Как организовать свободное время ребенка

Как провести с ребенком свободное время?

Мама, поиграй со мной!



Психологи отмечают, что многие малыши не хотят и не умеют занимать себя самостоятельно. Причин тому может быть несколько, например:

  • ребенок ощущает дефицит внимания со стороны родителей и всячески пытается его восполнить
  • малыш не умеет играть
  • опираясь на прошлый опыт, он опасается критики со стороны других членов семьи, а потому старается получить руководство кого-то из родителей

Что же делать? Психологи советуют учить ребенка играть. Сначала это, конечно, будут исключительно совместные игры. В дальнейшем малыш уже должен играть самостоятельно. Для этого родители дают задание («нарисуй цветочки у домика, а я помою посуду») или предлагают варианты для самостоятельной игры, находясь где-то поблизости, доброжелательно комментируя процесс, отвечая на вопросы ребенка, а время от времени — вступая в игру. Обязательно по правилам малыша.

Уже научился играть самостоятельно? Это не значит, что ребенок больше не нуждается в совместном времяпрепровождении. Производители сегодня предлагают самые разнообразные товары для самостоятельных занятий и игр для всех возрастов, но и годовалый, и пятилетний ребенок одинаково сильно хотят, чтобы с ними поиграли родители. Чем интересуются современные дети и родители — расскажут наши специалисты.

Совет психолога

Как найти время для игр с малышом? Вовсе не обязательно посвящать ему весь день. Сделайте себе установку — поиграть с ребенком полчаса в день — и можно заняться своими делами, находясь где-то неподалеку. Многим детям после недолгой совместной игры бывает достаточно поддерживать вербальный или визуальный контакт с мамой.

От рождения до года




Когда ребенок замечает свои ручки и начинает играть, можно предложить игрушки для стимуляции познавательной и игровой деятельности. Что будет, если потянуться к яркому предмету? А если ударить по нему? Проводниками в увлекательном мире игры становятся родители.

Первые игрушки малыша — подвесные фигурки-мобили на детскую кроватку и развивающий коврик. Современные детские товары такие яркие и привлекательные, что и родители с их помощью с огромным удовольствием помогают своему крохе делать первые шаги в познании мира. Эти же игрушки помогут развить зачатки самостоятельной игры — по крайней мере, на коврике ребенка можно ненадолго оставить в комнате одного.

В возрасте до года у малыша начинает формироваться пассивный словарный запас, ребенку интересно абсолютно все: всевозможные «ладушки» и «сорока-ворона»; прогулки по квартире или улице с называнием предметов и т.д. Активного участия от родителей требуют детские игры для раннего развития и обучения. Для детей самого младшего возраста это музыкальные и «говорящие» игрушки, вызывающие у ребенка самый живой интерес.

Купание может стать настоящим приключением! И в этом вам помогут качественные игрушки для ванной. Не только уточки, но и дельфины, лягушки и прочие водные обитатели разнообразят гигиеническую процедуру. Как они плавают? Что будет, если попытаться уложить игрушку на дно ванны? В таких простых действиях дети получают ценный опыт.

В возрасте до года можно прививать и поощрять интерес ребенка к книгам. На каждый возраст — своя литература. Книжки для самых маленьких – те же развивающие игрушки. На страницах изображены понятные и простые предметы. Их очень интересно рассматривать! А вот читать детям можно начинать уже сейчас. Для сказок ребенок еще мал, а вот всевозможные стишки-потешки придутся очень кстати.

От года до трех




Время активного развития игр! Теряют актуальность детские погремушки и прорезыватели, становятся востребованными предметы для сюжетно-ролевых игр. Ребенок изо всех сил подражает родителям. И совсем не обязательно покупать игрушечные копии «взрослых» аналогов. Детский мобильный телефон и набор посуды могут стать любимыми игрушками. Но попробуйте дать ребенку кастрюлю, половник, небьющиеся тарелки, ложки… и вы увидите, с каким энтузиазмом дитя примется за игру-работу!

