Как организовать свой труд

Как организовать свой труд

Организуй свой труд

Кроме специфических “изобретательских” правил, молодому изобретателю очень полезны и общие житейские советы о том, как организовать свой умственный труд и свой досуг. Послушай, что говорили об этом великие писатели, композиторы, ученые.

“Я читал без счета и без разбора, – вспоминал Анатоль Франс, – и был чрезвычайно удивлен, когда вскоре обнаружил, что ничего не знаю, что я не научился даже учиться”. Бессистемное, беспорядочное чтение не приносит знаний. Ибо на свете существует великое множество книг, и, если читать их все подряд, можно утонуть в океане чужих мыслей. Выбрать из книг нужные, полезные для данного конкретного случая – вот первая задача.

Как же это сделать? Прежде всего надо с помощью каталога, имеющегося в каждой библиотеке, выяснить, какие есть книги по данной тематике. Затем просмотреть или, как говорят, перелистать книгу. Познакомиться с оглавлением, прочесть предисловие или аннотацию, если они есть. И тогда станет ясно, насколько эта книга может быть вам полезна.

Наконец отобрана стопка книг, и можно приступить к чтению. Умеете ли вы читать книги? И в частности, научные, технические книги, так нужные всякому изобретателю. Пусть этот вопрос не покажется вам наивным. Чтение – своеобразный творческий процесс, для которого недостаточно элементарной грамотности. Прочесть книгу – значит не только понять ее, понять все слова и выражения, встречающиеся в ней, не только разобраться в фактическом материале, но и уловить логическую связь между отдельными мыслями, усвоить общую идею, проводимую автором. Умение разобраться в книге, быстро извлечь нужный материал приобретается так же, как и навыки любого квалифицированного труда, только опытом. Для лучшего усвоения прочитанного полезно мысленно сопоставить и увязать то новое, что принесла книга, с уже знакомым материалом.

Работая над книгой, необходимо записывать прочитанное. Записи могут быть различными: иногда это сведения справочного характера – цифры, формулы, отдельные факты и мысли. В наиболее полных записях – конспектах – обычно лаконично и последовательно излагается содержание книги или отдельной главы. Нужно воздержаться от механической переписки текста. Вначале следует прочесть книгу, осмыслить ее содержание и лишь потом коротко записать основные положения.

Из таких записей полезно создать домашний архив, расположив карточки по тематике в алфавитном порядке. Если такой архив вести аккуратно, он очень помогает в работе. Часто одного взгляда на карточку с коротенькой записью достаточно, чтобы воскресить в памяти весь прочитанный материал.

“Гений – есть высшее терпение”. Эти слова принадлежат известному русскому физику А. Столетову. Не раз говорил он своим ученикам, что основными факторами успеха служат терпение, порядок, непреклонная настойчивость в достижении цели и четкая организация. Почему-то до сих пор бытует неправильное представление о том, что деятельность художника, ученого, изобретателя как труд индивидуальный, творческий не поддается планированию и организации, а целиком зависит от настроения и вдохновения. Такие рассуждения зачастую являются оправданием несобранности, недисциплинированности или просто лени. Изучая жизнь выдающихся деятелей науки и искусства, можно видеть, какое большое значение они придают систематической работе. Так трудился В. И. Ленин, ежедневно уделяя литературной работе определенные часы. Тургенев каждый день садился за рабочий стол независимо от настроения и самочувствия. Он говорил: “Нечего тут ждать вдохновения, придет оно – тем лучше, а ты все-таки работай”.

Итак, с чего же начинать работу? Прежде всего нужно определить цель и содержание того, что должно быть сделано. Затем эту общую задачу разбить на ряд частных. Продумать, какие методы и средства нужны для их осуществления и в какие отрезки времени они могут быть выполнены. Прекрасным примером четкой организации служит работа Владимира Ильича Он успевал переделать за день уйму дел, потому что заранее планировал каждый час, каждую минуту и тре бовал от себя неуклонного выполнения намеченного. Составляя расписание, необходимо учитывать свои возможности и ставить перед собой лишь посильные задачи.

Распределяя работу по степени трудности, следует помнить, что различные люди по-разному воспринимают материал: одни интенсивнее работают с утра, а во второй половине дня утомляются, работоспособность их падает, другим, наоборот, нужно какое-то время для “вхождения” в работу, и момент наибольшей эффективности наступает лишь спустя несколько часов.

Очень важно уметь концентрировать внимание на одном предмете. Опыт многих ученых и изобретателей свидетельствует о том, что именно в этом случае и возникают удачные идеи. Известный физик и физиолог Гельмгольц утверждал, что всем своим успехом он обязан тому, что подолгу сосредоточивал свое внимание на какой-нибудь одной мысли.

Комната, в которой вы работаете, стол, на котором разложены книги и записи, стул, на котором вы сидите, – все это в той или иной мере влияет на работоспособность. А ведь многие не хотят уделять этому вопросу серьезного внимания: одни ссылаются на объективные причины, мешающие создать необходимые условия, другие вообще считают это мелочью.

Самое большое зло причиняют нашей работе шум, посторонние разговоры, которые мешают сосредоточиться. Поэтому лучше всего, конечно, работать в комнате, изолированной от внешних раздражителей.

Лев Николаевич Толстой любил работать в самом уединенном уголке дома, в “комнате под сводами”, куда не долетал никакой шум.

Часто трудно сделать так, чтобы домашние не мешали. В этом случае лучше всего пойти в библиотеку или читальню. Ленин часто работал в библиотеке. Он считал, что там всегда хорошая рабочая обстановка и под рукой нужные книги и журналы.

Иногда в поисках спокойной обстановки люди работают по ночам, когда можно остаться наедине со своими мыслями.

Однако нужно помнить, что систематическая ночная работа очень вредна. В Китае сохранилось древнее изречение, утверждающее, что десять правильно проведенных ночей не окупают одной бессонной ночи.

Ночью человек быстрее утомляется и нередко, чтобы поддержать бодрое состояние, прибегает к так называемым искусственным стимуляторам: крепкому кофе, табаку, алкоголю, различным лекарственным средствам. Частое и длительное употребление таких возбудителей разрушает нервную систему. Об этом не раз говорил великий физиолог И. Павлов

Люди, привыкшие к курению, говорят, что с затяжкой табака наступает “просветление в мозгу”. Однако ученые, специально изучавшие влияние наркотиков на творческий процесс, считают, что курение вызывает постоянное сужение сосудов и ведет к нарушению нормальной деятельности мозга, в частности ослабляет память. Ленин никогда не разрешал курить во время заседаний, “чтобы яснее работали головы”, как говорил он шутя. “Если какому-нибудь курильщику было невмоготу, – вспоминают очевидцы, – ему разрешалось курить в печку или в форточку”.

