Как покрасить мотоцикл

Покраска мотоцикла

В современном мире покраска мотоциклов может обойтись их владельцам не дешево. К тому же на поиски подходящего мотосервиса может уйти достаточно большое количество времени.

Многие современные мотоциклисты стремятся заниматься своими «железными конями» самостоятельно. Они предпочитают делать все своими руками, чтобы быть ближе к своей технике. Если иметь необходимые знания по тому, как покрасить байк самостоятельно, то не составит труда это сделать.

Причины для покраски мотоцикла

Каждый владелец мотоциклетной техники самостоятельно решает красить ему мотоцикл или нет. Есть несколько причин, почему мотоциклисты решают изменить цвет или подкрасить детали мотоцикла:

Испорченный внешний вид

Мотоциклисты не редко сталкиваются с неприятностями на дорогах. Случаются аварийные ситуации, которые приводят к тому, что мотоциклетная техника становится не привлекательной с наличием всяческих царапин и сколов. Это делает внешние качества любой мототехники не красивыми. У байкеров сразу возникает желание что-то изменить и сделать своего «железного коня» прежним.

Чувство усталости от прежнего цвета мотоцикла

Когда на протяжении длительного времени приходится видеть одно и тоже, то рано или поздно хочется что-то поменять. Так мотоциклисты, которые очень часто видят свой байк в одном цвете, однажды решают поменять его.

Желание обновить свой мотоцикл

Со временем старая краска становится очень тусклой. Она не блестит на солнце и мотоциклетная техника становится незаметной и блеклой на фоне остальных транспортных средств. Поэтому в качестве причины для покраски служит не яркость и не насыщенность оттенка мототехники. Мотоциклисты при, помощи нового красящего слоя делают так, чтобы их байк снова выглядел, как новый. Для этого нужно лишь освоить технику того, как покрасить мотоцикл самому.

Инструменты для покраски

Прежде, чем приступить к покраске, необходимо сначала приобрести все необходимое для этого. В современных магазинах представлено большое количество товаров для самостоятельной покраски байков.

Для этой цели важно приобрести следующие инструменты:

  • Любая краска. В большинстве случаев для этой цели используется краска в баллончиках. Она насыщенная и качественная.
  • Материал для шлифовки. Подойдет скотч брайт.
  • Вещество для обезжиривания.
  • растворитель.
  • Тряпка для очищения поверхности для покраски от пыли и грязи.
  • шпаклевка.
  • Грунтовка для того, чтобы краска легла ровным слоем.
  • Малярный скотч.

Все эти элементы дадут возможность за короткое время покрасить либо весь мотоцикл, либо отдельные детали за короткое время.

Как покрасить мотоцикл

Покраска мотоцикла своими руками

Во время покраски мотоцикла необходимо соблюдать осторожность.

Важно: Необходимо сделать все аккуратно, чтобы слой краски лег ровным и аккуратным слоем.

Для начала нужно снять все лишние детали с мотоциклетной техники. Используя малярный скотч, необходимо заклеить те части, которые не будут подвергаться покраске.

После этого нужно почистить мото от пыли и грязи.

Нанести на поверхность окрашеваемых деталей вещество для обезжиривания.

Теперь важно осмотреть мотоцикл на наличие глубоких царапин, которые достигают слоя пластика. Их нужно заделать при помощи грунтовки.

После данной процедуры необходимо тщательным образом все зашпаклевать. Шпалкевка должна высохнуть в течение некоторого времени. Оно зависит от производителя.

Слой шпаклевки необходимо обработать тщательным образом, чтобы поверхность стала ровной и гладкой. Только при таком условии краска ляжет ровным слоем.

После данной процедуры можно приступать к окрашиванию. Балончиком или любым другими видом краски необходимо пройтись по деталям с предельной осторожностью. При желании для интенсивности цвета можно сделать два слоя краски.

Как правильно покрасить мотоцикл

Качественная покраска мотоцикла требует определенных навыков и специальное оборудование. Процесс покраски состоит из нескольких этапов. Предварительно необходимо подготовить поверхность, прогрунтовать ее, нанести несколько слоев краски. Первая сложность начинается в подборе краски.

Типов и марок, как не трудно догадаться, существует огромное количество. Эти краски различаются по составу, технологии нанесения, по высыханию. Как правило, покраска не ограничивается нанесением одного слоя. Необходимо два, а то и три слоя краски для того, чтобы мотоцикл выглядел идеально.

