Как подготовить файл

Содержание

Как подготовить файл к печати

Corel Draw

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы командой Convert to Bitmap из меню Bitmaps на 300 dpi (CMYK, anti-aliasing – ON, transparency – OFF, overprint black – OFF) совместно с низлежащими и фоновыми объектами.

Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты командой Break Apart из меню Arrange и разгруппировать (Ungroup).

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Все шрифты должны быть переведены в кривые (convert to curves), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (File > Document Info…) в графе Text Statistic должно быть указано «There no text objects in this document».

Документ должен быть сохранен в версии не выше 14.

Adobe Illustrator

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2 мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link).

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Прозрачности в Illustrator могут возникать из разных источников:

  • помещение в Illustrator иллюстраций в формате PSD с «пустым» дном (с поддоном);
  • наличие прозрачных обектов, степень прозрачности которых установлена в палитре Transparency;
  • наложение эфектов и фильтров типа DropShadow или Inner/OuterGlow.

Для контроля наличия прозрачностей используйте палитру FlattenerPreview.

Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300 dpi (Object > Rasterize.. > CMYK, High (300ppi), White, Art Optimized (Supersampling)).

В файле не должно быть скрытых слоев или объектов.

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Все шрифты должны быть переведены в кривые (Create Outlines), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (Window > Document Info) в графе Fonts должно быть указано значение «NONE».

Документ должен быть сохранен в версии не выше CS4.

При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки – Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.

Общие требования к элементам верстки изложены в разделе «Общие пожелания».

Adobe Photoshop

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия плюс вылеты па 2мм. Например, если обрезной формат изделия равен 210×297 мм, то размер холста (Canvas Size) должен быть 214×301мм (лишние 2 мм с каждой стороны будут срезаны, поэтому не рекомендуется располагать значимую информацию ближе, чем на 6 мм от края холста).

Разрешение документа должно быть 300dpi. Использование иллюстраций с излишним разрешением не приводит к улучшению качества картинок, так как на этапе растрирования лишняя информация отбрасывается. Излишнее разрешение приводит только к увеличению размеров файлов.

Разрешение штриховой графики (Bitmap) от 600 dpi до 2400 dpi в зависимости от характера изображения.

Цветовое пространство документа CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску. Цветовой профиль ISO Coated v2.

ВНИМАНИЕ! Использование цветовых моделей RGB и Lab не допускается.

Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 320, для немелованной — 300.

ВНИМАНИЕ! Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения приведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа! Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения, устанавливаемые в диалоговом окне Color Settings в программе Adobe PhotoShop:

  • Ink Colors (используемые краски) — Eurostandart (Coated)
  • Dot Gain (максимальное растискивание краски) — 18% (офсет) 13% (мелованные бумаги)
  • Separation Type (способ вычитания черного) – GСR (Gray Color Replacement)
  • Black Generation (кривая вычитания черного) — Medium
  • Black Ink limit (максимальное количество черной краски) — 100%
  • Total Ink limit (максимальное суммарное количество краски в изображениях) — 280%

Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить.

Если Вам необходимо сохранить информацию о spot-каналах в изображении, то можно воспользоваться форматом DCS 2.0. В меню File (Файл) выберите Save As (Сохранить как) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. Введите имя файла и укажите папку, в которой будет сохранен файл, а затем выберите формат Photoshop, DCS 2.0. Настройки сохранения тут.

Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).

Перед передачей файла в печать, все слои должны быть сведены (команда Layer>Flatten Image), файл должен быть сохранен в формате tiff, без компрессии, либо ZIP. Учтите, что при использовании JPEG-сжатия качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы.

Adobe InDesign

Верстка в Adobe InDesign принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.

Не допускается наличие растровых изображений с альфа-каналами (*.TIF) и контурами обтравки. Для получения прозрачности рекомендуется использовать подлинкованные файлы типа *.PSD со слоевой прозрачностью (для подлинкованных изображений цветовое пространство Multichannel недопустимо – в случае специального цветоделения рекомендуется использовать файлы формата .PSD Duotone/Tritone/и т.д. или «CMYK+необходимые смесевые цвета»).

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо.

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Package (File > Package).

