Как организовать такси

Содержание

Как открыть свою службу такси с нуля

Ищете пошаговую инструкцию, как открыть свою службу такси с нуля? В этой статье мы подробно разберём все этапы открытия данного бизнеса, как сформировать автопарк и наладить бесперебойную работу службы.

Регистрация бизнеса

В первую очередь нужно открыть ИП для такси. Основной код ОКВЭД 60.22 – «Деятельность такси». Далее следует встать на учёт в налоговом органе (подходящая форма налогообложения – ЕНВД), сделать расчётный счёт.

Для узнаваемости и продвижения фирмы нужно зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Это долгий процесс, затягивающийся примерно на год, поэтому начинать оформление стоит заранее.

Сколько стоит оформление торговой марки? На уплату государственных пошлин понадобится 300 $, за помощь и консультации юристов (если сами не разберётесь) придётся выложить ещё 150-200 $.

Как получить лицензию на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, обязательно нужно официальное разрешение. Федеральный закон №69 от 2011 года предусматривает суровые штрафы для предприятий, не имеющих данного разрешения.

Необходимая документация

Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП).

Для небольших регионов и маленьких городов регистрационный орган может изменяться, поэтому придётся сначала обратиться в городскую администрацию.

Документы для получения лицензии такси

  • Заявление;
  • Копия паспорта транспортного средства;
  • Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
  • Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
  • Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.

Важно знать , что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении.

Документ действителен в течение пяти лет и только на территории региона, в котором выдан.

Требования к состоянию и оснащению транспортного средства

Как открыть фирму такси с собственным таксопарком? В этом случае разрешение на автоперевозки нужно получить на каждую машину. Требования к автомобилю:

  1. Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
  2. Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
  3. Оснащение таксометром.

В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.

Как открыть диспетчерскую службу такси

Где разместить колл-центр в своем городе? Особых требований к размещению диспетчерского пункта нет. Площадь помещения – 8-9 кв. м. Этого достаточно для организации одного рабочего места со столом, компьютером, диваном.

Это может быть помещение в офисном центре, отдельно стоящем здании коммерческого назначения и даже в промзоне.

Ежемесячная аренда потребует вложений в районе 100-200$, а косметический ремонт и подготовка к работе – около 800-1000 $.

Автопарк

Для создания небольшой службы такси с собственным автопарком лучше купить не менее 10 машин. Их количество – важный вопрос для развития организации. Будем производить расчёты, исходя из десяти автомобилей. Лучше покупать новые, чтобы не начинать работу фирмы с бесконечных ремонтов.

Идеальный вариант по цене и качеству — Рено Логан с механической коробкой передач. Новенький Renault Logan стоит примерно 7300 $, при покупке десяти штук можно хорошо сэкономить. Затраты на покупку автомобилей – в районе 65 тыс. долл.

Если Рено вам не по душе, можно приобрести Фольксваген Поло или Хёндэ Солярис. Покупка десяти моделей Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдётся в 120-140 тысяч долларов.

Оборудование (цены, марки)

Что нужно, чтобы открыть такси? Перечень необходимого оборудования:

  • Многоканальный телефон (4 телефонных номера: городской, Билайн, Мегафон, МТС). За простые и легко запоминающиеся номера придётся неплохо доплатить. Общие расходы этого пункта – в районе 300 $;
  • Радиосвязь. Для бесперебойной связи в густонаселённом регионе требуется радиостанция в диапазоне УКВ и лицензия на её использование. Это дорого и долго в оформлении. Проще заключить договор со сторонним оператором об аренде радиочастоты. Стоимость – около 150 $ в месяц;
  • Рации (12 шт., учитывая запасные) – 900 $. Недорогие производители — Racio, Alan, Vega, Грифон;
  • Таксометры (12 шт.) – 900 $. АВТЭКС, TeleNavic, Альфа-Центр;
  • Программное обеспечение для диспетчерской – 200 $;
  • Опознавательные знаки («шашечки», световые короба, наклейки на машины) – 300 $.

В качестве альтернативы радиосвязи можно использовать специальные приложения для смартфонов. Водитель будет принимать заказ в режиме онлайн.

Это позволяет открыть диспетчерскую такси, избавившись от необходимости ежемесячно платить за аренду канала радиосвязи. В профессиональные программы включена связь с диспетчером, другими таксистами, gps-навигация.