Планируя окрашивание мотоцикла, следует учитывать, что для этого необходимо, в среднем, выделить неделю времени.

Выбираем цвет для мотоцикла

Цвет мотоцикла отражает предпочтения своего хозяина. Наиболее распространенными все же являются три цвета: черный, красный, синий.

Большинство мотоциклистов придерживаются негласного правила. Красить можно в любой цвет, только если он не металлик. Такое отношение к металлику вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, такая краска дорого стоит и ее сложно нанести в домашних условиях. Во-вторых, на металлике заметны все царапины и погрешности. Как покрасить мотоцикл, какой цвет выбрать – это личное дело каждого.

Как правило, перекрашивание мотоцикла проводится тремя цветами. Один цвет используется для рамы, другой – для бака, щитков и различной защиты. Третий цвет используют для мелких деталей. Но никто не запрещает красить все одним цветом.

Типы краски и их выбор

Выбор краски основывается на двух моментах:

  • На стоимости краски.
  • На сложности нанесения в домашних условиях.

Для покраски мотоцикла используются следующие типы красок:

Такие краски пользуются наибольшим спросом, поскольку имеют сравнительно невысокую цену и достаточно просты в применении. Такая краска быстро сохнет. Еще одним плюсом краски является широкая гамма цветов. В том же время, она имеет и ряд минусов. Во-первых, она придает поверхности слабый блеск. Во-вторых, нитрокраски имеют слабую устойчивость к химическим и механическим воздействиям. Однако такое покрытие – идеальный вариант для подкрашивания мелких деталей.

Данный тип красок имеет высокую стоимость. Это главный недостаток. Также набор цветов достаточно ограничен. Алкидные краски имеют неоспоримые преимущества. Технология нанесения проста, что позволяет выполнять покраску в домашних условиях. Краска имеет высокую стойкость к выгоранию, к химическому воздействию, прочность покрытия очень высокая.

Это вызвано скоростью высыхания красок, их составом, способом нанесения. К тому же такие краски менее подвержены механическим воздействиям. Стойкость же к химическим раздражителям очень слабая. Покрашенный такой краской бак, при попадании бензина однозначно изменит свой цвет, поскольку краска постепенно будет смываться.

Выбирая краску, следует учитывать, как часто вы готовы перекрашивать мотоцикл. Более дешевые варианты будут менее стойкими и первоначальный презентабельный вид очень быстро испортится.

Грунтовка и покраска мотоцикла своими руками

Прежде чем переходить к покраске поверхностей, их необходимо прогрунтовать. Есть специальные нитрогрунтовки в аэрозольных балончиках. Такая форма выпуска позволяет очень качественно и быстро прогрунтовать поверхность. Подготавливать поверхность — крайние необходимо, если используется дорогой краситель. Если на каких-либо деталях имеются вмятины или глубокие царапины, перед тем как накладывать грунтовку такие места стоит зашпаклевать.

Грунт необходим для того, чтобы краска лучше ложилась. По большому счету, приступая к покраске следует удалить старую краску с мотоцикла. Если на это нет времени, или желания, можно пройтись шкуркой по трещинам краски, местам с ржавчиной. После того, как поверхность обработана механически, ее необходимо обезжирить. Для этого следует приобрести растворитель. Только после этого наносится грунт. Только после того, как грунт подсох, наносится краситель. Покрасить мотоцикл своими руками не очень сложно.

Советы и рекомендации по работе над цветом мотоцикла

  • Перед тем, как перекрашивать мотоцикл в другой цвет, необходимо обратится в гаи и получить разрешение. Все действия по смене цвета необходимо узаконивать.
  • Для покраса мотоцикла могут понадобиться специальное приспособление для нанесения краски, а также термокамера. Краскопульт необходим, чтобы краска легла ровно. Как вариант, можно использовать аэрозольные краски.
  • Нанося грунт на подготовленную поверхность, не стоит его размазывать кисточкой.
  • Поверхность, прогрунтованную нитрогрунтовкой, лучше красить сразу. Обезжирить такую поверхность будет сложно.
  • Нанесение цветового слоя – не последний этап. Поверхность необходимо тщательно отполировать. Это уберет мелкие изъяны и сделает поверхность более стойкой к воздействиям. Пря этого можно применить дрель с войлочным кругом и специальную полироль.