Не меньший вред оказывает и алкоголь: даже в небольших дозах он отрицательно влияет на умственную деятельность человека. Временное возбуждение, создаваемое алкоголем, ошибочно воспринимается как усиление творческой активности. На самом деле под влиянием алкоголя усиливается воображение, возникает обилие идей, однако уменьшается способность логически рассуждать и делать полноценные выводы. Как хорошо заметил Лев Толстой, “алкоголь снимает пенки мысли”, препятствует глубокой творческой активности.


Организуй свой труд

Однажды к известному русскому химику Д. Менделееву зашел знакомый и застал хозяина за странным занятием: Дмитрий Иванович в фартуке стоял у стола и сбивал чемодан.

– Что вы делаете? – удивился посетитель.

– Чемодан, – лаконично ответил Дмитрий Иванович и, улыбнувшись, добавил: – Я немало их уже сделал, так что продавцы специальных гвоздей знают меня как “чемоданных дел мастера”.

Так Менделеев отдыхал после напряженной работы за письменным столом.

Умственную работу необходимо сочетать с правильно организованным, разумным отдыхом. Однако отдыхать не значит спать или лежать. Лучший отдых – переключение на физический труд. Так делал Менделеев, так поступал и И. Павлов: утомляясь, расчищал дорожки в саду.

Во время коротких перерывов в работе полезно проделывать хотя бы несколько гимнастических упражнений. При сильном умственном напряжении хорошую разрядку дает прогулка на свежем воздухе. Л. Толстой после утренних занятий всегда совершал прогулки пешком или верхом. “При усидчивой умственной работе, – писал он, – без движения и посильного труда – сущее горе. Не походи я, не поработай я руками и ногами в течение хотя бы одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то и ночь проводится без сна”.

Физическая разминка в виде “сочетания” движения и размышления помогает обновить силы, оттачивает мысль. Поэтому многие любят во время напряженной умственной работы ходить. Гёте говорил: “Все наиболее ценное в области мышления, наилучшие способы выражения мысли приходят мне в голову, когда я хожу”.

Зачастую для поднятия работоспособности достаточно просто переключиться на работу, связанную с другой областью науки. Так, Маркс от занятия политэкономией нередко переходил к физике, математике, естественным наукам. Ленин в письме к сестре писал: “Советую еще распределить правильно занятия по имеющимся книгам так, чтобы разнообразить их: я очень хорошо помню, что перемена чтения или работы с перевода на чтение, с письма на гимнастику, с серьезного чтения на беллетристику чрезвычайно много помогает”.

Академик А. Крылов в книге “Мои воспоминания” писал, что когда он уставал от исследовательской и педагогической работы, то принимался. решать астрономические задачи. Вычислительная работа в другой области действовала возбуждающе на центральную нервную систему, и Крылов отдыхал работая.

Число часов, которое можно ежедневно отводить для продуктивной умственной работы, у разных людей различно. Известно, что К. Маркс на протяжении многих лет ежедневно работал по 10 часов в день. Занимался политэкономией, а в свободные часы – высшей математикой. И. Павлов даже в преклонные годы, соблюдая строгий режим, ежедневно занимался по 10-11 часов. Можно считать, что 10-11 часов продуктивной работы в сутки для здорового работника умственного труда вполне нормальны, если его труд правильно организован.

Как правильно и эффективно организовать свой труд и опередить время ?

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

Время — одно из самых ценных валют в жизни человека и расплачиваться им стоит крайне разумно. Порой мы пренебрегаем планированием своего труда и гора накопившихся дел, сваливается на нас с характерным грохотом.

Доводилось ли вам ловить себя на мысли, что день проведен впустую? Суета, бессмысленные действия и ноль по результату — знакомое для вас ощущение? Тогда я смело предложу вам ознакомиться с сегодняшним материалом, ведь он будет посвящен интересному вопросу, как организовать свой труд?

В нашем динамичном, пропитанным современными технологиями мире, существует огромное количество гаджетов. Календари, блокноты, органайзеры и прочие помощники, позволяют более эффективно распределять приоритеты и экономить время. Но мы все равно умудряемся не укладываться в дедлайны и оставаться на месте при динамичном беге по кругу. Знакомо, правда?

Стоит заметить, что люди, не умеющие организовывать свой труд, страдают от этой проблемы не только на работе, но и дома. Начнем по порядку: приходя на работу к 9.00, человек, зачастую, уж точно не рассчитывает на порабощение мира. Он всячески стремиться отодвинуть стрелки часов куда-нибудь поближе к 18.00, чтобы поскорее устремиться «на волю».

И здесь вопрос стоит не только в том, любима работа или нет. Много людей воспринимает труд, как рабовладельческое явление и считает неуместным результативно проводить часы, мотивируя себя тем, что: «Как платят, так и работаю!».

В этом нет смысла и к тому же, подобное стремление, таким же привычным образом, появляется дома. Человеку хочется спокойствия, пассивного отдыха после пассивной недели на работе.

Именно по причине неуместного использования такой ценности, как время — большинство из нас предпочтет родной, восьмичасовой график, сформированный системой — фрилансу, по причине того, что брать ответственность за собственные деяния и организацию времени — не хочется. Каким образом помочь себе справиться с проблемой?

Советы для тех, кто хочет стать более успешным

1. Вести записи

Первое, на чем мне хочется сконцентрировать ваше внимание — это привычка откладывать задачи и дела «на потом». Планирование работ, подразумевает под собой полный и контролируемый процесс учета и аудита выполненных дел, а так же тех целей, что еще предстоит реализовать.

Пытаться удержать в голове список нужного — бесполезная трата времени. Не дав возможности освободить мыслительное пространство для мозга, вы получите «ватную голову» в конце рабочего дня и «ноль» из списка намеченного.

Воспитывая в себе полезную привычку вести списки — вы бесплатно приобретаете более четкое руководство к эксплуатации своих ресурсов и потенциала.

Читайте также:  Как выходить из диеты

2. Понятный и реальный дедлайн

Отпуская себя в плаванье по морям хаотичного времяпрепровождения, вы рискуете не выполнить задачу в нужный срок, тем самым сдвинув остальные, важные дела. Ограничивая и четко распределяя время на ту или иную работу, вы принесете себе эффективность и гордость за то, что держите все под контролем.

