Как поменять пыльник на вазе

Порвался пыльник ШРУСа — есть способ его обновить без снятия прямо в гараже (плюс как заменить)

Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут из того места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогда придёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

Временно обновить пыльник ШРУСа

Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой и скрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришел долгожданный пыльник и все «Ок».

Для временного использования хватит, чтоб добраться до мастерской или гаража.

Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

А уж если по технологии…

Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его, все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).

Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как поменять пыльник

Содержание статьи

Замена пыльника осложняется тем, что для его замены приходится полностью разбирать весь узел. Сам пыльник стоит недорого, но работы по его замене могут обойтись в серьезную сумму. Своевременное обнаружение порванных пыльников также затруднительно, из-за их расположения под днищем автомобиля.

Особую опасность представляет разрыв пыльника на ШРУСе, т. к. попадающий с дороги песок очень быстро разрушает ШРУС и автомобиль может остановиться в самый неподходящий момент. Если на пыльнике появились следы смазки, значит он порван и подлежит замене.

Подготовительные работы

Для замены грязезащитного чехла на ШРУСе придется полностью снять привод с автомобиля. Для работы понадобятся гаечный ключ на 17, торцевая головка на 30 для откручивания гайки ступицы, монтажная лопатка, емкость для слива масла из коробки передач.

Читайте также:  Как коптить сало

Перед началом работ автомобиль ВАЗ – 2109 установите на ровной площадке, подложите упоры под задние колеса и слейте масло из коробки передач. Затем на стоящем на земле автомобиле расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов колеса, на приводе которого будете менять пыльник. После этого можно поднять автомобиль домкратом, подставить под него упор и снять колесо.

Замена пыльника

Отверните полностью гайку ступицы и снимите шайбу. Затем выверните два болта, крепящих поворотный кулак к шаровой опоре. Снимите со шлицев привода ступицу и отведите в сторону вместе со стойкой.

Далее, с помощью монтажной лопатки выдавите внутренний шарнир привода из коробки передач. Если возникла необходимость снять оба привода, то перед снятием второго вставьте в коробку передач старый внутренний шарнир, на место снятого привода.

Зажмите в тисках вал привода. Снимите хомуты с порванного пыльника и срежьте пыльник ножом. Затем, упираясь лопаткой в обойму шарнира, аккуратно сбейте шарнир с вала молотком.

Проверьте состояние шарнира. Если в него уже попал песок, тщательно промойте шарнир бензином. После промывки заполните шарнир графитовой смазкой ШРУС – 4. Следите, чтобы грязь снова не попала в шарнир.

Закрепите новый пыльник на валу привода хомутом и выверните его наизнанку. Установите шарнир на место несильными ударами молотка, через деревянную проставку по хвостовику шарнира.

Наденьте пыльник на шарнир. Отожмите отверткой край пыльника, чтобы воздух выровнял чехол и закрепите пыльник хомутами. После этого привод с новым пыльником установите на автомобиль. Затем установите на место остальные детали в обратном порядке.

Как поменять пыльник на ВАЗ 2115

Пыльник нужен ШРУСу для защиты от попадания пыли и грязи. Когда он выходит из строя, ремонт не проводится, нужна замена. Если обратиться к специалистам, процедура будет оценена в немалую сумму, поскольку нужно повозиться. Стоимость пыльника очень низкая, поэтому многие автовладельцы решают проводить ремонт самостоятельно. Нужно только проявить внимательность, действовать последовательно. Для этого рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2115.

Как определить неисправность?

Лучший способ понять, что есть проблема с пыльником ШРУСа – осмотреть узел. Нужно обратить внимание, нет ли:

  • дефектов;
  • трещин;
  • разрывов и прочих повреждений.

Если проблема заметна, стоит разобраться, как поменять пыльник на «гранате» ВАЗ-2115, чтобы качественно провести процедуру. Если сделать ремонт несвоевременно, внутрь узла попадут грязь, пыль, влага. Со временем они начинают превращаться в абразив, который способен вывести узел из строя. В итоге может произойти блокировка колес.

Специалисты рекомендуют регулярно осматривать автомобиль. Лучше предотвратить какую-либо техническую проблему, чем потом заниматься устранением ее последствий.

Особенности замены

Действовать нужно так:

  • установить автомобиль на ручной тормоз, включить передачу;
  • немного отпустить болты на колесе;
  • поднять машину домкратом, подложить опору;
  • открутить болты и снять колесо, гайку и ступицу;
  • убрать крепление шаровой опоры;
  • достать привод (нужно действовать аккуратно, чтобы не слить масло);
  • снять хомуты и сам пыльник;
  • заменить на новый.

При монтаже пыльника стоит промыть узел в растворителе, а затем хорошо смазать. Нужно плотно затянуть элемент хомутами. Остается все собрать в обратном порядке. Не имеет значения, какой ШРУС обслуживается, внутренний или внешний, – процедура идентична.

Прикручивать колесо нужно постепенно. Сначала необходимо подтянуть болты. Затем следует опустить машину. После этого можно затягивать болты окончательно. Желательно это делать не только руками. Можно наступить на ключ и постараться дожать таким образом. Важно, чтобы болты надежно зафиксировались.

Внимание! После замены пыльника нужно проверить, насколько качественным получился результат. Очевидно, если процедура проводилась самостоятельно впервые, могут быть какие-то ошибки. Рекомендуется некоторое время тщательнее, чем обычно, понаблюдать за автомобилем, посмотреть, не течет ли смазка.