Стоимость программного обеспечения на таксопарк – около 1500 $. Примеры программ – «Таксомоторный парк», «Такси-Мастер».

Чтобы оборудовать службу такси со своим таксопарком, понадобится вложить приблизительно 3200 $ при подключении специального мобильного приложения вместо радиосвязи.

Персонал и график работы таксистов

Как открыть службу такси, работающую круглосуточно? Необходимо нанять трёх диспетчеров и 20 водителей, работающих посменно. Тогда услуга вашей фирмы будет доступна круглые сутки, а это – залог довольных обслуживанием клиентов.

Стандартный график таксистов –12/12 часов, то есть на один автомобиль приходится 2 шофера, каждый из которых работает 12 часов. Но зачастую работники готовы трудиться с меньшими перерывами на отдых.

Как формируется зарплата таксиста

Зарплата таксиста – обычно процент от выполненных заказов. Либо водитель за смену обязан сдать определённую сумму, а всё остальное — его чистый доход.

Реклама и продвижение

Без рекламы не получится справиться с высокой конкуренцией даже в небольшом регионе. Перед тем, как открыть такси, например, в маленьком городе, необходимо потратиться на создание сайта компании и подключении возможности заказа машины через Интернет.

Хорошо работает наружная реклама – сити-лайты, билборды. Яркие баннеры по городу (на остановках, возле рынков и торговых комплексов) помогают потенциальным клиентам узнать о вас и запомнить номер для вызова.

Средний рекламный бюджет – около 300 $ в месяц.

Затраты и прибыль

Капитальные затраты:

  1. Регистрация ИП, лицензия, оформление товарного знака, прочие разрешительные документы – 1000 $;
  2. Аренда помещения (на 3 месяца) и ремонт – 1300 $;
  3. Приобретение транспортных средств – 65 тыс. долл.;
  4. Оборудование – 3200 $;
  5. Сайт, продвижение – 500 $.

Чтобы открыть свое такси с нуля, понадобится 70 тысяч долларов. На текущие расходы (арендная плата, коммунальные платежи, зарплата, реклама, техосмотры и ремонт) требуется 11-12 тыс. долл. в месяц.

В день одна машина приносит 40-70 $, в зависимости от региона деятельности. Рассчитываем месячную выручку компании, ориентируясь на средний показатель, и получаем 16000-17000 $.

Чистая прибыль – 4000-5000 $ ежемесячно.

Организация такого бизнеса требует внушительных вложений и окупается примерно за полтора года. Но затем начинает приносить стабильный высокий доход. В дальнейшем следует расширять автопарк для увеличения прибыли и успешного конкурирования с другими предприятиями.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Как открыть службу такси с нуля

Пассажирские перевозки — прибыльное направление предпринимательской деятельности. До того, как открыть собственный бизнес с нуля, начинающие предприниматели нередко сами несколько лет работают в такси водителями. С одной стороны, такой переход из наемных работников в организаторы дает знание дела изнутри. С другой, погружение в сферу в новом качестве имеет множество подводных камней.

Служба такси как бизнес-идея

Анализ конкурентной среды и оценка рыночной ниши

Служба такси, как любой другой бизнес-проект, может быть создана только после тщательной оценки рынка и изучения конкурентов. Анализ поможет определить оптимальные расценки и решить, имеет ли новая компания право на существование. Нормальная плотность предложения — когда на каждые 100 тыс. жителей приходятся 1–3 перевозчика. Если конкуренция в нише велика, стоит отказаться от идеи создания очередной организации.

Частный извоз, диспетчерская, свой автопарк — какой формат выбрать?

Такси как бизнес позволяет зарабатывать по 3-м схемам: вы можете заниматься частным извозом, подавать в такси заказы, организовав колл-центр, или владеть собственным автопарком. Основные различия — в том, кто принимает и распределяет заявки и кому принадлежат машины.

Формат 1. Частный перевозчик на личном авто

В малых городах (в «миллионниках» такая практика уже изжила себя) водители, у которых есть личные транспортные средства, иногда еще работают на себя, занимаясь частным извозом. Этот формат деятельности рискован — отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и лицензии на пассажирские перевозки грозит административными штрафами.

