться исключительно на личном мнении автора. Исключение — колонки. Этот жанр подразумевает именно субъективный взгляд. В остальных случаях тексты в журнале — это маленькие исследования. Автор изучает тему, опираясь на авторитетные данные. Ими могут быть факты, полученные какими-нибудь университетами — и упоминания «британских ученых» недостаточно, нужны конкретные названия институтов. Другими источниками могут служить эксперты. Хороший журналист обязательно подкрепляет свои выводы цитатами психологов, сексологов, врачей – всех, кто подходит по теме.

В общем, очень важно привести данные, которые не знает каждый второй. С появлением интернета подход к глянцевой журналистике сильно изменился. Мы больше не можем писать в журнал, как в личный блог, — не заморачиваясь. Читатель платит за то, чтобы получать хорошо отобранную, проверенную и доступно изложенную информацию. И профессиональному журналисту нужно много читать, общаться с авторитетами в той сфере, о которой он пишет.

Ольга Севастьянова в июльском номере журнала Cosmopolitan

— Всегда ли хорошая по мнению редактора статья обречена на успех? В чем секрет популярных текстов, заслуживших настоящую народную любовь?

— К сожалению, такой зависимости нет. Часто бывает, что редактору статья нравится, она действительно качественно сделана, но читатели молчат. Зато они откликаются на тексты, написанные от первого лица или колонки, которые не сообщают ничего принципиально нового. Автор в них только делится своим мнением, хотя и настолько откровенно, «обнаженно», что это не может не вызывать уважения. Сейчас очень ценится честность. Ценится способность выразить свою мысль без лукавства, без украшательств и притворств — ну вот просто честно рассказать, «как я живу». Все люди очень похожи, у всех одни и те же проблемы и дурацкие мысли в голове. Человек, который осмеливается в этом признаться, автоматически становится своим, очень близким читателю.

— Как относятся редакторы к юмористическим статьям?

— Как к крупицам золота в ледяной реке. Тексты с юмором ценятся, но для этого нужно иметь особый талант. Можно научиться шутить, но вымученные шутки видны сразу. Поэтому по-настоящему смешных материалов всегда очень мало.

— Ольга, ваш заключительный совет будущим авторам. Какое качество нужно в себе развивать, чтобы писать популярные тексты в глянец?

— Живым и популярным текст может сделать смелость в том, как он написан, и свежие способы изложения. Это бесконечный процесс — поиск решения «как еще удивить читателя». Однозначного ответа тут нет. По крайней мере, я его еще не нашла. Но то, что я вам рассказала — это стандарт, без которого уже не обойтись.

Думаете, что в СМИ публикуются только дипломированные журналисты? Это не так. Научитесь писать захватывающие тексты и узнайте, как опубликовать статью в популярном издании, на открытом вебинаре «Как написать сильную статью и опубликовать в СМИ без бюджета» от Екатерины Иноземцевой.

Как попасть на работу в глянцевый журнал? Советы инсайдера!

Любая девушка, интересующаяся модой, мечтает работать в глянце. Но как же туда попасть? Все секреты работы в глянце раскрывает Анна Верхоланцева, продюсер и ответственный редактор с 15-летним стажем в глянце (Vogue, Glamour, Allure).

Если бы мы могли брать на стажировку всех желающих, на базе журнала можно было бы организовывать трудовой лагерь, а поскольку таких планов у нас нет – соискателей приходится тщательно отбирать. И если ты хочешь пройти этот отбор, стоит принять к сведению некоторые моменты.

Пойми, чем ты хочешь заниматься

Ответ «чем угодно, лишь бы у вас», во-первых, намекает на то, что амбиции – твоя единственная способность, да и то не слишком развитая. Так что в идеале нужно понять, в каком отделе журнала ты хочешь приносить посильную пользу. Таскать тяжелые сумки в отделе моды? Расшифровывать интервью в отделе культуры? Штудировать пресс-релизы новых косметических средств в отделе красоты? Сортировать фотографии в фотоотделе?

Изучи редакцию

Как только определилась – внимательно изучи так называемый «поминальник» в журнале – страницу, на которой перечислены все сотрудники. Узнай, кто в редакции чем занимается, и приготовься петь дифирамбы своим будущим коллегам. Всякому начальнику отдела будет приятно, что ты хочешь стажироваться не просто в журнале, а лично у нее / него. А ведь решение о твоей стажировке будет приниматься именно на уровне отделов.

Прочитай журнал

Лучше не один раз, и не только последний номер. Приготовься к тому, что тебя будут спрашивать о понравившихся и не понравившихся текстах и съемках. Никто не требует беззаветной любви к изданию (хотя она всегда идет в плюс), но от тебя ждут уважения. Если ты в последний раз открывала журнал три года назад, забытый кем-то на пляже, – возможно, стоит поискать другое место стажировки.

Выучи базу

К слову, если ты и в самом деле собираешься устроиться в отдел моды – кроме крепких рук и резвых ног тебе потребуются некоторые базовые знания. Выучи не только названия основных модных домов, но и фамилии креативных директоров, научись отличать «круиз» от «префолла», а «дроп» от «капсулы». Несколько прочитанных книг о моде (смело начинай с Грейс Коддингтон) также произведут неплохое впечатление.

Не забывай о дресс-коде

Ну и конечно, не забывай о дресс-коде. Если ты оделась на собеседование так, чтобы собрать вокруг себя стаю стрит-стайл фотографов – сними это немедленно. Нет никакой нужды доказывать своему будущему начальству, что ты разбираешься в моде лучше него, одеваешься дороже, да и вещи сидят на тебе намного лучше, спасибо цветущей юности. Лучше оденься так, как пошла бы в Третьяковскую галерею. Скромно, спокойно, удобно. И добавь пару остромодных аксессуаров, просто чтобы никто не посмел смотреть на тебя сверху вниз.

Оцените статью
Добавить комментарий