Как я уже говорила в предыдущем совете о необходимости вести список дел, аналогичным образом в этом пункте, я посоветую проставлять временные рамки, напротив каждой из задач.

Например, «сделать важный звонок.». Казалось бы, все понятно и вполне выполнимо. Но звонок когда? Если он важный, желательно не забыть о нем и не пропустить возможность его совершить. А вдруг от него зависят остальные задачи?

Перефразировав цель, мы получим вот такой пункт списка: «В понедельник, 09.05.2016, совершить важный звонок директору с вопросом о документе, в 10.30». Обозначив подробно сформулированную цель, вы даете себе установку и укладываетесь в график, посмотрев в список с дедлайном.

3. Важное с срочное — в начале дня!

Рутинные операции, отнимают у нас колоссальное количество сил, энергии и времени. Перекладывание бумаг слева-направо и наоборот, монотонные, повторяющиеся звонки, однообразная езда по городу и прочие, одинаковые «радости», заставляют наш мозг, отказаться от своего прямого предназначения — думать.

Чтобы этого не случалось, я советую вам, решать все важные и срочные дела в первой половине дня. Таким образом, вы уместно используете ресурс «свежего, серого вещества» и более качественно выполните намеченное.

4. Порядок на столе — порядок в голове

Стоит отметить важность чистоты, порядка и организованности в своем рабочем пространстве, а так же в доме. Если задуматься, то каким образом можно требовать структурирования чего-либо, когда рядом с нами бардак?

Этот вопрос касается компьютера, с его множеством безымянных папок, бумажек, документов, вперемешку с номерами телефонов на листике и чашек от чая.

У каждого предмета должно быть свое почетное место. Только в таком случае, они смогут быть вам помощниками и чувствовать себя не лишними на вашем празднике жизни.

Наводить порядок в том, что нас окружает — верный путь к логичной организации труда, своей жизни и времени.

5. Дополнительные помощники и опции

Для того, что бы сконцентрироваться на работе, помогайте себе записками, прилепленными на видном месте, а так же цитатами, заставляющими вас думать. Мне кажется, не стоит говорить о том, что на работе, стоит размышлять о работе, не так ли? Иначе зачем туда ходить и прожигать драгоценные минуты?

Использование электронной почты, значительно упрощает жизнь, если задействовать ее в качестве мгновенного источника передачи информации.

Например, вам нужно перекинуть документ в отдел, для быстрого ознакомления с ним. Пуская в ход корпоративную почту, а так же поставив в копию вышестоящее лицо, вы гарантируете себе выполненное и подтвержденное задание.

Глобальная сеть — это неотъемлемая часть нашего мира, кишащего нужной информацией.

Для того, чтобы не тратить время вхолостую, используйте любую, свободную минуту для наполнения себя знаниями. Поиск в интернете интересных статей или чтение книг, избавит вас от неприятного чувства деградации.

Вот и подошла к концу статья о том, как организовать себя и пространство для работы. Друзья, подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его для прочтения друзьям.

В комментариях расскажите о том, каким образом вы стремитесь организовать свой труд и как именно экономите время?

Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше

С 331. 101. 1 С 65. 24 Г54

Перевел с английского А. Марантиди

Редактор перевода И. Седакова

Научный редактор Д. Савицкий

Книга является русским переводом всемирно известной программы оптимизации персональной деятельности Керри Глисона, основателя и президента Института технологии бизнеса (Institute for Business Technology). Программа представляет собой свод простых правил и принципов поведения, помогающих увеличить личную продуктивность труда и изменить стереотип организации рабочего и личного времени, гарантируя его экономию — до одного месяца в год. Выполнение рекомендаций автора программы позволяет улучшить качество жизни. Книга уже переведена на 17 языков мира. Она может быть полезна руководителям крупных компаний, работникам мелкого и среднего бизнеса, госслужащим, секретарям и учащимся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: Программа оптимизации персональной деятельности: восполнение пробелов. 8

Источник проблемы.. 8

Как мы справляемся?. 9

Обратимся к деталям.. 9

Пора восполнять пробелы.. 10

ГЛАВА ПЕРВАЯ: Сделайте это сейчас же! 11

Обзор первой главы.. 11

В чем сила ОПД.. 12

Начните с вашего стола или рабочего места. 13

Не откладывайте в долгий ящик. 14

Не все можно и нужно делать сейчас же. 20

Пусть решительность станет вашим рабочим навыком.. 20

Превратите принцип Сделайте это сейчас же в свой рабочий навык. 20

Выводы и рекомендации. 22

ГЛАВА ВТОРАЯ: Организуйте это сейчас же! 23

Обзор второй главы.. 23

О воспитании солдат. 23

Долой беспорядок! 24

Откуда берется беспорядок?. 24

Кому нужен беспорядок?. 25

С глаз долой?. 25

Не пренебрегайте мелочами. 25

Начните с главного. 26

Оснащение вашего офиса. 27

Следите за новинками офисного оборудования. 29

Размещение бумаг на вашем рабочем месте. 30

Рабочие материалы.. 30

Система хранения материалов, касающихся долгосрочных работ. 32

Организация рабочих материалов. 32

Архивные материалы.. 35

Как обеспечить эффективность вашей системы хранения информации. 36

Систематизация и маркировка. 37

Электронные файлы.. 37

С чего начать: операционная система. 38

Создайте резервную копию своего жесткого диска. 39

Имена файлов в компьютере. 39

Компьютер должен сам отыскивать документы.. 42

Работа с электронной почтой. 42

Компьютер и факс. 43

Рекомендации по организации документов, пересылаемых с помощью электронной почты и факса. 43

Создание и организация адресной книги для вашей электронной почты.. 44

Организация компьютерного «рабочего стола» для доступа к программам и файлам.. 44