Частное такси как бизнес будет приносить тем больше прибыли, чем презентабельнее внешность авто. Доход за день — 2 500–3 000 рублей. Наработав собственную клиентскую базу заказчиков такси и накопив небольшой капитал, частник может построить бизнес на сдаче авто в посуточную аренду. Об этом способе немного позже.

Формат 2. Как открыть свою диспетчерскую такси?

Открыть диспетчерскую службу такси — еще один способ получения прибыли. Основная задача таких организаций — посреднические услуги между водителями и потенциальными клиентами. При этом первые регистрируются в качестве ИП и ездят на собственном автотранспорте.

Вознаграждение фирмы с каждого заказа — 15–25 %. По договору расчет с колл-центром водители производят еженедельно. Исправность узлов и агрегатов, а также расходы на обслуживание машины несет исполнитель заказов.

Формат 3. Служба такси с диспетчерской и автопарком

Полноценной организации с собственной диспетчерской и автомобильным парком без инвестиций не сделаешь. К примеру, уже покупка в кредит 3–4 машин обойдется в сумму от 1 млн. рублей. Однако сделать бизнес на полноформатном такси выгодно из-за большой прибыли и возможности контролировать водителей. Плюс к этому — вы можете отработать свое УТП, например:

  • оборудовать салоны детскими креслами;
  • организовать бесплатный Wi-Fi;
  • поработать над стилем (использовать машины одной марки/цвета);
  • предложить перечень дополнительных услуг (эскорт, доставка багажа и пр.).

Вы также можете начать бизнес в такси, заняв одну из узких ниш. Об этом подробнее.

Детское такси — автоняня в бизнесе

Как насчет создания детского такси, где в бизнесе ценятся приветливые женщины-водители и грамотное оформление салонов (детские кресла, игрушки, подушки безопасности)? Автоняня встретит ребенка у квартиры или школы, отвезет на дополнительные занятия и даже поможет переодеться.

Перед тем, как открыть службу такси для детей, оцените опыт конкурентов. К примеру, в столице уже действуют сервисы taximechta.ru/children/ и detskoetaxi.ru. Стоит взять на вооружение их наработки, к примеру, пакеты услуг: «Поездка к врачу», «Дополнительные занятия» и пр.

Читайте также:  Как подключить автомагнитолу

В бизнес с грузовым такси

В бизнесе остается относительно свободной ниша грузового такси. Для большинства заказчиков тентованные машины сродни чемодану вместо косметички. Поэтому рационально сформировать парк универсалов и минивэнов с просторными багажниками, на которых можно перевезти и пассажиров, и габаритный груз. Основное конкурентное преимущество, на которое следует сделать упор, — подача транспорта в течение 5–10 минут.

Почему открыть такси по доставке грузов в вашем городе выгодно?

  • Доставка товаров предусмотрена не во всех магазинах.
  • Даже при наличии доставки услуга предлагается не оперативно.
  • Спонтанные покупки крупногабаритных предметов (к примеру, пришли в магазин за ракетками и заодно купили стол для пинг-понга).

Привлечь аудиторию помогут дополнительные услуги: доставка без хозяина, погрузка и разгрузка, упаковка.

Бизнес маршрутное такси

Маршрутное такси — еще один способ организации пассажирских перевозок, как открыть бизнес и какие машины выбрать, читайте ниже.

Немного цифр. Число рейсов в день — 10. Стоимость билета – 18 р. Для одной «ГАЗели» на 13 мест доход за месяц рассчитывается по формуле: 13 (пассажиров)* 18 (стоимость проезда) *10 (рейсов) * 30 (дней) = 70 200 р. То есть 2 340 р. в день. Выбор «ГАЗели» грозит значительными расходами на топливо — 18 л на 100 км (сравните с показательными для «Форда» 10–12 л на ту же «сотню»).

Войти в бизнес можно на более выгодных условиях, если в качестве маршрутных такси выбрать иномарки на 25 мест. Рассчитаем доходную часть по той же формуле: 25 (пассажиров) * 18 (стоимость проезда) * 10 (рейсов) * 30 (дней) = 135 000 р. В день — 4 500 р. В итоге меньшие затраты на обслуживание и содержание, а также большая прибыль перекрывают высокую цену приобретения.

