Как поменять шаровую опору

Как поменять шаровую опору

Замена шаровых опор — процедура довольно обычная. Хоть и не каждому охота этим заниматься, но выполнить работы по замене просто, а сам износ шаровых опор — не худшее, что может произойти с автомобилем при постоянном использовании его на разбитом асфальтовом покрытии.

Что представляет собой шаровая опора

Схематическое изображение шаровой опоры

По большому счёту это металлический штырь с резьбой на одном конце и выточенным шаром на другом. Шар помещен внутрь корпуса в специальные полимерные вкладыши, в которых он двигается без люфта. Для уменьшения износа в корпус закладывается специальная смазка, которой обычно хватает на весь срок службы шаровой. Для предотвращения попадания в корпус воды, грязи и песка предусматривается специальный резиновый или силиконовый пыльник.

Как работает шаровая

На шаровые опоры автомобиля приходятся значительные нагрузки, особенно это касается нижних опор. При движении и в поворотах сферическая часть вращается в корпусе в некотором диапазоне. Во время эксплуатации по дорогам с неровным покрытием значительные нагрузки приводят к преждевременному выходу из строя этого элемента. Основным признаком неисправности шаровых опор является металлический стук при преодолении препятствий и люфт колеса при вертикальном покачивании. Дефекты в этом узле могут привести к вырыванию пальца из корпуса и как следствие серьёзным повреждениям автомобиля. При этом замена шаровой опоры достаточно простая процедура, которую можно провести собственными руками в условиях гаража.

Читайте также:  Как зарабатывать на жизнь

Что необходимо для замены

Для проведения работ по замене узла потребуется:

  • ровная площадка;
  • набор слесарного инструмента;
  • домкрат;
  • противооткатные устройства;
  • упоры для фиксации автомобиля (козелки);
  • новые шаровые опоры в комплекте с гайками и шплинтом;
  • съёмник;
  • WD-40;
  • ветошь.

Если выявлена неисправность шаровой опоры, то менять лучше весь комплект или как минимум пару на колесе. После проведения работ потребуется регулировка развала и схождения колёс, а его лучше делать с новыми шаровыми.

Подготовительные работы

Порядок замены шаровой

Перед тем как поменять шаровую опору автомобиль устанавливается на ровной площадке и надёжно фиксируется при помощи стояночного тормоза и противооткатных устройств под задние колёса. Ослабляются колёсные гайки (болты) того переднего колеса, где будут проводиться работы по замене. При помощи домкрата автомобиль вывешивается и устанавливается на упоры. Отворачиваются ослабленные колёсные гайки (болты) и снимается колесо. Для удобства работ рулевое колесо выворачивается в сторону до упора. Демонтируемые узлы очищаются от грязи, а сопрягающиеся поверхности и резьбы обрабатываются WD-40.

Замена опор

Замену лучше начинать с верхней опоры, для чего потребуется отвернуть гайку на 22. При помощи специального съёмника выпрессовываем палец из проушины. Помните, что данный узел подвержен активному воздействию окружающей среды и как следствие значительной коррозии. Обрабатываем WD-40 три гайки крепления шаровой опоры и откручиваем их при помощи ключа на 13. И снимаем опору. Следует обратить внимание, что некоторые производители используют специальные прижимные пластины пыльника, которые следует удалить и менять на новые. Установку новой шаровой опоры следует проводить в обратной последовательности. Нужно помнить, что шаровые опоры поставляются с заложенной консистентной смазкой и смазывать нужно только прилегающие поверхности и резьбовые соединения. Дополнительная смазка, заложенная в пыльник, может привести к его повреждению. Замена нижней опоры проводится аналогично верхней.

Читайте также:  Как поменять тарифный план

Завершающий этап

По окончании работ по замене устанавливаем на место колесные диски и закручиваем на них все болты. После проведения подобных процедур с подвеской автомобиля крайне рекомендуется провести регулировку развала-схождения колёс. Его, кстати, тоже можно провести своими руками.