Организация других средств. 45

Выводы и рекомендации. 47

ГЛАВА ТРЕТЬЯ: Делайте это регулярно. 49

Обзор третьей главы.. 49

Расписывайте свое время. 50

Электронный график затрат времени. 50

Борьба с переизбытком информации. 51

Содержимое корзины для входящей информации. 51

Группируйте рутинные операции. 52

Планируйте работу и избегайте необходимости постоянно принимать решения. 54

Закон Паркинсона и распределение времени. 54

Отрезки времени. 54

Выделение времени на телефонные переговоры.. 55

Электронная почта. 56

Рациональное использование электронной почты.. 57

Сокращение объема сообщений, передаваемых по электронной почте. 57

Способы оптимизации работы с электронной почтой. 58

Почта и деловые записки. 59

Использование Интернета. 59

Поиск в Интернете. 60

Еженедельные беседы один на один. 60

Повысьте эффективность совещаний. 61

Перестаньте отвлекаться. 62

Стоит ли соблюдать эти правила?. 64

«Ловушки» и метод «проб и ошибок». 64

Выводы и рекомендации. 65

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: Планируйте сейчас же! 67

Обзор четвертой главы.. 67

Цель планирования. 68

Принципы планирования. 69

Обозначьте приоритеты в управлении. 69

Распределение времени. 70

Программа ОПД и процесс планирования. 70

Планирование на день. 70

Планирование на неделю.. 71

Ведение ежедневника и процесс месячного планирования для руководящих работников. 75

Планирование работ по теме. 76

Критерии необходимости составления плана работ по теме. 78

Разработка технологической карты.. 78

Планирование с использованием компьютера. 80

Стратегическое планирование. 81

Личные ценности. 83

Мы становимся такими, какими хотим себя видеть. 84

Выводы и рекомендации. 85

ГЛАВА ПЯТАЯ: Контроль за ходом исполнения работ. 87

Обзор пятой главы.. 87

Перестаньте запоминать. 88

Постоянные заботы и время. 88

Формируйте эффективные системы контроля. 89

Бумажный контроль. 89

Календарные системы.. 90

Электронные системы контроля за ходом выполнения работ. 92

Совместное использование бумажных и электронных календарных систем.. 94

Персональные электронные записные книжки, портативные и карманные компьютеры.. 94

Рабочие группы.. 95

Групповое программное обеспечение. 95

Контроль за исполнением работ и распределение обязанностей. 96

Исключения из правила. 97

Дублируйте свои информационные системы.. 98

Сделайте контроль составной частью рабочего процесса. 98

Выводы и рекомендации. 98

ГЛАВА ШЕСТАЯ: Делайте хорошо сразу! 100

Обзор шестой главы.. 100

Корни программы ОПД.. 101

Программа ОПД — практическое средство повышения качества работы.. 103

Изучение потребностей клиентов. 103

Эталонное тестирование. 104

Превентивный подход. 104

Неуклонное совершенствование. 104

Постепенность изменений. 105

Программа ОПД и реорганизация. 105

Реорганизация и технология. 106

Выводы и рекомендации. 107

ГЛАВА СЕДЬМАЯ: Менеджер, решающий вопросы на месте. 109

Обзор седьмой главы.. 109

Управление, приближенное к исполнителю.. 110

Пример управления на рабочем месте исполнителя. 112

Почему управление на рабочем месте исполнителя так эффективно. 112

Личное общение. 113

Метод календарного контроля. 113

Выдача заданий подчиненным.. 113

Что делает руководитель, решающий вопросы на месте?. 114

Концентрируйте внимание на рабочем процессе. 114

Создание рабочих групп. 114

Не засиживайтесь за рабочим столом.. 115

Начните с самого себя. 115

Электронные средства, облегчающие управление на рабочем месте исполнителя. 115

Управление на рабочем месте исполнителя и альтернативный офис. 116

Еще немного об управлении на рабочем месте исполнителя. 117

Выводы и рекомендации. 117

ГЛАВА ВОСЬМАЯ: Делайте это сейчас же, где бы вы ни были! 118

Обзор восьмой главы.. 118

Изменение условий работы в офисе. 119

Что представляет собой РМНП?. 120

Намеревается ли ваша компания организовать РМНП?. 122

Роль руководства в успешном переходе к использованию РМНП.. 124

Оборудование, необходимое для перехода к использованию РМНП.. 124

Программа ОПД и переход к использованию РМНП.. 125

Программа ОПД в процессе перехода к РМНП.. 125

Рациональная структура информации — залог успеха. 126

Молекулы или электроны? Одно из двух. 127

Эффективность управления и обеспечения. 128

Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются люди, работающие на РМНП.. 128

Голосовая почта. 132

Электронная почта. 132

Разные проблемы, которые возникают в офисе, использующем РМНП.. 133

Разные проблемы, которые возникают в домашнем офисе, использующем РМНП.. 135

РМНП в мобильном офисе. 137

Выводы и рекомендации. 138

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ: Займитесь обеспечением сейчас же! 140

Обзор девятой главы.. 140

Поддержание системы в порядке и рабочий цикл. 141

Облегчайте себе жизнь. 142

Должно ли обеспечение работ стать первостепенной задачей?. 142

Обеспечение и принцип Сделайте это сейчас же. 143

Сделайте обеспечение работ привычкой. 143

Обеспечение и разъезды.. 145

Превентивное обеспечение. 145

Обеспечение и постоянный прогресс. 146

Периодическое наведение порядка на рабочем месте. 146

Минимум обеспечения. 147

Если все летит в трубу. 147

Выводы и рекомендации. 148

ЭПИЛОГ: Станьте хозяином своих привычек. 149

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 150

Перечень условий успешного проведения совещаний. 150

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 151

Причины потерь времени. 151

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 154

Список сокращений. 154

Предисловие

Программа оптимизации персональной деятельности, далее — ОПД (The Personal Efficiency Program, PEP), была опубликована на 17 языках и разошлась по всему миру, что свидетельствует о широком интересе к теме этой книги. Работая со многими людьми, представляющими разные страны и культуры, я заметил, что мир бизнеса подчиняется определенным закономерностям. Люди бизнеса во всем мире сталкиваются с одними и теми же проблемами. Мы страдаем оттого, что у нас слишком много дел и слишком мало времени на их осуществление. Почему? Может быть, вам хочется купить вторую машину, а для этого нужно заработать больше денег; или, возможно, из-за того, что ваша компания решила отказаться от помощи секретарей, вам приходится самому заниматься мелочами. Или у вас свой малый бизнес и без ваших стараний он зачахнет.

Хотя меня всегда поражало, почему люди готовы жертвовать своим временем и жить для того, чтобы заработать побольше денег или купить вторую машину, я постарался не философствовать, а просто понять, как можно делать то, что необходимо, лучше, быстрее и эффективнее.

С момента публикации этой книги прошло несколько лет. За это время достигнуты большие успехи в технологии, которые оказали серьезное влияние на нашу деятельность. Компьютерные микросхемы позволили создать электронные приборы, благодаря которым мы можем работать поистине в любом месте и в любое время. Интернет основательно изменил наши методы ведения бизнеса. В компаниях теперь используется оборудование, позволяющее работать дома, работать в виртуальном режиме, — и все это благодаря новым технологиям.