Бизнес по сдаче в аренду такси

В столице популярен вариант бизнеса под названием каршеринг, которое обозначает сдачу в аренду автомобилей под такси. Этот вариант предпринимательства хорош за счет минимальной суммы вхождения. Минус — малая прибыль (30 % от выручки). Так что сдача авто под такси имеет право на существование только на старте деятельности и как дополнительный способ изучения рыночной ниши.

Бизнес с ВИП такси

ВИП такси — это бизнес, в котором крутятся представительские модели авто марок Bentley, Hummer, Mercedes, BMW. Главное, обозначить уровень обслуживания в названии с помощью приставок «Элит», «Премиум», «Люкс».

  • для встречи важных персон в аэропорту;
  • для поездок новобрачных в ЗАГС и в банкетный зал;
  • для деловых поездок.

Организация бизнеса такси люкс-класса выгодна из-за высоких доходов с заказа (в 3–4 раза больше обычных).

Аренда недвижимости

Перед тем, как открыть фирму такси, вам потребуется офис с мебелью (столами, креслами, стендами). В приоритете здания на возвышенностях для большей стабильности радиосигнала. Минимальная площадь офиса — 20–25 кв. метров.

На одного оператора в диспетчерской отводится 4,5 кв. метра. Отдельный уголок должен быть у водителей. Если вы планируете сформировать собственный автопарк, обязательным условием должны быть близость к стоянке и наличие рядом сервисного центра.

Что нужно, чтобы открыть такси: оборудование и ПО

Следующее, что нужно, чтобы открыть такси, — закупка оборудования (компьютеров с программами) и подключение телефонной связи. За запоминающийся номер потребуется доплатить, однако это того стоит.

Оборудование и программы для колл-центра можно приобрести на условиях абонентской платы (примерно 25 тыс. р. в месяц).

Также открывая такси, вы должны помнить о том, что для этого нужно организовать радиосвязь. Покупка своей радиостанции в диапазоне УКВ, плюс лицензия, стоят 30–40 тыс. р. Поэтому можно заключить договор со сторонними операторами и арендовать канал на условиях абонентской платы.

Персонал

Вначале потребуется решить, как организовать работу такси, будут ли в бизнесе наемные работники или партнеры — водители с личным автотранспортом. В первом случае вы получаете максимальную прибыль с каждого заказа, однако вся ответственность за состояние автопарка лежит на ваших плечах.

Заключая же договор с ИП, вы раздаете заказы и получаете процент с прибыли, экономя на обслуживании транспортных средств, регулярных техосмотрах и медосмотрах. Часто используются комбинированные схемы.

Для работы диспетчерской потребуется взять в штат директора, бухгалтера, 3–4 диспетчеров. Штатному бухгалтеру можно предпочесть услуги аутсорсинговой компании. Операторы будут работать посменно (сутки через двое) и получать оклад, плюс проценты с заказов.

Регистрация и вопрос лицензирования

Деятельность такси попадает под систему налогообложения ЕНВД, поэтому, чтобы открыться, вам нужно зарегистрироваться в качестве ИП. Дополнительно потребуется разрешение на перевозку пассажиров для каждого транспортного средства (выдает транспортный комитет).

Пошаговая инструкция по регистрации предприятия выглядит так:

  1. формирование перечня документов (заявление о государственной регистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины);
  2. представление документов в ФНС по месту проживания;
  3. получение свидетельства о регистрации;
  4. подача заявления в ФНС о переходе на специальный режим;
  5. регистрация в ПФР;
  6. открытие расчетного счета в банке.

Чтобы открыть такси, вам также потребуется получить лицензию на перевозку пассажиров, что предполагает представление:

  • выписки о государственной регистрации;
  • копий медицинских справок и водительских прав наемных рабочих;
  • технических паспортов транспортных средств из собственного автопарка;
  • копий трудовых договоров;
  • документов о покупке и установке на транспортные средства таксометров.

Лицензирование невозможно без соблюдения следующих требований:

  • в парке не менее 2 машин;
  • автомобили проходят техосмотр каждые 6 месяцев;
  • все машины оснащаются отличительными знаками и исправными таксометрами.

Организация такси с нуля может быть проведена по упрощенной системе, если водители будут не в штате. Однако тогда каждому из них придется помочь с оформлением ИП и получением лицензии.

Реклама

Хороший сервис — реклама номер один для службы такси. Довольный обслуживанием клиент передаст ваш номер своим друзьям и знакомым.