Следующий метод диагностики потребует помощи напарника.

  1. Положите руку на шаровую опору и один из сочленяемых ею элементов;
  2. попросите напарника пошатать колесо.

Разбитый шарнир проявит себя люфтом, который легко можно ощутить.

Некоторые способы диагностики подходят лишь для конкретных моделей автомобилей. К примеру, конструкторы классических моделей ВАЗ предусмотрели технологическое отверстие, позволяющее контролировать степень изношенности нижней опоры. Для проверки вам нужно:

  1. отвернуть заглушку в нижней части шаровой;
  2. используя нутромер штангенциркуля, измерьте величину отверстия;
  3. пограничное значение не должно превышать 11, 8 мм.

Как снять шаровую

Замена шаровой опоры может обернуться достаточно сложным процессом, если элемент долгое время не снимался и уже успел «прикипеть». Отличными помощником при ремонте своими руками станет съемник шаровой опоры.

Существует масса вариантов исполнения данного приспособления. К примеру, наставка с концом в форме вилки. Съемник залаживается между рычагом и ступицей, а затем забивается молотком до тех пор, пока шаровая не выскочит из посадочного места. Минусом такой конструкции является риск повреждения пыльника.

Другие варианты для создания разъединяющего усилия используют резьбу. Если шаровая прикипела достаточно сильно, и даже большого усилия недостаточно для снятия, можете ударить молотком в место около крепления шарнира к поворотному кулаку.

Выбирая съемник, обратите внимание на размеры последнего и пространство, которое свободно около опоры вашего автомобиля. Удачно подобранный съемник шаровых можно использовать еще и для снятия рулевых наконечников.

Опора с заклепками

Если на вашей машине никогда не производилась замена шаровых опор, скорее всего, точки крепления к рычагу будут исполнены в виде заклепок. Для того чтобы снять такую шаровую, нужно высверлить заклепки или срезать их болгаркой. При высверливании будьте аккуратны, дабы не расширить отверстие в рычаге подвески.

Порой проделать такую процедуру, не снимая рычаг, крайне сложно. К тому же удалить заклепки будет проще, если закрепить рычаг в удобном для работы положении.

Инструменты

Замена шаровой опоры своими руками будет рассмотрена на примере Daewoo Sens. Пример достаточно показателен, поскольку практически идентичное строение подвески имеют Daewoo Nexia, Opel Vectra A, Astra F, Kadett.

Для ремонта вам потребуются:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры для колес, а также страховочные подпоры для авто;
  • съемник шаровых; шуруповерт, сверла либо болгарка, если шаровая опора на заклепках;
  • баллонный ключ для снятия колес;
  • ключ и головка на 17 либо 2 ключа на 17 для откручивания болтов крепления опоры;
  • пассатижи для снятия фиксирующего зажима верхнего крепления шарнира.

Замена своими руками

Последовательность необходимых для замены своими руками работ:

    1. установите противооткатные упоры;
    2. поддомкратьте автомобиль, зафиксировав его страховочными подпорами;
    3. открутите колесо;
    4. снимите фиксирующую скобу верхней точки крепления, если таковая предусмотрена;
    5. используя ключ на 17, отверните гайку верхнего крепления шарнира к поворотному кулаку;
    6. зафиксируйте болт, использующийся для крепления опоры к рычагу, с помощью ключа на 17. Затем головкой на 17 либо ключом аналогичного размера отверните болты, расположенные снизу рычага. Таким способом открутите все 3 точки крепления;
    7. выдерните ступичный узел и шаровую опору с посадочного места в рычаге. Теперь вы сможете повернуть «кулак» для более удобной работы со съемником;
    8. установите съемник, дабы вытащить палец шаровой из посадочного конуса в поворотном кулаке.

Установка

Перед монтажом нового шарнирного элемента, убедитесь, что поверхность посадочного конуса чистая. Установка осуществляется в обратном к снятию порядке. Обратите внимание на расположение болтов и гаек. В случае с Дэу Ланос головка болта располагается сверху, а болт снизу рычага.