Персональный компьютер, калькулятор, гибкая офисная структура и интернет, несомненно, усложнили оборудование современного офиса. Но при всей сложности современных технических средств многие люди сумели овладеть этими новшествами, эффективно работают в виртуальном офисном окружении и экономят на этом массу времени! Эти люди преуспевают, многое знают, и многое умеют, и у них, безусловно, есть чему поучиться.

Читайте также:  Как получить бежевый цвет

Было время, когда от нас требовалось только прийти в офис и выполнить несколько заданий начальника. Этим работа и ограничивалась. Теперь все уже не так. Старые методы работы не подходят для новой экономики. Задания нужно выполнять сейчас же. От свойственного всем нам стремления откладывать дела, особенно те, которые делать не хочется, нужно избавляться.

Россия хорошо оснащена с технической точки зрения и продвинулась далеко вперед в программах по менеджменту офисов. Но основная проблема — как вовремя выполнить задания — остается.

Книга вобрала лучшее из собранного по крупице за последние 15 лет опыта работы Института технологии бизнеса, ИТБ (Institute for Business Technology, ITB), где обучались люди, деятельность которых теперь эффективна. Нашей целью было повышение продуктивности персональной деятельности. Что делают эти люди? Как они это делают? Можно ли их опыт считать образцом для всех нас? Книга представляет собой практически исчерпывающий свод идей и правил работы, с помощью которых эти столь успешные люди экономят время. В нее включены проверенные стратегии, разработанные для того, чтобы помочь нашим клиентам усвоить эти продуктивные идеи и сделать их основой своего стиля работы.

Чарльз Диккенс как-то сказал: «Я никогда не сделал бы того, что сделал, если бы не имел привычки к пунктуальности, порядку и усердному труду, если бы у меня не было решимости сконцентрироваться на нужном предмете в нужное время». Эта цитата содержит многие основополагающие ингредиенты успеха в работе и в жизни: привычка к пунктуальности и порядку, усердие, решимость и умение сконцентрироваться.

Во времена Диккенса технические средства были другими. Да и само время воспринималось иначе. Но для достижения успеха всегда необходима последовательность!

Бока Ре Итон, Флорида

От автора

Я благодарю всех, кто прямо или косвенно помог появлению этой книги.

Моего агента и моих издателей из Executive Excellence Кена Шелтона, Трент Прайс и Мег Макай.

Редактора Ренану Майерз, помощника редактора Линду Индиг, редактора первого издания Джона Мани, помощника редактйра первого издания Мэри Даниэлло.

Я признателен Бари и Линн Шерман за вклад в создание восьмой главы. Их многолетний опыт обогатил эту книгу и, несомненно, поможет многим из тех, кто работает в условиях виртуальных офисов с соответствующим техническим оснащением.

Я благодарю персонал Cape Cod Compositors, Inc. за его слаженную работу.

Дагфинн Ланде, Джона Бёрча, Франса Хенрика Кокума, Кёрка Стромберга, Майка Галлико, Розалин Хейз, Нэнси Фредерике и Майка Джёрки, чья помощь значительно повысила качество книги.

Аиру Чалефа, чье время и внимание способствовали написанию книги и чьи идеи и формулировки можно найти во многих ее частях.

Всех сотрудников Института технологии бизнеса, чьи опыт и разработки в сфере оптимизации персональной деятельности легли в основу этой книги.

Лину Гольмберг, Джей Хервитц, Рона Хопкинса, Эрика Магнуссона, Менно ван дер Хавена, Питера Дерсона, Иохана Кр. Хольста, Рэнди Боу Хольста, Бруно Савойат, Денизу Хили, Энн Серлз, Бука Боуму, Шерон Маганн, Бенно Янгеборга и Таню Селдомридж за усердный и самоотверженный труд.

Джима Робинсона за его неоценимую помощь в развитии программного обеспечения Института технологии бизнеса и усовершенствовании работы компьютеров.

Бриту Норберг и Джаниту Томер из шведского банка Svenska Handelsbanken за предоставление мне возможности разработать первоначальный вариант программы оптимизации персональной деятельности.

Всех моих клиентов-приятелей, которые научили меня многому из того, что вы найдете в этой книге.

Я благодарю мою жену Джил за ее любовь и моих детей Брука, Макензи и Куинна за ту радость, которую они мне приносят.

Всем вам огромное спасибо.

Памяти моих родителей

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

Как организовать учебный труд школьника дома?

Поэтому задача родителей — учить ребенка учиться, вложить в него инициативность и интерес к учебе, нацелить на стремление достигать цели, быть впереди. Надо предотвратить лень и пассивность уже с начального звена школы.

Роль учебной деятельности в развитии школьника

Учебная деятельность школьника основана на планомерном приобретении новых знаний, умений и опытности. Это важная сфера жизни и формирования ребенка, которая развивает качества умственно-познавательных способностей маленького человека, его психические функции, необходимые для жизнедеятельности. Также эта учебная работа поворачивает ребенка на познание самого себя, его самооценки и на процесс собственного изменения.

Эта задача особенно своевременна для детей начального школьного возраста, так как учебные навыки не даются при рождении, они закладываются и формируются годами. Именно в этом возрасте важно привить ребенку радость от учебного процесса, а затем сохранять и развивать такое отношение весь школьный период. А. Энштейн говорил о привитии любви к познанию не через чувство долга и принуждение, а через стимуляцию и заинтересованность в познании окружающего мира.

Он провел аналогию принудительного беспрерывного кормления животного с помощью бича и насильственного обучения ребенка. В таком случае даже здоровое животное через время потеряет аппетит и жадность к еде, тем более ребенок под давлением получит отвращение даже к интересным областям познания.

В познавательной деятельности ребенка родителям нужно знать и использовать его возрастные психические особенности. Это может сделать обучение в школе и дома очень эффективным.

— На начальном этапе учебный труд школьника должен быть сродни игре. Это самый доходчивый способ привития ему учебных навыков.

— В этом возрасте у детей формируется желание иметь свою собственную точку зрения, появляется суждение о себе самом, своей значимости. Родителям необходимо поддерживать его самооценку с помощью действий по отношению к ребенку, показывающих заинтересованность во всем, что он делает. Социальная значимость появляется благодаря его окружающим, которые дорожат мнением своего ребенка. Позитивное отношение к себе формируется у детей, чьи родители относятся к ним с любовью и теплом.