В определение хорошего сервиса входят:

  • быстрый отклик на заявку;
  • смс-уведомление о том, что заказ принят;
  • машина, поданная в срок;
  • прозрачная стоимость поездки.

Такси — бизнес, с нуля который можно рекламировать с помощью традиционных каналов. Это печать листовок и визиток, наружная реклама, сообщения на транспорте, теле- и аудио ролики.

Как раскрутить бизнес в Интернете — расскажите о такси на собственном сайте, организуйте кампанию по продвижению в соцсетях, используйте партнерские программы сервисов, которые берут комиссию с заказов, взамен предоставляя информацию о вас потенциальным клиентам.

Бизнес-план

Чтобы рассчитать затраты на открытие собственного проекта и сроки окупаемости, составьте бизнес-план. Решить эту проблему вы можете самостоятельно или с привлечением специализированной компании. Второй вариант дороже, но эффективнее, так как исключает ошибки и неточности.

Сколько стоит открыть службу такси?

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит открыть такси, нет. Все зависит от формата выполнения заказов, объема автопарка и уровня оснащения. Минимальная статья расходов — регистрация. Это 800 р. на создание ИП, плюс 1 200–1 500 на лицензирование.

Далее представим упрощенный бизнес-план такси с расчетами

  • Радиостанция — минимум 15, в среднем, 40 тыс. рублей.
  • Аренда радиоволны — 16–18 тыс. р.
  • Офисное программное обеспечение — 5 тыс. р.
  • Телефонный номер — 2,5 тыс. р.
  • Оснащение машины — 3,3 тыс. р (таксометр — 2 тыс. р., рация — 1 тыс. р., фонарь с шашечками — 300 р.).

При наличии в парке 10 машин, последняя сумма за экипировку составляет 33 тыс. рублей. Расходы на покупку автотранспорта также закладывают в бюджет. Однако этих затрат можно избежать, если пригласить в штат водителей с личными авто.

Открыть бизнес такси и сделать все правильно — значит, потратить еще 6–7 тыс. р. на регистрацию товарного знака, как бы то ни было, это единственный способ запатентовать фирменный логотип и название.

К разовым прибавьте постоянные расходы (за месяц):

  • абонентская плата за радиочастоту — 10 тыс. р.;
  • коммунальные платежи — 1,2 тыс. р.;
  • заработная плата оператору — 30 тыс. р.

К списку примыкают расходы на аренду помещения для диспетчерской и гаража. Цены зависят от региона, района города, удаленности от центра и т. п.

Выгодный ли это бизнес — такси?

Рассчитаем, выгодный ли бизнес такси. В день одна машина приносит 2,5–4 тыс. рублей. Месячный доход с автомобиля составит 120 тыс. р. 40 % остается у водителя, тогда на долю организатора приходится 72 тыс. р. Срок окупаемости собственного автопарка — 1,5–2 года, колл-центра — 6 месяцев.

Как открыть службу такси: видео

Инструкция по открытию такси

Список основных рекомендаций, как открыть такси с нуля! Сохраняем, чтобы не потерять.

Рады приветствовать вас, на полезном бизнес портале: biznesprost.com

Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.

Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.

Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.

Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:

  • большой спрос на подобные услуги среди населения;
  • возможность занять свою нишу, потому что конкуренция в этом секторе пока не слишком высока;
  • относительно небольшие траты на запуск своего бизнес-проекта;
  • возможность использовать конкурентные преимущества, чтобы положительно выделиться среди других служб такси своего города;
  • регистрация в качестве ИП, что упрощает взаимодействие с налоговой службой.

Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси, сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.

  • Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.
  • Окупаемость – 8–12 месяцев.

Как открыть фирму такси: планирование

Резюме

ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.

Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.

Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.

Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.

  • Обеспечить населения своего города достаточным количеством машин, квалифицированными водителями и качественным обслуживанием от диспетчеров.
  • Организовать прибыльную и хорошо работающую диспетчерскую службу с нуля.
  • Нанимать на работу лишь профессиональных водителей со стажем работы не менее 5 лет.
  • Не допускать скандалов между водителями из-за борьбы за заказы, которая может негативно повлиять на ваш бизнес.
  • Сократить изначальные расходы на радиосвязь, содержание диспетчерской и т.д., чтобы служба такси окупилась как можно быстрее.
  • Сразу же наладить собственные конкурентные преимущества, чтобы не опасаться других служб такси.
  • Автоматизировать большинство процессов бизнеса для облегчения управления им.