Рекомендуем прочитать:

Целесообразность прямотока, инструкция по установке

Особенности покраски мотоцикла

Любители быстрой езды время от времени сталкиваются с потребностью обновить внешний вид своего «железного друга». Покраска мотоцикла увлекательное, но в то же время ответственное дело. Любое не правильное действие может привести к печальным последствиям: некачественное окрашивание, появление ржавчины, дефектов поверхности.

Когда нужна покраска мотоцикла

Причин, по которым нужно приступить к покрасочным работам, много. Основной перечень:

  • удаление следов ржавчины;
  • покупка старого байка с последующим его перевоплощением;
  • устранение царапин, вмятин, следов падений;
  • смена имиджа, цвета техники.

Вне независимости от сложившихся обстоятельств покраска мотоцикла своими руками это ответственное дело. Только целенаправленные и пошаговые манипуляции позволят достичь хорошего результата.

Выбор краски для мотоцикла

В первую очередь нужно выделить один из лакокрасочных материалов. Краска для мотоцикла должна соответствовать своему назначению. Потребуются следующие виды:

  1. Акриловые составы представлены в широком цветовом диапазоне, они стойкие к механическим воздействиям. Недостаток: легко смываются бензином, не подходят для нанесения на зону бака.
  2. Алкидные краски более устойчивы к воздействиям химических веществ, долговечны, легко наносятся. Минус: относительно высокая стоимость, скудный ассортимент оттенков.
  3. Нитроэмалевые виды зарекомендовали себя потребителю низкой ценой, простотой применения, перечнем цветов. На фоне значительных преимуществ есть существенные недостатки: поверхность подвержена воздействию неблагоприятных факторов, как механического, так и химического происхождения, имеет слабый блеск. Это сезонный вариант, требующий ежегодного обновления.

Все зависит от бюджета и времени, которые вы готовы потратить на «железного друга». Это интересно: автомобильный лак в баллончике.

Выбор цвета

Покраска мотоцикла в тот или иной цвет отражает нрав и предпочтения своего хозяина. Многие любители быстрой езды любят экспериментировать, сочетать оттенки, кардинально менять цвет. Однако, если вы захотели перекрасить мотоцикл, например, с красного в черный, то это нужно зафиксировать в ГАИ.
Распространенные оттенки: красный, синий, черный. Обычно рама окрашивается в один цвет, бак и элементы защиты в другой, а мелкие детали в третий. Но не исключено нанесение единого цветового предпочтения.
Профессионалы не советуют использовать краску с эффектом «металлик». Рекомендация обусловлена ее высокой стоимостью, трудностями нанесения в домашних условиях и погрешностями, которые будут отчетливо видны на поверхности в результате окрашивания.

Подготовка мотоцикла к покраске

Прежде чем приступить к работе, нужно выяснить, как правильно покрасить мотоцикл. Во-первых, важным этапом являются подготовительные работы. Если не выполнить ряд предварительных действий, то можно не ждать хорошего результата.
Рассмотрим манипуляции поэтапно:
1 этап. Подготовка места. Тщательная уборка помещения от загрязнений, наклейка защитной пленки на потолок. Пол можно смочить водой, чтобы не поднималась пыль. Также потребуется демонтаж деталей, нуждающихся в окраски. Их нужно почистить от грязи, частиц пыли, промыть и хорошо просушить.
2 этап. Подготовка материалов. Понадобятся: наждачная бумага, абразивы, обезжириватель, смывка старого красящего вещества, растворитель, малярный скотч, защитные материалы, шпатлевка, грунтовка, инструменты для нанесения подготовительных слоев, а также самой краски (воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей, перчатки, респиратор).
3 этап. Зачистка поверхности. С помощью наждачной бумаги очистить детали от красящего слоя и ржавчины. Если краска заводская, то можно выполнить поверхностные манипуляции, зачистить только до слоя грунта. При повторной окраске или наличие повреждений, мотоцикл зачищается полностью до металла.
Чтобы ускорить процесс можно использовать химические вещества, смывку. Нанести раствор на поверхность, после счистить отставший слой шпателем, ножом. После очистки поверхность нужно обезжирить.
4 этап. Шпатлевка. Нанесение пластичного материала, выравнивание видимые дефекты. Работа выполняется в несколько шагов. Каждый слой наносится с интервалом на высыхание предыдущего покрытия (20-30 минут). В завершение обработка абразивами, шлифовка, обезжиривание.
5 этап. Грунтовка. Обеспечивает надежное сцепление красящего состава с металлом или пластиком. При этом важно учитывать, что пластиковые детали обработайте грунтом для пластика, металлические составляющие антикоррозийным или универсальным составом.
Грунт наносится в несколько слоев с промежуточной выдержкой на высыхание (около 30 минут). В завершение пройдитесь по нему наждачной бумагой P-400.