QuarkXPress

Верстка в QuarkXPress принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4 мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2. Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Collect for Output (File > Collect for Output).

Общие правила подготовки макетов для типографии

ВНИМАНИЕ. КАЖДАЯ ТИПОГРАФИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ. ЕСЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВЫБОРОМ ТИПОГРАФИИ, УЗНАЙТЕ ЕЕ ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ИМЕННО ИМИ!

Как правильно подготовить макеты для печати в типографии

Требования к оригинал-макетам

В типографии принимаются следующие форматы файлов: eps; psd; tiff; pdf; ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.

Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:

Adobe Illustrator
CorelDraw
Quark Xpress
Adobe PageMaker
Adobe Photoshop

Также некоторые типографии принимают документы в Microsoft Word, но без гарантий сохранения вида и параметров.

обязательные условия

1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

Читайте также:  Как приготовить треску

2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)

Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.

Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.

– При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.

– В публикации, подготовленной в пакете CorelDraw не допускается наличие следующих эффектов:

drop shadow
transparency
gradient fill
lens
texture fill и postscript fill

Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.

– Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).

Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:

  • tiff cmyk (полноцветная печать)
  • tiff grayscale (неполноцветная печать)
  • tiff bitmap (неполноцветная печать)
  • eps

– Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.

– Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 – 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
с разрешением более 400 dpi

– Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).

При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах quark xpress, adobe pagemaker, допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.

Не обязательно, но желательно

  1. Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt.
  2. Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop, а векторную и текст – в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw
  3. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами.
  4. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.

Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть — исправьте, пока еще есть такая возможность.

Технические требования, предъявляемые к макетам

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАКЕТАМ:

К работе в типографию должны быть предоставлены:
– файлы верстки в электронном виде;
– макет в распечатанном виде;
– цветопроба как эталон цвета для печати

Распечатка макета должна быть скреплена с последовательно пронумерованными полосами, включая пустые полосы и полосы с отсутствующими колонцифрами (колонтитулами). Должны быть указаны: расположения всех вкладок и вклеек, обрезной формат издания, размер корешка, метки обреза, фальца, контура вырубки, перфорации, сверления и другие требуемые параметры. Не забыть указать красочность издания. Подпись заказчика тоже необходима.

Требования к файлам:

Файлы предоставляются на CD, DVD, Flash и других USB носителях, по электронной почте. Имена файлов должны содержать только символы англоязычной раскладки клавиатуры, кроме таких символов как: ?> http://www.print88.ru/production/tehnicheskie_trebovaniya/

Подготовка макетов к печати в Corel Draw и Adobe Illustrator

Список технических требований для печати макетов из CorelDraw и Adobe Illustrator. Возможно не очень свежие, но в большинстве случаев этих знаний будет достаточно.

Ниже для вас собраны технические требования и небольшие советы по тому, как готовить макеты к печати в типографии. Программы, в которых выполнены примеры сейчас уже устарели, но, как ни странно, все тех требования и принцип подготовки остался неизменным. Например многие функции в Adobe Illustrator выполняются теми же командами и инструментами. Так что смело берите на вооружение!

1. Размер макетов для печати

Размер продукции задавайте форматом листа в программе вёрстки. Т.е. если вы печатаете листовку 210х297 мм, то и макет должен быть 210х297 мм.

2. Установка вылетов и полей для обреза

  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов – 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Неправильно: нет вылетов,
элементы макета слишком близко к краю

Правильно: вылеты 2 мм, элементы макета находятся не менее чем в 2 мм от края, красная плашка снизу утолщена так, что есть 2 мм от линии реза до места, где она заканчивается

Задавайте сразу вылеты при создании документа!

Создание вылетов в Adobe Illustrator:

Создание вылетов в Adobe In Design

3. Цветовые профили

Все изображения, использованные в макетах, чаще всего, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. Чтобы удалить из макета внедрённые ICC-профайлы, пересохраните все изображения, использованные в вёрстке, без ICC-профиля.

4. Цветовая модель файла для печати CMYK или RGB

Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, т.к. печать может производиться только в этой цветовой модели. Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

5. Разрешение изображения для печати

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.