Маркетинговый план

Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси, а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.

Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.

Конкурентные преимущества

Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.

Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:

  • Нанимайте лишь опытных водителей, которые хорошо знают город.
    Пассажиры обычно раздражаются, если им приходится объяснять водителю, куда ехать.
  • Все автомобили в вашей службе такси должны быть относительно новыми, красивыми и в хорошем состоянии.
  • Контролируйте водителей, чтобы они поддерживали идеальную чистоту в своей машине.
  • Ваши диспетчера не только должны справляться с потоком заказов, не перепутывая их, но и быть вежливыми в любое время суток. За хамство в сторону клиента во время работы следует наказывать штрафами.
  • Не бойтесь нанимать водителей-женщин, если у них подходящая квалификация.
    Такси с дамой за рулем пользуются спросом у клиентов.
  • Разработайте программу лояльности для постоянных клиентов, выдав им дисконтные карточки.
  • Оборудуйте автомобили такси переносными терминалами, чтобы клиент мог рассчитаться не только наличными, но и банковской картой.
  • Стройте свое ИП честно, наказывая водителей за обман клиентов.
Читайте также:  Как научить детей читать по-английски

Целевая аудитория

Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.

Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.

Реклама такси

Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:

  • роликов на местном радио и телевидение;
  • социальных сетей;
  • объявлений в газетах;
  • раздачи флаеров на улицах;
  • рекламных баннеров, тумб, витрин и т.д.

Но самая лучшая реклама службе такси – довольные клиенты.

Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.

Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.

Персонал службы такси

А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.

Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.

Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:

КоличествоОклад (руб.)Итого (руб.)
Итого:93 000 руб.
Диспетчера
(2 человека на смену)
610 00060 000
Бухгалтер115 00015 000
Системный администратор
(можно нанять по совместительству)
110 00010 000
Уборщица (для офиса)18 0008 000

Как открыть службу такси: реализация

«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
Билл Бишоп

Календарный план

Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.

Этапы запуска фирмы такси

Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.

Основные этапы запуска ИП выглядят так:

ЭтапЯнвФевМарАпрМайИюн
Регистрация предприятия (ИП)+
Аренда помещения и закупка мебели+
Покупка программно-аппаратного комплекса,
например «2Т-такси» или «Таха»
+
Набор операторов диспетчерской+
Подписание договоров с водителями
(чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин)
++
Рекламная компания+
Запуск службы такси+

То есть, начать зарабатывать на своей фирме такси можно уже через 5–6 месяцев после составления бизнес-плана.

Таблица расходов на открытие бизнеса

Посчитать до рубля, сколько именно стоит запуск такого проекта, невозможно. Все зависит от размеров вашего ИП, от количества водителей, от города, в котором вы собираетесь вести работы, и от многого другого.

Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:

Статья расходовСумма (руб.)
Итого:750 000 руб.
Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки30 000
Аренда помещения (20 м. кв.)10 000 (в месяц)
Покупка необходимой для работы мебели150 000
Закупка компьютерной и другой техники
(компьютер, электрочайник, микроволновка)
40 000
Стоимость оборудования180 000
Стоимость программного обеспечения
(с годовой технической поддержкой)
200 000
Зарплата сотрудникам93 000
Реклама10 000
Дополнительные расходы7 000

Для того чтобы открыть фирму такси, нужно иметь не менее 750–800 тыс. рублей.

Полезные рекомендации, по открытию своей службы такси,

предоставлены в данном видео.

Берем на заметку!

Расчет выручки и прибыли

Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:

Источник прибылиМай (руб)Июн. (руб)Июл. (руб)Авг. (руб)Сен. (руб)Окт. (руб)
Абонентская плата
(30 водителей)
150 000150 000150 000150 000150 000150 000
Доход диспетчерской службы30 00060 000100 000130 000160 000200 000
Выручка180 000210 000250 000280 000310 000350 000

Если вы будете правильно популяризировать свое дело, то вернете начальные траты уже после 8–9 месяцев работы. А вот прилично зарабатывать вы начнете уже после года работы в городе.

Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси, и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.

Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Бизнес-план – как открыть свое такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк – то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси – это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2020 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо – фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим – достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Оцените статью
Добавить комментарий