Помните! Все работы проводятся в перчатках и респираторе. Не стоит игнорировать меры предосторожности. Защитите кожу и легкие от вредного воздействия химикатов и их испарений.

Окрашивание мотоцикла

После того, как поверхность обработана, нужно выстроить алгоритм того, как покрасить мотоцикл. Пошаговая инструкция:
1 шаг. Краску в банке нужно несколько раз процедить. Если необходимо развести растворителем в мерном стакане, строго следуя указаниям в инструкции.
2 шаг. Далее заряжаем ее в красапульт, настраиваем пятно распыления, так чтобы нанесенный слой был в диапазоне 80 – 120 мкм. Покраска баллончиком требует его встряхивания перед использованием.
3 шаг. Наносим первый тонкий проявочный слой на расстоянии 25-35 сантиметров, держа красопульт под прямым углом к окрашиваемому участку. Допускаются отклонения не более десяти градусов.
4 шаг. Краска наносится полосами со скоростью 40 см/с, соблюдая перекрытие в 4-6 сантиметров. Ждем высыхания первого слоя, слегка его шлифуем.
5 шаг. Наносим второй слой, более плотный и жирный, также ждем высыхания, шлифуем.
6 шаг. При необходимости допускается третий слой. В завершение окраски мотоцикла оставляем сохнуть его детали на сутки.
7 шаг. Покрываем лаком. Защитное покрытие аккуратно наносится в 3–5 слоев.
8 шаг. Полируем. Простая манипуляция нанесения полировочной пасты придаст блеск и устранит мелкие неровности и царапины.
Обратите внимание, покраска бензобака мотоцикла требует соблюдения основных правил. Итак:

  • обязательно сливаем весь бензин, просушиваем бак до полного исчезновения паров;
  • очищаем покрытие до металлического основания;
  • фиксируем сколы, можно их сфотографировать;
  • защищаем малярной лентой все отверстия бензобака, чтобы краска не попала внутрь;
  • накладываем 4-5 слоев грунта, с учетом сколов, просушиваем каждый и шлифуем;
  • наносим нескольких покрасочных слоев, просушиваем, клеим аэрографию или наклейки;
  • покрываем лаком в 3-4 слоя, защищая покрытие от попадания бензина во время эксплуатации.

Все манипуляции лучше проводить в бестеневом проветриваемом помещении с температурой не ниже 20 градусов и влажностью ниже 50%. Нельзя использовать акриловые краски, подойдут алкидные или нитроэмалевые составы.
Покраска пластика мотоцикла также проводится с учетом пластикового покрытия. Потребуется специальный грунт и хорошо оборудованное помещение, защищенное от пыли. По возможности покраску пластика мотоцикла своими руками лучше проводить в специальной камере (капсуле), так вы добьетесь качественного результата.

Заключение

Если ваш «железный друг» уже не выглядит как раньше, он выгорел на солнце, многочисленные сколы и царапины не радуют взгляд, настало время обновить мотоцикл. При соблюдении пошаговой инструкции, рекомендаций специалистов и использовании качественных материалов вы самостоятельно справитесь с таким ответственным делом, как покраска.

Как самому покрасить мотоцикл

Когда я покупал себе мотоцикл, то не думал, что когда-нибудь меня постигнет жажда переделок. Спокойно откатав очередной сезон и поставив мотоцикл на зимнюю стоянку, я почему-то не мог успокоиться. Приходил в гараж и смотрел на своего красавца, и чем больше я на него смотрел, тем больше в голове проносилось разных мыслей, как сделать из обычного Урала нечто такое, что не стыдно будет показать друзьям в следующем году. Тут по случаю мне подвернулся старый бак от К-750 и началось…

Сколько стоит покрасить мотоцикл?