6. Вложенные растровые файлы в векторный макет и потерянные линки

Все изображения, вставленные в макет, должны быть высланы в типографию вместе с файлом вёрстки во избежание ошибки «потерянные линки». Соберите файлы с изображениями в единый архив и вышлите нам. Если вёрстка производилась в Adobe InDesign, используйте для сборки команду Package (File -> Package).

Adobe In Design

7. Качество изображения

  • По возможности используйте в макете изображение в формате: TIFF без компрессии, TIFF с компрессией LZW или ZIP.
  • Использование изображения в формате JPEG приводит к потере качества изображения (на границах цветов и на плавных переходах оттенков могут быть JPEG-артефакты – посторонний шум).
  • На иллюстрации можно увидеть разницу между хорошей картинкой и картинкой, испорченной JPEG-сжатием.

8. Шрифты

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Исключение составляют макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы, т.к. при применении функции package в InDesign в отдельную папку сохраняются все шрифты в макете, а в PDF шрифты встраиваются в файл.

В остальных случаях все шрифты надо переводить в кривые.

Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм – это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.


Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

Читайте также:  Как начать закаливание

Сшивка в папку на болты

Сшивка на скрепку, пружину или КБС

Сшивка на разжимные кольца или кольцевой механизм в папку

RGB – цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из Red – Красный, Green – Зеленый и Blue – Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK – это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из Cyan – Голубой, Magenta – Малиновый, Yellow – Желтый + отдельной краской идет К – черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять – то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.

Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее – белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже – имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.

#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы

Никогда и нигде нельзя ставить кропы, метки, шкалы, для чего угодно (резки, биговки) и вообще все что не относится к эскизу! Делать это можно только в одном случае – если Вы самостоятельно будете печатать, ламинировать, резать и собирать этот тираж 😉

Во всех остальных случаях это задача и привилегия препресса! Подобная информация излагается в техническом задании отдельно от файлов в печать.

#6 Как правильно сохранить для печати в типографии готовый эскиз?

Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати – баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

ДОобрезной формат – размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат – размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка – подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться здесь. >

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта www.remenu.ru

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием источника обязательна. Полное заимствование документа является нарушением международного и российского законодательства и возможно только с согласия администрации сервиса www.remenu.ru.
© Сервис для ресторанов – www.remenu.ru

Вам может быть интересно:

Изготовление деловой, рекламно-презентационной и сувенирной продукции из натуральной и искусственной кожи на заказ в Москве. Производство подарочной упаковки с логотипом из дерева и картона.

Как подготовить файл

Файлы для резки или гравировки необходимо предоставить:
В программе CorelDraw в кривых (или других векторных форматах).
Масштаб 1:1
Все символы и текст важно преобразовать в кривые линии.
Толщина кривых – 0 или “Hair line” (“сверхтонкий абрис”).
Важно конвертировать толщину линий в объект (Меню Arrange/Convert outline to object).
Недопустимо формирование изображений толщиной кривых или цветом.
Все кривые должны быть замкнуты. Попробуйте сделать заливку объекта.
Если заливка получается, кривые объекта замкнуты правильно, если нет,
где-то есть разрывы. Это необходимо устранить.
Не допускается наложение слоёв. Такие слои необходимо “слить” в один.
Дублирующие линии, точки следует удалить. Не допускаются “двойные” линии и точки.

Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, дом 8

с 10-00 до 19-00(пн-пт)

Центр резки “ПрофРезка”
Copyright © 2011-2018. Все права защищены.

Как подготовить файл

Для увеличения скорости изготовления продукции и минимизации ошибок мы принимаем файлы только в формате PDF, с подробным техзаданием. Срочные работы со сроками сдачи «Сегодня», «Завтра», «Вчера» принимаются только в формате PDF. Если по каким-либо причинам не получается сделать PDF, то мы можем принять исходные файлы, но срок и стоимость изготовления могут увеличиться. Файлы принимаются в следующих программах:

  • Adobe InDesign версии не выше CS3 (PC, Mac)
  • Adobe Illustrator версии не выше CS3 (PC, Mac)
  • Adobe Photoshop версии не выше CS3 (PC, Mac)
  • Corel Draw версии не выше X3 (PC)
  • QuarkXPress версии не выше 7.0 (PC)

Макеты, сделанные в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint) как правило, не подходят для высококачественной печати и не являются готовыми макетами, поэтому мы не несем ответственности за качество готовой продукции. Печать из данных приложений производится на страх и риск заказчика, только после подписания цветопробы, что может увеличить время и стоимость изготовления работы.