Многих непосед можно успокоить только хорошей книжкой. С возрастом ребенка литература тоже меняется: детские стихотворения и народные сказки в этот период особенно нравятся малышам. По мере взросления – усложняются и произведения. Если ребенку интересно — читайте много и с удовольствием. Именно сейчас у вас есть прекрасная возможность привить любовь к чтению.

Игры с игрушками тоже требуют участия родителей. Даже если ограничится ролью наблюдателя, ребенку по-прежнему требуется похвала. Так какие же игрушки будут полезны и интересны детям от года до трех?

Во-первых, они должны состоять из крупных деталей или быть неразъемными — помните, что активная познавательная деятельность у детей непременно требует попробовать все новое и красивое на вкус!

Во-вторых, совместные игры позволяют ребенку быстрее и с большей эмоциональной вовлеченностью осваивать новое. Всевозможные развивающие игрушки радуют своим разнообразием. Пирамидка, юла, рамки-вкладыши, кубики, сортеры, шнуровки, музыкальные инструменты… Простой конструктор из крупных блоков — прекрасный и полезный подарок ребенку и его родителям.

Самое время заняться творчеством. Рисовать, лепить, строить, клеить. И не думайте, что ребенок еще слишком мал. В творчестве пока что ведущая роль принадлежит родителям. Но дети с огромным удовольствием наблюдают и выполняют посильные задания.

От трех до пяти




Время активного познания, развития, социализации и, конечно, творчества! Папы с удовольствием затевают прогулки, походы, пробежки, и нередко берут на себя обязанности по организации спортивного досуга для любимого чада.

Сегодня творческое времяпрепровождение с ребенком можно организовать очень и очень просто. Разнообразные наборы для творчества нравятся и малышам, и родителям. Не нужно ломать голову, какую поделку сделать с ребенком, и собирать все необходимое.

Для развития мелкой моторики нет ничего лучше, чем лепка! Тем более что в магазинах вы найдете не только пластилин. Глина и тесто для лепки — прекрасная альтернатива для неловких пальчиков. И особенно приятно, что производитель предусмотрел и несложные приспособления, которые позволяют без особого труда сделать из специального пластилина Play-Doh, например, красивые лакомства. Такой пластилин постепенно застывает на воздухе, и через время можно пользоваться созданными вручную сластями для угощения кукол.

Многие дети в этот период активно рисуют. Не ограничивайтесь фломастерами, карандашами и красками. Восковые мелки, пастель, глиттеры также очень нравятся детям. Рисуйте вместе! Детские картины — хороший подарок от ребенка родственникам и друзьям.

Кто не любит пазлы! Мало того, что развивают пространственное мышление и фантазию, тренируют мелкую моторику, они еще способны занять всю семью на целый вечер! И пусть ваш малыш пока самостоятельно собирает лишь небольшие картинки — если вы купите паззл из множества частей, его будет одинаково интересно собирать всем вместе — и папе, и маме, и ребенку.

Сыграйте в настольные игры. Лото, домино, кукольный театр, комплекты для сюжетно-ролевых игр, наборы небольших фигурок животных — организовать досуг с ребенком 3-5 лет совсем легко. Сложнее выбрать, чем займемся именно сегодня.

Досуг с дошколятами




Сложные конструкторы отлично тренируют логическое и пространственное мышление, способствуют развитию мелкой моторики. И не думайте, что со строительством замка для принцессы вы справитесь быстрее, чем ваш подросший ребенок! А как вам электронные конструкторы? Тут придется поломать голову не только дошкольнику, но и старшим членам семьи.

Игрушечный транспорт по-прежнему актуален. Но это, как правило, уже сложные модели на радиоуправлении. Тут надо уступить место папе. И провести вечер, гоняя на машинках или управляя вертолетом по очереди.