При покупке мы рекомендуем отдать предпочтение изделиям, которые комплектуются гайками с резиновыми вставками. Такое конструктивное решение препятствует самопроизвольному откручиванию гайки. Если вы не уверены в добросовестности завода-изготовителя новой шаровой, снимите пыльник и добавьте смазки. Можно использовать солидол либо литол. Но не переборщите, так как слишком большое количество густой смазки может привести к разрыву пыльника.

Когда менять совсем необязательно

В некоторых случаях замена шаровых опор необязательна, так как они поддаются восстановлению. Для владельцев редких авто – это может быть актуальным решением. Следите за состоянием пыльника. Его можно менять отдельно, при этом в некоторых случаях использовать можно даже пыльники от старых рулевых наконечников.

Gspace › Blog › Замена шаровых опор. Перед

Шаровая опора достаточно важный элемент в подвеске автомобиля, неисправность которой ведет к весьма плачевным последствиям. При заклинивании шаровой, в следствие попадания инородных предметов (пыль, грязь, песок, вода и т.п.) под пыльник, происходит выход из строя шаровой, а затем срывание колеса с поперечного рычага, в котором и закреплена шаровая опора, после чего колесо по сути падает в любом направлении, которое ему будет угодно! И вам повезло если вы ехали медленно, в противном случае все закончится печально и для вас и для авто.
Во избежание таких проблем необходимо своевременно проверять пыльник шаровой и саму шаровую на целостность и при наличии повреждений на пыльнике(даже небольших), либо свободном болтании пальца шаровой рекомендую сменить либо сам пыльник, либо шаровую в сборе (все зависит от того успела ли она накрыться). В данном посте опишу замену самой шаровой.

Требуемый инструмент:
1. Домкрат 2 штуки (у меня был подкатной до 2т и гидравлический на 3т)
2. Баллонный ключ (у нормальных хозяев лежит вместе с запаской)
3. Набор трещотка+головки (мне понадобились головки на 14,19)
4. WD-40
5. Ветошь (тряпка и т.п.)
6. Фомка (лом)
7. Молот (“Кувалдочка”)
8. Зубило (Старая-крепкая отвертка шлиц)
9. Съемник шаровых (вилка, съемник и т.п.)
10. Смазка (Для шаровых, ШРУСов и т.п.)

Запасные части:
1. Шаровая опора. 2 Штуки. коды оригинал: 21067GA050, я использовал аналог CTR CBSU3 (astaworld.ru 622 руб.)

1. Домкратим авто со стороны, на которой планируем замену частей.
2. Снимаем колесо.
3. Заливаем соединения деталей WD-40.
4. Вынимаем шпильку из шаровой снизу (если есть) и наполовину скручиваем гайку на 19 (схема 1 позиция 4)
5. Если есть съемник (у меня была вилка, куплена на авторынке 900 руб, есть дешевле, есть дороже. Предмет не обязательный, но как показала практика желательный), вставляем его (схема 1 позиция 3) между опорным рычагом и шаровой и методично вбиваем ее до тех пор пока шаровая не выйдет из опорного рычага.

Эта еще получше, чем вторая, вторую уже эмоций не хватило снимать.

Вот так и был получен опыт замены шаровых опор.

Сборку производить в обратном порядке.
1. Необходимо надавить на опорный рычаг и воткнуть туда новую шаровую, накрутить гайку.
2. Вставить в поворотный кулак (это может стать некоторой проблемой, так как пока вы выбивали шаровую вал может сдвинуться и попасть будет нелегко)

Итог:
1. Затраченное время — 3 челчас на одну сторону и 1 час на вторую (вторую делал уже с инструментом и некоторым опытом)
2. Затраченные средства — 900 (вилка) + 662*2 = 14(шаровые 2 штуки) (остальные инструменты по наличию) = 2224 руб.

Оцените статью
Добавить комментарий