Общие требования к макетам в PDF.

Файлы pdf должны соответствовать стандарту pdf x/1a:2001, либо pdf версии не выше 1.3.

Название файла должно содержать только латинские буквы и цифры.

Для многостраничных документов файл должен быть постраничным – на одной странице расположена одна полоса, строго по центру. Разрозненные файлы, например, стр1.pdf, стр2.pdf и т.д. в работу не принимаются.

Как подготовить файл для печати?

Corel Draw.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль Euroscale Coated v2. Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300-600 dpi. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Все шрифты должны быть переведены в кривые (convert to curves), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (File → Document Info…) в графе Text Statistic должно быть указано «There no text objects in this document». Документ должен быть сохранен в версии не выше 13.

Adobe Illustrator.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль Euroscale Coated v2. Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300-600 dpi. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Все шрифты должны быть переведены в кривые (Create Outlines), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (Window → Document Info) в графе Fonts должно быть указано значение «NONE». Документ должен быть сохранен в версии не выше CS3.

Adobe Photoshop.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия плюс вылеты па 2мм. Например, если обрезной формат изделия равен 210×297мм, то размер холста (Canvas Size) должен быть 214×301мм (лишние 2мм с каждой стороны будут срезаны, поэтому не рекомендуется располагать значимую информацию ближе, чем на 6мм от края холста). Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль Euroscale Coated v2. Файл для печати не должен содержать альфаканалов. Перед передачей файла в печать, все слои должны быть сведены (Flatten Image), файл должен быть сохранен в формате tiff, без компрессии.

Adobe InDesign.

Верстка в Adobe InDesign принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль Euroscale Coated v2. Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Package (File → Package).

QuarkXPress.

Верстка в QuarkXPress принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль Euroscale Coated v2. Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Collect for Output (File → Collect for Output).

Как сделать pdf для печати?

Перед конвертацией в PDF все изображения должны быть переведены в CMYK, если есть элементы, которые печатаются отдельными прогонами (пантоны), им должны быть назначены соответствующие цвета по палитрам Pantone Solid Coated/Uncoated.

Corel Draw (на примере X3, английская версия)

File → Publish to PDF → указать название файла только латинскими символами → Settings → Compability: PDF/x-1a → Закладка Prepress поставить флажок на Bleed Limit и указать значение 2мм → Закладка Objects поставить флажок на Export all Text as curves → Нажать Ок и сохранить файл.

Adobe Illustator (на примере CS3, английская версия)

File → Save As → указать название файла только латинскими символами, в выпадающем списке «тип файла» выбрать Adobe PDF. Сохранить → в поле Adobe PDF выбрать пункт PDF/X-1a:2001 → в закладке Marks and Bleeds, в разделе Bleeds выставить все значения по 2мм (top, bottom, left, right) → Save PDF

Adobe Photoshop (на примере CS3, английская версия)

File → Save As → указать название файла только латинскими символами, в выпадающем списке «тип файла» выбрать Photoshop PDF. Сохранить → в поле Adobe PDF Preset выбрать пункт PDF/X-1a:2001 → в закладке Output, в разделе Color, Color Conversion: Convert to Destination, Destination: Euroscale Coated v2 → Save PDF

Adobe InDesign (на примере CS3, английская версия)

File → Export… → указать название файла только латинскими символами, в выпадающем списке «тип файла» выбрать Adobe PDF. Сохранить → в поле Adobe PDF Preset выбрать пункт PDF/X-1a:2001 → в закладке General, установить диапазон печати «All», флажок «Spreads» должен быть снят → в закладке Marks and Bleeds, в разделе Bleeds выставить все значения по 2мм(top, bottom, left, right) → в закладке Output, в разделе Color, Color Conversion: Convert to Destination (Preserve Numbers), Destination: Euroscale Coated v2 → Export

QuarkXPress (на примере 7.0, английская версия)

File → Export → Layout as PDF → указать название файла только латинскими символами. Options → в поле PDF Style выбрать пункт PDF/X-1a:2001 → в закладке Pages, флажок «Spreads» должен быть снят → в закладке Bleed: Bleed Type – Symmetric, Amount 2мм → Ok → Сохранить.