Девчонки с удовольствием играют в куклы, но время Baby Born уже проходит, а на первом плане оказываются куклы с фигурой взрослой девушки: необычные, но чрезвычайно популярные Монстр Хай, миловидные Ever After High, вечно молодые Барби и любимые Винкс. Возможно, вам неинтересно поддерживать детскую игру с куклами. Перекроите совместное времяпрепровождение на свой лад: предложите, например, сделать домик для любимицы дочери, сшить ей новое платье, смастерить украшения или мебель.

Сюжетно-ролевые игры в этот период не просто интересны детям: проигрывая различные ситуации, ребенок накапливает опыт, который — будьте уверены! — он эффективно использует в дальнейшей жизни. И без помощи родителей в таких играх определенно не обойтись.

Выводы

Совместный досуг всех членов семьи не только объединяет семью. Мало купить ребенку игрушки — важно научить малыша правильно играть. Сначала организатором будет взрослый, но постепенно ребенок будет сам захочет играть вместе с родителями.

Читайте также:  Как клеить потолочные обои

Ошибочно полагать, будто дети по мере взросления уже не нуждаются в совместных играх. С каждым годом игры усложняются, становятся более разнообразными.

Простенькие стишки-потешки, веселая гимнастика и увлекательные купания — малыши в возрасте до года такие игры просто обожают! Вместе трясите погремушками, дотягивайтесь до фигурок на мобиле, стимулируйте подвижный образ жизни своего ребенка. Для крошек это и игры, и развитие. А для вас — еще одна возможность провести больше времени с малышом.

От года до трех — период непростой и очень разнообразный. Ребенка интересует абсолютно все. Активно исследуем все углы, содержимое ящиков, пробуем на вкус все самое неподходящее… и играем! В фаворитах среди игрушек оказываются пирамидки, кубики, юла. Но «настоящие» кастрюли, конечно, все еще намного интереснее! А вот что делать с этими игрушками — ребенок все-таки не знает. С увлечением собирайте пирамидку, составляйте из кубиков поезд и башню, и малыш сразу же займется тем же.

Трехлетний ребенок — совсем взрослый, поэтому и игры ему предложим — взрослые. Пусть это будет собирание паззлов, настольные игры, ролевые сюжетные игры и, конечно, разнообразное творчество.

Не забывайте, что дошкольнику тоже нужно играть. Развивающие игры, «умные» конструкторы, игрушки на радиоуправлении и куклы-принцессы… В ход идет абсолютно все! Как можно чаще собирайтесь всей семьей за одним столом, за одной игрой, за одним делом — для ребенка эти моменты навсегда останутся в памяти под яркой вывеской «детство»

Как организовать свободное время ребенка
материал на тему

Информация по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_organizovat_svobodnoe_vremya_rebyonka.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Как организовать свободное время ребёнка?»

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

1)Здравствуйте, уважаемые родители!

Я спешу сказать вам – здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – Радости!

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в этом классе

2)- Показ предметов (оригами, вышивание и т.д).

-Вам это нравится?

– Я сделала это сама. Несмотря на занятость , нахожу время для занятий любимым делом.

– А у Вас есть своё любимое дело в свободное время?

Каждый из Вас мечтает, чтобы ребенок вырос умным, здоровым и гармонично развитым человеком. Я уверена, Вам ничего не бывает жалко для того, чтобы ребёнок вырос таким. Но многие родители легкомысленно относятся к проблеме организации свободного времени детей, считая , что свободное время – это несерьезная проблема, есть дела поважнее.

Существуют ли какие- либо пути для решения данной проблемы, выясним в ходе нашей беседы.

4)- Продолжите, пожалуйста, предложение «Свободное время – это…. .»

5)- Какие ассоциации возникают с понятием свободное время детей?

– Многие родители считают свою роль в воспитании организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением компьютеров, разнообразных игр, различных школьных предметов, кружков и т.д?

– Мне интересно Ваше мнение. Как Вы к этому относитесь?

– Нужно ли организовывать свободное время детей?

– Чем занимаются Ваши дети в свободное время?