Сначала я хотел отдать свой мотоцикл малярам, которые красят автомобили, что бы они профессионально все подготовили и покрасили по моему замыслу. Обошел многих, но к удивлению никто не захотел браться за покраску мотоцикла. Все отнекивались, говорили, что заняты, много работы. Я не мог ничего понять. Наконец, один из маляров, после очередной моей просьбы объяснил мне, в чем проблема. Он сказал, что ему проще покрасить крыло или капот чьей либо машины, чем возиться с подготовкой к покраске бака, или рамы. Крыло или капот он выведет и покрасит быстро, у него все для этого имеется и сразу заработает сумму, потом возьмет следующую машину и так далее, поток. Мастер мне прямо так и сказал, что времени и возни, с круглыми поверхностями мол, много, а выхлопа мало. Посоветовал найти какого-нибудь фаната мототехники или взяться и покрасить самому.

Как правильно покрасить мотоцикл.

Я был расстроен. Я никогда не занимался покраской, хотя имел в гараже компрессор и пистолет, которыми когда-то покрасил забор на даче, да ворота в гараже. Найти фаната, который взялся бы красить мой мотоцикл, не представлялось для меня возможным. Поэтому без особой надежды на ответ я спросил мастера, а не подскажет ли он, как правильно покрасить мотоцикл? К моему удивлению, он рассказал мне некоторые моменты.

Сначала необходимо все разобрать и очистить от старой краски и ржавчины. Далее следует обезжирить и потом загрунтовать все поверхности. После грунтовки можно шпаклевкой выводить всякие неровности. Очень важный момент, шпаклевку или краску класть только на грунт, ни в коем случае не на металл, иначе держаться долго не будет. Если при затирке наждачкой вдруг выползет металл, то снова грунтовать. Перед покраской грунт необходимо заматовать, для того, чтобы не было шагрени. Матовать двумя шкурками сначала Р220, потом Р400 добиваясь гладкой поверхности без рисок.

Какой краской покрасить мотоцикл.

Самая простая покраска это акриловыми красками. Краска наносится непосредственно на акриловый грунт двумя слоями с промежуточной сушкой. Металлик красить посложнее, так как сначала на грунт нужно нанести базовый слой краски, а уж потом прозрачный акриловый лак в три слоя с промежуточной сушкой. Если будут потеки после нанесения лака, то они удаляются полировкой. И везде использовать растворитель для акриловых красок.

Вооружившись этими знаниями, я пошел на авторынок, где продавцы подобрали мне акриловый грунт с отвердителем, нужный растворитель , ну и собственно черную акриловую краску для рамы и краску металлик и лак для остального. Каким цветом покрасить свой мотоцикл я знал. На мой выбор повлияло то, что он по документам числится зеленым, поэтому остановился на цвете изумруд. Не хотелось потом ехать в ГАИ и менять цвет в техпаспорте. Раму решил красить в классический черный цвет, надоела зеленая.

Подготовка к покраске.

Мотоцикл был мною полностью вымыт и разобран.

Старую краску с деталей очистил с помощью шлифмашинки со специальными насадками и дрелью с насадкой. Насадки продаются в любых хозяйственных магазинах.

На баке я, конечно, сэкономил, не стал грунтовать перед шпаклевкой, как мне советовал мастер, а просто положил шпаклевку на очищенный металл, предварительно пройдя его преобразователем ржавчины. Честно говоря, лень было возиться с предварительным грунтованием, а вот перед покраской все было загрунтовано и заматовано..

Покраска.

Красил в гараже, температура 20-25 градусов, нагоняя ее пропановой горелкой. Предварительно все чисто вымел и обильно смочил водой, чтобы не было пыли. Бак подвешивал к потолку и ставил на специально изготовленную подставку. Красить бак не очень здорово, особенно лакировать, так как приходится его поворачивать, и запоминать где клал слой, а где нет. На свежем лаке не понятно, все блестит одинаково, остается только надеяться на память. Несколько потеком все-таки появились, но я их вовремя заметил и согнал в нижнюю часть, простым поворачиванием бака.

Сборка.

Далее пошел процесс сборки моего чуда. Не буду его описывать, главное, это чтобы не оставалось лишних запчастей.

Ньюансы.

Озадачившись вопросом, как будет выглядеть двигатель на моем мотоцикле, я решил его отполировать. По полировке есть отдельная статья, желающие могут ее почитать здесь. Добавлю, что чугунные цилиндры я покрасил жаростойкой черной краской.