— В школьные годы у подростка особенно интенсивно развивается память, что влияет на его интеллектуальные способности. У них можно развить мегапамять и научить извлекать из памяти информацию. Отличная память является хорошим стимулом в учебе.

— В отношениях родителей и младших школьников возможны несколько стилей руководства: авторитарный, попустительский или демократический. Дети в этом возрасте отдают предпочтение и успешно развиваются при демократическом руководстве.

— С поступлением в школу окружающий мир ребенка расширяется. Могут появиться страхи этого нового окружения и обстоятельств. Страхи могут выражаться беспокойством или тревогой. В результате, у маленького школьника может пропадать желание идти в школу, и это может сопровождаться симптомами болезни. Как важно родителям распознать эти страхи и помочь ребенку в их осмыслении и преодолении. Ребенок должен при этом видеть дружескую заинтересованность родителей тем, что с ним происходит. Иначе он может потерять интерес к школе и учебному процессу.

Учебный труд школьника дома

Труд школьников, его организация дома является актуальным вопросом для родителей, поэтому им важно знать:

· Не стоит ждать, что опыт ребенка придет сам собой; все навыки нужно прививать.

· Обычно труд школьников сориентирован на получение готового, а его нужно направлять на поиски неизвестного.

· Грамотная организация учебной деятельности школьника дома поможет избежать проблем с его здоровьем.

Учебная деятельность ребенка — школьника в основном направлена на интеллектуальное развитие. Оно будет продолжаться на протяжении многих лет, поэтому не должен протекать стихийно. Если формирование учебной деятельности разумно и продуманно, к старшим классам школьник уже приобретет основные навыки учения. Главная нагрузка в обучающем процессе приходится на школу, но самостоятельность и ответственность формируется в семье, дома.

Помощь и участие родителей в домашнем процессе учебы ребенка поможет сформировать целеустремленную, целостную личность. Поэтому, родителям важно заботиться о следующих моментах жизни своего подрастающего школьника:

— Домашнее задание. Многие родители с облегчением вздыхают, когда наступают школьные каникулы. Потому что так сложилось, что выполнение домашнего задания не приносит радости ни детям, ни родителям. Возможно ли, чтобы было по-другому? Можно попробовать эту ситуацию изменить.

Хорошо вместе с ребенком придумать секретики, чтобы было интересно и не так сложно заниматься этим непростым занятием. Суть всех секретиков в привычке. Ведь когда привычка – это легко, а вот избавиться от нее трудно. Но для того, чтобы ее сформировать, необходимо постоянство в родительском контроле, их внимании и даже жертвенности своими прихотями ради блага ребенка.

— Привычка. С самых первых шагов необходимо сформировать правильное отношение к этой сфере домашней жизни. Сразу же вместе с ребенком надо решить, что путей для отступления нет, эта работа – неотъемлемая часть жизни семьи. Если вдаваться в подробности причин необходимости выполнения домашнего задания, можно накликать только скуку и нежелание.

Решить, что эта работа, как чистить зубы, нужна, и все – значит, наполовину решить проблему. Потому что со временем это отношение к домашним урокам перейдет в привычку. А сначала родителям придется набраться терпения и твердости для того, чтобы сформировать у своего ребенка самоконтроль и самостоятельность, необходимые для дальнейшей учебы.

— Точное время. Вместе решаем, что, несмотря на хорошую погоду, интересную передачу, книгу или игру, в одно и то же время мы делаем уроки. Это выработает определенный настрой в нужное для уроков время. Родители должны определить оптимальное время для выполнения домашнего занятия. У ребенка должно быть время и на отдых, и на игру, и на прогулку.

— Добросовестность. Привычка заниматься и делать это добросовестно сформирует характер школьника и поможет ему добиться больших результатов в жизни. Даже если он не одинаково успешен по всем предметам, организованный человек с правильными привычками будет уметь преодолевать любые проблемы. Не рекомендуется родителям требовать совершенно безошибочной и успешной работы. От напряжения, страха неудачи и недовольства папы или мамы ребенок потеряет всякий интерес и увлеченность своей деятельностью.

— Определенное место. Это важный фактор создания комфортной для работы обстановки. Каждый ребенок нуждается в отведенном лично для него месте для выполнения уроков. Детям нужна неприкосновенная, лично ему принадлежащая, зона. Это влияет на формирование его личности и качество обучения.

— Серьезное отношение. Родителям важно выработать в себе привычку относиться к домашней учебе школьника как очень важному делу ребенка. Он должен чувствовать, что мама и папа уважают то, чем их дитя занимается. Ребенок должен знать, что у него есть дело, которое наравне с серьезными взрослыми делами. Если раньше взрослые могли оторвать его от любого дела ради своих желаний, то теперь никто не «покушается» на его территорию во время выполнения домашнего задания.

К нему не подпускают маленького брата, и все разговаривают тихо, чтобы не мешать важному делу школьника. У его занятия появляется важный статус в его же собственных глазах. Отношение школьника к своему делу учебы будет как к особенно важному. Он будет чувствовать себя ответственно, как взрослый на работе.

— Важные детали. Нужно постараться, чтобы ребенок получил максимум удовлетворенности от выполнения домашнего задания. Например, сначала лучше сделать легкие задания, которых у него получится больше, а это является стимулом для дальнейшего учебного труда.

Также необходимо делать короткие перерывы с перекусами, веселыми физическими упражнениями; но не телевизором и играми, которые дезорганизуют ребенка, и ему будет трудно собраться для серьезного дела. Обычно при 25-45 минутной деятельности нужен перерыв от 5 до 15 минут, в зависимости от возраста и усидчивости.

— Проверка домашнего задания. Когда ребенок — ученик выполнил свою работу, старшим необходимо ее проверить. Это приучает школьника, с одной стороны, к отчетности, с другой, к осознанию важности того, что он делает. В — третьих, он привыкает к ощущению законченности. При проверке сначала надо реагировать не на недостатки, а на хорошие стороны работы. Похвала и отметка родителями правильно сделанных заданий – необходимая часть формирования у детей желания познавательной деятельности.

Ругать за ошибки не нужно, ребенок должен видеть доброжелательность и понимание родителей. К примеру, отец говорит: « У меня почему-то получился другой ответ в задаче; давай, ты проверишь еще раз, и посмотрим, кто из нас прав». Это рождает у него чувство уверенности и безопасности в выполнении самостоятельной работы не только дома, но и в классе. Нельзя обзывать ребенка унизительными словами, касающимися его умственных способностей. Это бесповоротно убьет у него желание учиться и чего-то достигать.