MS Office (на примере 2007).

Приложения MS Office не предназначены для подготовки файлов к высококачественной печати, поэтому даже конвертация макета в pdf не всегда избавляет от проблем. Гарантией того, что в готовом изделии Вы увидите то же, что и на мониторе, является только подписанная цветопроба. Минимизировать ошибки поможет сохранение документа в PDF. Сохранить как → Adobe Pdf → Adobe PDF Conversion Options → поставить флажок на Make PDF/A Compliant → Ok → указать название файла только латинскими символами → Сохранить файл

Постраничный PDF из разрозненных файлов.

Acrobat Pro (для файлов pdf, eps, tiff, jpg, doc, ppt)

Для начала установить параметры конвертера: Edit → Preferences → General. В Categories выбрать пункт Convert to PDF, в списке форматов файлов выбрать исходный формат и в Edit Settings установить стандарт PDF/X-1a:2001. Установки для Tiff файлов: Monochrome: CCITT G4, Grayscale: ZIP, Color: ZIP. Color Management-по умолчанию.

В меню File выбрать Combine Files. В появившемся окне нажать Add Files и выбрать файлы, в списке файлов расположить их по порядку, поставить флажок на Lager File Size → Next здесь проверить стоит ли установка Merge files into a single PDF, проверить еще раз порядок файлов → Create, после конвертации сохранить файл.

Adobe Photoshop (для файлов tiff, jpg, psd)

File → Automate → PDF Presentation → Browse здесь выбрать нужные файлы, в списке слева расставить их по порядку.

Output Options. Выбрать Multi-Page Document, снять все флажки с полей include. Далее Save. Указать имя файла и куда его сохранить. Далее в поле Adobe PDF Preset выбрать стандарт PDF/X-1a:2001. Save PDF.

Все цвета в документе должны быть заданы в CMYK либо по Pantone Solid Coated/Uncoated. Профиль цветоделения Euroscale Coated v2. Цвета Pantone должны быть определены однозначно, например, если объекты покрашены в Pantone 286U и Pantone 286C, то их придется печатать двумя красками (хотя это один и тот же цвет), что значительно увеличит цену изготовления.

Где найти палитры Pantone?

Adobe Illustrator. Window → Swatch Libraries → Color Books

Corel Draw. Window → Color Palettes

Суммарная плотность красок (TIL): для мелованных бумаг 320%, для немелованных 280%.

«Глубокий черный» – 40/30/30/100

Внимание! Цвет на мониторе и при печати на бумаге может очень сильно различаться. Это связано со многими факторами, такими как калибровка монитора, зависящая от условий и сроков его эксплуатации, установки яркости и контрастности, которые пользователь устанавливает персонально и т.д. Калибровка монитора под определенную печатную машину должна проводиться профессионалами с использованием специального оборудования. Кроме того, в случае цифровой печати, оттенки цвета могут отличаться в течении небольшого отрезка времени. Поэтому, если цвет очень принципиален, то рекомендуется делать цветопробу на тиражной бумаге или делать аналоговую цветопробу при офсетной печати.

Тиснение.

Для магниевых клише. Макет должен быть в векторе и покрашен в 100% Black. Минимальная толщина линий 0,2мм, расстояние между элементами изображения не менее 0,4 мм. Помимо файла с тиснением, должен прилагаться файл с его точным расположением на готовом изделии. Если макет предусматривает и печать, и тиснение, то должны прилагаться три файла: файл для печати, файл с макетом тиснения и файл с тиснением, наложенным на напечатанное изображение. Либо один файл, где макет печати и тиснения расположены на разных слоях.

Вырубка.

Контур вырубки должен быть сделан замкнутыми линиями. Линии биговки, перфорации и т.д. должны указываться цветами отличными от цвета контура вырубки. Расстояния между линиями вырубки – не менее 4мм. Также должен прилагаться файл с точным наложением контура вырубки на исходное изображение. Вся значимая информация должна быть отодвинута от края вырубки и биговок на 3мм, вылеты по 2мм.

Оцените статью
Добавить комментарий