Времени сей процесс занял около полутора месяцев. Свободные вечера и выходные. Я никуда не спешил, меня никто не торопил, поэтому старался получать удовольствие от работы, ну и ее результата, разумеется.

Расходы только на материалы и электроэнергию.

Процессом покраски мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов ( [email protected] ).

Особенности самостоятельной покраски мотоцикла

Появившийся в плотном потоке автомобилей мотоцикл обращает на себя внимание. Но активное его использование может сделать такой процесс, как покраска мотоцикла или полировка его отдельных узлов (например, глушителя), реальной необходимостью. Как и зачем это делать, какой материал или инструмент использовать, как организовать работу? Это очень важно, ведь мотоцикл как транспортное средство до сих пор может считаться статусным, многое говоря о характере и жизненных позициях своего владельца. Кроме того, оно куда более маневренное и менее прожорливое, нежели автомобиль.

Причины и объекты покраски

Когда дело касается покраски мотоциклов, то ее причины, как правило, практически те же, что и в случае с машинами. Во-первых, это необходимость устранения видимых дефектов покрытия корпусных деталей из металла или пластика. Привести к этому может любое механическое повреждение (вследствие ДТП или небрежного обращения) либо износ/старение, в том числе и коррозия. Во-вторых, желание усовершенствовать, изменить цвет своего железного коня. В этом смысле покраска является превосходным средством визуального тюнинга. И, в-третьих, покраска мотоцикла своими руками поможет существенно сэкономить на общей стоимости по сравнению с СТО и т. п.

Современный мотоцикл, особенно спортивного типа, является достаточно разнообразным транспортным средством в плане используемых при его сборке материалов. Широко используется традиционный металл, в частности, в основе рамы, бака, рулевого управления, вилок, стоек, глушителя и т. д. Кроме этого, есть еще и декоративные элементы кожуха, крыльев, которые могут изготавливаться из специального пластика, существенно облегчающего конструкцию, и в то же время позволяющего создать геометрию какой угодно формы. Да и без хромированных глушителя и отводящих труб не обойтись.

Весь процесс покраски мотоциклов можно разделить на два вида: покраска металлических деталей и узлов, работа с полимерными изделиями (пластик).

Используемые материалы и инструменты

Даже в кустарных условиях, то есть в собственном гараже, работу по окраске мотоцикла можно выполнить на достаточно высоком уровне. Необходимо всего лишь в точности соблюдать технологию покраски мотоциклов, а также использовать качественные материалы и инструменты. Материальная составляющая процесса включает в себя такие компоненты.

  1. Краска. Какой ее тип, фактура, цвет – это определяет владелец, опираясь на собственные предпочтения или объективные обстоятельства (к примеру, при локальном ремонте придется подбирать цвет новой краски под старую).
  2. Грунтовка. Еще один незаменимый компонент, который обеспечивает требуемый уровень адгезии – сцепления краски с поверхностью детали. Кроме того, некоторые из грунтовок могут содержать в своем составе антикоррозионные добавки. Это особенно важно, если речь идет о металлических деталях при наличии в них очагов коррозии.
  3. Шпатлевка. Это пластичная масса, какой выравнивают геометрию окрашиваемых деталей (царапин, вмятин, пробоин и т. п.).
  4. Абразивы. Крупно- и мелкозернистые материалы, используемые для снятия старого покрытия, а также черновой и чистовой обработки поверхностей.
  5. Защитные материалы. Это комплекс пленочных изделий, предназначенных для предохранения тех частей или узлов мотоцикла, которые не должны подвергаться окраске.

Что касается инструментов, то особое внимание следует акцентировать на средствах нанесения шпатлевочно-грунтовочных масс и самой краски. В первом случае используют наборы шпателей, а вот грунтовку и краску для повышения качества слоя придется наносить с помощью специальных краскопультов (покрасочных пистолетов).

Порядок выполнения работ

Процесс покраски мотоциклов вполне можно осилить и самому, не выбрасывая на ветер баснословные суммы денег. При этом соблюдайте следующий порядок работ.