Пожелания родителям

Эти советы помогут школьнику сохранить силы и интерес к учебе на весь год.

— Один раз в год проходить профилактический медосмотр во избежание проблем со здоровьем.

— Для сохранения интеллектуальных и физических резервов ребенка нужно следить за соблюдением четкого распорядка дня. Между школьными и домашними занятиями необходим восстановительный перерыв в виде отдыха, обеда, прогулки, развлечений.

Читайте также:  Как сделать шпаргалку из скотча

-Правильное питание. Не следует пичкать ребенка пищей с различными добавками (сосиски, колбасы и т. д. ) , так как они вызывают агрессию и раздражительность. Лучше его кормить здоровым диетическим завтраком в виде геркулесовой каши, пшеничных отрубей, которые очищают организм и питают его магнием, успокоительно действующим на детскую психику.

Если ребенок рассеянный, необходимы продукты, содержащие витамины В и Е. Это бобовые, горох, яйца, мясо домашней птицы, печень и почки. Необходимы так же зеленые овощи с листьями, свекла, заправленные нерафинированным маслом подсолнечника, халва, кунжут. Содержащийся в них марганец, улучшает память. Морковь, сельдерей, свежая рыба, курага борются с депрессией, поднимая настроение.

— Нужно следить за качеством сна школьника, который должен составлять восемь – девять часов. Дефицит ночного сна отражается на умственном и физическом состоянии.

— Основная родительская задача – держать под наблюдением домашний учебный процесс ребенка: чтобы вовремя сел за уроки и закончил заниматься; все ли задания сделал; не делать всю работу за него, а помочь найти ответы на вопросы. Домашняя работа рассчитана на самостоятельность ученика.

o С первых дней школьных занятий желательно вместе с ребенком составить «напоминалку», в которой перечислены все необходимые шаги по выполнению домашнего задания. Если приучить первоклассника следовать этим пунктам, через год – два это станет ключом к его успешной учебе.

— Не откладывать умственную работу на вечер, когда все процессы головного мозга и психической системы затормаживаются. Дневное время – самое продуктивное для этих целей.

o Нужно уметь сохранить чувство такта в процессе подготовки, не кричать и не срываться. Иначе настроение будет испорчено у всех.

— Похвала и ободрение – великий стимул для хорошей успеваемости школьника, поэтому в этом вопросе лучше «перегнуть», чем «недогнуть». Но в похвале надо быть объективными, хвалить за конкретные успехи, даже маленькие и незначительные на первый взгляд.

Ежедневный интерес родителей к учебной деятельности детей, к привитию навыков организованной умственной работы, обеспечит ребенку хорошее будущее. Важно не пропустить время закладки у детей интереса к познанию.

Оптимизация Персональной Деятельности. Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

Пора восполнять пробелы

Из-за того, что в мире служащих не принято задумываться над тем, как повысить продуктивность и качество работы, даже в тех компаниях, где этим вопросам уделяют много внимания, многие звенья в цепи, связывающей два данных показателя, отсутствуют. Поэтому мы часто их не замечаем: трудно заметить то, чего нет. Тем не менее, отсутствие этих звеньев становится причиной бесчисленных неприятностей, испытываемых нами на наших рабочих местах в офисах.

Программа ОПД может восполнить эти отсутствующие звенья. Она поможет каждому, кто перегружен работой. За последние 15 лет эта программа помогла 300 000 человек делать гораздо больше, чем они успевали, за 168 часов недели. Наша программа научит вас:

• лучше контролировать вашу деятельность;

• облегчить вашу службу;

• определить, что для вас важнее всего;

• осуществить то, что для вас важно.

Программа ОПД — это новый подход к вашей работе, который должен повысить вашу личную продуктивность. Я твердо верю, что подавляющее большинство людей может удвоить, если не утроить, результативность своего труда, главным образом потому, что они делают не все, что могут. Я не хочу сказать, что они работают мало. На самом деле работа с людьми в сотнях компаний в десятке стран научила меня обратному. Люди работают очень много. И огромное большинство старается работать отлично. Все очень стараются. Но чаще всего, несмотря на старания, им не удается добиться многого. Если правильно организовать труд, его эффективность практически беспредельна. Программа ОПД — это ноу-хау, которое учит делать то, что надо, так, как надо.

Использование этой программы упростит ваш труд. С ее помощью вы будете тратить меньше сил на работу, которую выполняете.

Неважно, что вами движет — желание стать миллионером или оставаться лежебокой, достичь большего или просто отделаться от работы, — основные принципы и положения этой книги помогут вам.

В книге «Программа оптимизации персональной деятельности» я попытался сохранить простоту программы ОПД в том виде, как она преподается (один на один) сотней или более преподавателей, работающих в Институте технологии бизнеса. Это воплощение опыта тех, кто преуспел в обучении людей лучшим навыкам работы. Это личный вклад 300 000 людей, которым разработанные системы, процедуры и решения позволили избавиться от проблем и повысить продуктивность своего труда. Все это поможет вам выработать подходящий режим работы, который, в свою очередь, изменит ваше отношение к труду и улучшит его результаты.

Одно дело — обладать информацией, другое — действовать в соответствии с ней, и совсем другое — изменить свое поведение. Последнее — дело нелегкое, но мы разработали весьма действенные средства. Если вы полностью преобразите свой офис, то признаете принцип: хочешь изменить поведение — проще менять его полностью. Концепция Сделайте это сейчас же войдет в вашу плоть и кровь. Это не только позволит вам делать больше, но и отучит откладывать дело со дня на день. Вы начнете меняться. Если уж нам суждено быть рабами привычек, пусть, по крайней мере, это будут хорошие привычки! Мы вынуждены стремиться к переменам, коль скоро на карту поставлено наше время и спокойствие.

Программа ОПД подобна системе тренировок’ если хочешь чего-то добиться, нужно выполнять каждый ее элемент. Так что если вы не собираетесь следовать всей программе, не читайте эту книгу. Отбросьте ее сразу и сэкономьте немного времени. Или следуйте программе и сэкономьте много времени. Выбирайте сами. Я лично надеюсь, что вы все-таки ее прочтете и станете следовать программе. Уверяю, это здорово облегчит вашу жизнь.

ГЛАВА ПЕРВАЯ: Сделайте это сейчас же!