( Продолжи предложени: свободное время – это…., в свободное время я больше всего люблю… Нужно ли человеку организовывать свободное время? А у тебя много свободного времени?).

8) ПРОДОЛЖЕНИЕН БЕСЕДЫ

-Может лучше будет, если у ребёнка будет больше свободного времени?

-Всегда ли Ваше свободное времяпровождение является хорошим примером для ребёнка?

– Что даёт организация свободного времени? (человек приучается планировать своё время, маловероятно попасть в дурную компанию и т.д)

–Трудно ли Вам находить занятие, которое будет интересно ребёнку?

-Как вы отнесётесь к ситуации? Ребёнок мечется по разным кружкам и секциям: сегодня он в хоре, завтра – в спортивной секции , потом вдруг его увлекло каратэ.

(в такой непоследовательности нет ничего страшного. Возможно, Ваш ребёнок ищет, к чему у него на самом деле возникнет большая тяга, чтобы сделать это увлечение делом своей жизни)

– Нужно ли учитывать мнение детей в выборе кружка или секции?

– Считаете ли Вы , что свободное время должно быть организовано грамотно? Каким образом?

10) РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ЗАПИСЫВАЮТ НА СЛЕДКАХ, ЗАЧИТЫВЮТ ИХ И ПРИКРЕПЛЯЮТ НА ДОСКЕ К СЛОВУ « СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции )

2.Привлекать к чтению книг.

3. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

4.Привлекать ребёнка к домашним делам.

11) А ВОТ, ЧТО ГОВОРЯТ ДЕТИ

(Нужно ли человеку организовывать свободное время? Как бы ты его организовал?)

Почему именно с детства нужно учить правильной организации свободного времени?

( возникла привычка планировать свои действия )

Я провёл время не напрасно, потому что..

Мне хочется, чтобы Вы действительно не напрасно провели это время. Учите правильной организации свободного времени, это поможет вашему ребенку всесторонне развиваться ,планировать своё время правильно. Успехов Вам в воспитании детей. Пусть в Ваших семьях царит гармония.

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И я говорю: «До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой» учащиеся знакомятся с кружками секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова.

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч.

Уважаемые родители!Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования .

Тема: «Организация свободного времени ребенка»Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.Ход собра.

В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете.

Цели собрания: – актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время; – побудить родителей к совместному с детьми проведению.

Чем заняться ребёнку в свободное время

С самого маленького возраста вы должны прививать своему ребенку любовь к полезным занятиям в свободное время. Малыши, как правило, не имеют каких-либо дел, поэтому практически все их время, помимо сна – свободное, и родителям необходимо позаботиться, чтобы он его проводил с пользой. Казалось бы, что может быть проще? Но это не так уж и легко.

Содержание:

Отдых с пользой

Чтобы ваш ребенок был полон сил и энергии для занятий, немаловажно правильно организовать время его отдыха. Имеется ввиду не только обеденный и ночной сон по режиму, но и активный и пассивный отдых в перерывах между занятиями:

  • Отдых активного характера придумать для детей не сложно, ведь в них так и плещет энергия, которую необходимо выплеснуть наружу. Ребенок может и сам предложить вам занятие, которое будет ему по душе, чтобы размяться и побегать. Если же вы вынуждены сами придумывать его, то это могут быть прятки, догонялся, прогулка по улице, катание на велосипеде или самокате и т.п. Если у мамы накопилось огромное количество дел по дому, то привлеките вам в помощь и ребенка, ведь это также можно считать активным занятием;
  • Если подвижные занятия для ребенка придумать легко, и он с удовольствием будет ими заниматься, то намного сложнее заинтересовать ребенка пассивными занятиями, ведь они по природе своей крайне неусидчивы. Большая редкость, когда малыш отдает предпочтения пассивным видам развлечений, нежели активным. Спокойные занятия, особенно если их проводит мама, требуют от ребенка внимательности, умения слушать. Чтобы дети с радостью занимались и пассивным отдыхом, необходимо правильно чередовать его с активным, тогда ребенок будет успевать тратить накопившуюся энергию. Чтобы сменить вид деятельности с подвижной на спокойную, необходимо заинтересовать ребенка тем, что ему действительно интересно (например, любимая игрушка, мультфильм, музыка и т.п.).