Процессы и тонкости

Подготовка.На этом этапе необходимо определиться с предстоящим фронтом работ: выбрать цвет краски, необходимые по параметрам шпатлевку и грунтовку. Если предстоит покраска отдельных узлов, например, бака, то нужно будет прибегнуть к выполнению демонтажа всех ненужных элементов.Шпатлевание.Это слой пластичного материала, которым выравниваются видимые дефекты поверхности (вмятины, царапины и т. п.). Наносить шпатлевку придется в несколько слоев, причем толщина каждого не должна превышать 1 мм, а общая – быть не более 3 мм. Это обусловлено тем, что при большем значении в толще материала возникают высокие напряжения, которые могут привести к образованию трещин. Между каждым из слоев выдерживается пауза примерно в 20 минут для обеспечения полного высыхания шпатлевки. Готовый слой обрабатывается абразивами до требуемой геометрии.Грунтование.На подготовленную и выровненную поверхность детали нужно нанести несколько слоев грунта с промежуточной выдержкой. Это обеспечит надежное сцепление краски в отношении металла или пластика.Покраска.Равномерное покрытие и цвет может обеспечить использование специальных покрасочных пистолетов. Расстояние от выхлопного отверстия до поверхности детали соблюдается на уровне ориентировочно 30–50 см, чтобы обеспечить максимальный охват площади при одинаковой толщине слоя. Слоев краски нужно несколько: чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет итоговый результат.Покрытие лаком.Это защитное покрытие наносят в 3–5 слоев. Работа ведется очень аккуратно, чтобы избежать подтеков. Их устранить без снятия слоя краски и повторного выполнения предыдущих этапов не удастся.Полировка мотоцикла.Для этого используются различные полировочные пасты, которые можно приобрести практически в любом автомагазине. За счет нее удается добиться идеального блеска потускневшего от регулярной эксплуатации глушителя или окрашенной детали из металла, пластика. Кроме того, полироль устраняет мелкие неровности и царапины на поверхности.

Придется в точности соблюдать все этапы, иначе результат будет неудовлетворительным и придется все переделывать.

Виниловая пленка: принцип оклейки

Одной из альтернатив покраске мотоциклов может оказаться декорирование деталей за счет такого процесса как оклейка их виниловой пленкой. Такой подход имеет как минимум два преимущества. Во-первых, появляется возможность устранить мелкие дефекты поверхности без необходимости их окраски. Кроме того, подготовительный этап значительно сокращается. Во-вторых, оклейка занимает куда меньше времени, нежели окраска с полировкой, да и трудоемкость его заметно ниже. В-третьих, оклейка позволяет создать уникальный декоративный эффект, чего ни одной краской не добиться.

По своей структуре винил может быть двух- или трехслойным. Такой процесс, как оклейка виниловой пленкой бака, рамы или пластика, состоит из следующих этапов.

  1. Выбирается цвет (если предстоит пользоваться однотонной пленкой) или рисунок.
  2. Подготовка поверхности, которая заключается в мойке и обезжиривании металла или пластика.
  3. Оклейка пленкой. Нанесение ее может происходить сухим или влажным способом. Второй вариант является более технологичным, поскольку позволяет не только исключить воздушные пузырьки, но и многократно наносить сам винил, добиваясь идеального результата.

Естественно, все работы выполнить самому вряд ли удастся. Для этого потребуется спецоборудование, особенно для сложного рельефа поверхности. Но результат проделанной работы и уникальность мототехники однозначно стоят потраченных средств.

Сегодня в продаже можно найти несколько основных видов винила, используемого для декорирования и защиты деталей авто и мототехники.

  1. Простой. Ее отличает стойкий цвет и глянцевая или матовая структура.
  2. Графический. Винил, который позволяет наносить изображения или узоры на цифровом плоттере, после чего предстоит оклейка такой пленкой мотоцикла.
  3. Текстурный. Особый вид винилов, который позволяет сымитировать структуру естественных материалов, например, хрома, дерева, кожи и т. д.
  4. Карбон. Один из наиболее популярных видов винила, поскольку им чаще всего выполняется самостоятельная оклейка пленкой. Формально является подвидом текстурного вида, но отличается от него характерной структурой наподобие карбоновых волокон.
  5. Хамелеон. Особый вид пленки, меняющий цветовую гамму в зависимости от угла зрения и попадания на нее солнечных лучей.
  6. Антигравий. Винил, основная роль которого заключается в защите лакокрасочного покрытия деталей мотоцикла.

После всех соответствующих вашему вкусу и стилю мероприятий по окрашиванию или оклейке пленкой стального коня, мотоцикл готов к эксплуатации.

Читайте также:  Как остановить кровотечение из носа
Оцените статью
Добавить комментарий