День потеряешь, промедлишь второй,

Третий — второй повлечет за собой,

Где колебание, там промедление,

Где опоздание, там сожаление

Губят нещадно мгновенья сомнений

Магию, силу и творческий гений

Смело за дело берись, чтоб начало

Смелого дела свершенье венчало

Иоганн Вольфганг Гете

Обзор первой главы

В этой части вы научитесь:

• делать больше, делая сразу;

не откладывать дело в долгий ящик;

• экономить время, выполняя работу за один раз;

• проявлять решительность и, взвесив худший из возможных исходов и найдя его приемлемым, действовать;

• не оправдывать свое бездействие наличием более важных дел;

• оценивать степень важности каждого дела и решать, нужно ли его делать;

• быть столь же изобретательным, выполняя работу, каким вы бываете, убеждая себя ее отложить.

Сейчас же! Не сомневаюсь, что это слово вы слышите постоянно. Если не от босса, то от супруги или от детей, от рекламодателей и торговцев. Иногда кажется, что все и вся требуют от вас чего-нибудь сейчас же, сию минуту. Начальник или сослуживец говорит вам, что кто-то не пришел на работу и вам придется сейчас же делать то, что должен был сделать он. Или кто-то звонит вам из дома, чтобы сообщить, что у вас сейчас протекают трубы. Или звонит телефон, и надо сейчас же снять трубку. Реклама убеждает вас сейчас же что-то купить. Люди и вещи претендуют на ваше время и ваше внимание сейчас же, сию минуту, немедленно. И таким образом, несмотря на все милые теории и способы распределения времени, мы ощущаем, что перегружены работой.

Иногда от гуру в сфере менеджмента мы слышим, что нужно игнорировать все, отвлекающее от работы, включая телефон. Они предлагают не реагировать на окружающее и окружающих, считая, что вместо этого мы должны организовать, упорядочить и контролировать свою жизнь, отбрасывая некоторые дела и фиксируя внимание на тех, которые являются «самыми главными», или «первоочередными», или «основными приоритетами».

Планирование, постановка задач и определение приоритетов конечно же нужны. Но очень часто мы, устанавливая приоритеты, не учитываем весь список наших дел. «Менее важное» оказывается вытесненным «более срочным». В итоге «менее важные» дела остаются невыполненными. Неудивительно, что, когда это выявляется, они становятся очень даже приоритетными. А теперь угадайте, что должно исправить положение? Вы угадали: разумеется, сейчас же.

В чем сила ОПД

Единственный известный мне метод, благодаря которому люди добиваются своего, заключается в том, чтобы привлечь на свою сторону сейчас же. Я назвал такой подход к работе Сделайте это сейчас же.

Если следовать этому принципу, сейчас же из противника превращается в союзника. Итак, как вы поступите с делами, которые накопились на вашем столе? Вы сделаете их сейчас же.

Это позволит вам четче организовать свою работу, обеспечить контроль за тем, когда, где, как и что вы делаете, а также лучше относиться к себе и своей работе. Неудивительно, что Сделайте это сейчас же — первое правило программы ОПД.

Вам ничего не напоминает такая история? Вы пришли в офис, сели на свое место, глянули на заваленный бумагами стол и взяли одну из них. Это от Мэри. «О, я должен позвонить Мэри», — думаете вы. Исполненный чувства долга, вы заводите папку «Срочные дела» и кладете туда эту бумагу. Затем вы берете другую бумагу — на этот раз письмо, содержащее претензии клиента. Вы думаете: «Я должен ответить на это письмо», — и кладете его в ту же папку. Третья бумага касается вопроса, который должен быть решен с руководством. «Об этом нужно поговорить с боссом», — бормочете вы, и бумага отправляется туда же. Вы берете четвертый лист бумаги: «Это не срочно. Я могу разобраться с этим попозже». Вы заводите новую папку для дел, которые можно выполнить во вторую очередь, и так далее. Покончив с сортировкой бумаг, вы возвращаетесь к папке «Срочные дела», читаете все бумаги заново и теряете, таким образом, время на прочтение каждого документа дважды. В результате вы выполняете двойную работу, удваиваете затраты времени и чего-то не успеваете.

Все это было бы не так страшно, если бы вы возились с каждой бумагой дважды, но некоторые из нас берутся за одну и ту же бумагу трижды, четырежды или даже пять раз, прежде чем что-нибудь предпринимают. Естественно, что, возвращаясь к одному и тому же делу по несколько раз, мы теряем гораздо больше времени, чем, если бы сделали его с первого раза.

Первое правило повышения эффективности работы заключается в следующем:

Если вы взяли бумагу и прочли ее, действуйте сейчас же.

Я не имею в виду те дела, которые нельзя сделать сразу, или те, которые не должны быть сделаны сразу. Я говорю о всех тех делах, которые вы можете и должны сделать, но не делаете. Я говорю о рутинной работе с бумагами и электронной почтой, с которой вы сталкиваетесь ежедневно. Придерживайтесь правила обрабатывать документ после первого прочтения и вы, в конце концов, сэкономите себе массу времени (и избавитесь от бумаг!).

Позвоните Мэри. Немедленно отреагируйте на сообщения электронной почты. Ответьте на претензии клиента. Отреагируйте на сообщения, записанные автоответчиком. Обсудите проблему с боссом. Сделайте это сейчас же. Вас поразит, как мало времени это займет и как хорошо вы себя почувствуете, когда все это будет сделано.

Если вы не собираетесь заниматься бумагами, не листайте их. Если не собираетесь отвечать на записанные телефонные сообщения, не прослушивайте их. Если не намерены отвечать на сообщения электронной почты, не просматривайте их. Не засоряйте свой день делами, которые вы не собираетесь делать. Вместо этого обратитесь к тому, что вы собираетесь делать, и сделайте это сейчас же.

Начните с вашего стола или рабочего места

Когда люди просят меня помочь организовать их работу и их жизнь, используя программу ОПД, первое, что я предлагаю, — очистить рабочий стол. Я просто подхожу к столу и разбираюсь со всеми бумагами, которыми он завален. Я беру первую бумагу и спрашиваю, что это такое. Мне говорят: «Ну, я собирался на это ответить». — «Хорошо», — говорю я. Потом человек, естественно, собирается сунуть эту бумагу куда-нибудь, но я его останавливаю: «Минутку! Почему вы ее отложили? »

Он смотрит на меня как на ненормального и отвечает: «Ну, я должен сделать это, вот и отложил, чтобы не забыть». — «Отлично, сделайте это сейчас же». — «Вы хотите, чтобы я сделал это сейчас! На это уйдет время». — «Ничего. Я пока посижу».

Оцените статью
Добавить комментарий