Читайте также:  Как выбрать тюнер

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена пыльников ШРУСов ВАЗ 2115.

Вчера поздно вечером пришёл я из гаража, как в той песне “Уставший, голодный и злой, но весьма довольный собой!”. Пыльники заменены. А дело было так.
Итак для работы нам необходимо:
-Пыльники ШРУСов-2шт;
-Хомуты пыльников-4шт;
-Гайки ступичные-2шт;
-Смазка ШРУС-1 тюбик;
-Головка на 30 (я взял с сенсорным управлением с помощью лома)-1шт;
-Ну и еще куча инструмента (балонный ключ, пинцет, зубило, молоток, словарный запас матов и т.д.)

Итак, начнём. Снимаем колпак с колеса ( у кого нет, тому меньше работы ), снимаем колпачёк ступичной гайки. Раскерниваем гайку, я использовал дюбель, берём головку на 30 и отпускаем ступичную гайку. Затем отпускаем болты крепления колёс.

Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, сразу ложим его под машину (на всякий случай), откручиваем ступичную гайку.

Откручиваем болты, крепящие шаровую к поворотному кулаку ( я откручивал балонником)

Выжимаем рычаг вниз с помощью лома вниз, держим его в таком положении коленом, а в это время отводим поворотный кулак и вытягиваем привод из ступицы ( предварительно повернув руль влево). Срезаем старый пыльник

Ну а дальше пришла пора снимать ШРУС с вала. Читал, что его возможно снять с помощью лёгких постукиваний по внутренней части. Да не тут то было. Вспомнил весь свой матерный лексикон, но толку не получилось. В магазин за съёмником идти было поздно и я достал сварку и изобрёл съёмник. С его помощью ШРУС снялся в течение пяти минут. А молотком за два часа ничего не смог сделать.

После этого берём бензин и хорошенько промываем ШРУС ну хотя бы до такого состояния

Ну а дальше накладываем смазку внутрь, одеваем пыльник на вал и ставим ШРУС на место. Для этого накручиваем старую гайку и коротким, но хлестким ударом молотка загоняем его до упорной шайбы.Одеваем пыльник на ШРУС и закрепляем его с обеих сторон хомутами.Ставим привод в ступицу и наживляем новую гайку.

Далее ставим колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку с таким усилием как открутилась. И не забываем её закернить

Ту же процедуру повторяем на правом колесе. Вот в принципе и все, пыльники заменены, машина на ходу, у меня появился съёмник для ШРУСов и безценный опыт их съёма.
Ах да, прикупил вчера подставку для телефона, с зажимами не было под моего малыша, взял на присосках

Всем удачи и добра, и поменьше поломок!

Цена вопроса: 400 рублей

Смотрите также

Метки: самостоятельный ремонт

Комментарии 54

делал все как написано . левый пыльник поменял нормально . а вот с правым срезало резьбу гайкой . не знаю почему ?

Возможно резьба уже была прослаблена, а может гайка не по резьбе пошла, а может тянул слишком сильно.

машину новую брал

Возможно резьба уже была прослаблена, а может гайка не по резьбе пошла, а может тянул слишком сильно.

может от того что расконтрил плохо ?

Возможно резьба уже была прослаблена, а может гайка не по резьбе пошла, а может тянул слишком сильно.

Имеется в виду, что загнутые части гайки плохо отогнул

ну получается так . на классике вообще никогда не утруждался ничего отгибать всегда было все нормально. здесь только до половины закаленный получается резьба

А подскажи… у тебя был люфт привода колеса относительно внутреннего шруса? т.е у меня люфт 5 см, если привод толкать в сторону коробки и обратно, вытягивать…внутренний шрус стоит неподвижно относительно коробки, крутиться при вращении привода-вала (просто такая беда, я подвеску разбирал, машина упала с домкратов, подняли, а рычаг передний был откручен от корпуса, толкали взад-вперёд чтоб выровнять в гараже машину, стойка правая передняя отошла, привод вылетел из шруса, пыльник при этом не порвался, я разобрал это дело. т.е. шрус остался в ступице, гайка ступичная закручена, а привод вылетел.)

Читайте также:  Как научиться рисовать собаку

Да, люфт есть, он и должен быть, иначе при работе подвески привода срезало бы, а при выворотте руля ломало.

Блин, а я уж думал дальше разбирать всё. сломал машину :-((((

Да, люфт есть, он и должен быть, иначе при работе подвески привода срезало бы, а при выворотте руля ломало.

Точто, ты прав! Вот нарыл сейчас в интернете… В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата)… всё, теперь я спокоен

Замена пыльника внутреннего Шруса Ваз 2110 – своими руками

Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве Шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

В сегодняшней статье я вам расскажу о том, как выявить неисправность и заменить пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 своими руками.

Диагностика неисправности пыльника внутреннего шруса Ваз 2110

Граната (внутренний шрус Ваз 2110) имеет защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Как заменить пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 своими руками

Для замены пыльника внутреннего шруса Ваз 2110 нам понадобится:

  1. набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  2. средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  3. щетка с металлической щетиной;
  4. монтировка;
  5. отвертка;
  6. молоток со свинцовой или латунной головкой;
  7. емкость для масла из коробки переключения передач;
  8. новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

И так переходим к пошаговой инструкции замены:

Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Оцените статью
Добавить комментарий