Когда малыш упорно не желает менять вид деятельности, воспользуйтесь тем, что он всегда старается брать пример с родителей, и своими действиями увлекайте его. Ни в коем случае не принуждайте ребенка к какому-либо занятию силой.

Занятия с детками разных возрастов

Чтобы ребенок не скучал, а с пользой проводил свое свободное время, существует огромное количество игр и занятий:

  • Дети любого возраста с удовольствием занимаются лепкой. Это может быть тесто, пластилин или глина. Предложите ребенку проявить свою фантазию и слепить цветочек, животных и т.п. Это поможет не только занять ребенка, но и развивать его мелкую моторику и творческие навыки. Маленькие детки во время таких занятий могут также изучать названия цветов. Чтобы обезопасить малышей от попадания пластилина в рот, можно приготовить соленое тесто, которое будет для него абсолютно безопасным;
  • С раннего возраста можно предлагать ребенку краски и лист, чтобы он учился рисовать. Для самых маленьких существуют пальчиковые краски, которыми можно рисовать руками. Также они безопасны в том случае, если малыш вдруг решит облизать руку, которая испачкана краской. Для деток постарше уже можно покупать ватман или мольберт, чтобы рисовать было намного удобнее. Также многие дети любят рисовать фломастерам или карандашами. Учитывайте вкусы и предпочтения ребенка в выборе материалов для занятий;
  • Школьникам можно предложить научиться делать оригами. Используя самый обычный лист бумаги можно сделать красивый цветок, животное, машинку и т.п. Не нужно использовать для этого ножницы и клей, ребенку придется только слаживать бумагу, чтобы получить желаемую фигурку;
  • Займите ребенка скрапбукингом. Для этого можно использовать старые газеты, журналы, все имеющиеся украшения. Сделать можно альбомы для фотографий, дневник, блокнот и т.п. Заинтересует такое занятие не только девчонок, но и мальчишек;
  • Разрешите малышу почувствовать себя в роли повара. Пусть под вашим чутким руководством он приготовит какое-то не сложное блюдо. Если ребенок еще маленький, то можно приготовить с ним, например, печенье, чтобы он участвовал в процессе приготовления теста для него;
  • Если погода не позволяет пойти на прогулку, то можно дома построить уютный шалаш из одеял, подушек и простыней;
  • Когда на улице тепло и можно отправиться на длительную прогулку, возьмите с ребенком плед и вкусности, чтобы устроить небольшой пикник;
  • Если родители готовы проявить себя творчески, то можно устроить для своих детей небольшой квест, к примеру, поиск клада. Заранее подготовьте все необходимое, заройте клад, оставьте для детей подсказки и сделайте пиратские костюмы. Такое развлечение точно оценит каждый ребенок;
  • Предложите ребенку собрать пазл. В зависимости от количества деталей и сложности рисунка подберите для ребенка тот, который будет ему под силу. Большие пазлы можно собирать и вместе с родителями, устроив приятный семейный вечер.

На самом деле, занятий с детьми существует огромное количество. И даже самые обычные вещи родители могут так обыграть, что ребенок получит от процесса колоссальное удовольствие. Даже скучная уборка квартиры, если подключить фантазию, может превратиться в увлекательную и полезную игру.

Развиваем скрытые таланты

Когда у ребенка появляется свободное время, постарайтесь проследить, чтобы он проводил его по максимуму полезно. Меняйте виды занятий, чтобы можно было понять, какими талантами обладает малыш, и что в нем лучше развивать. Если ваш ребенок уже может самостоятельно выражать свои предпочтения, то обязательно к ним прислушивайтесь. В свободное время не плохо бы отдать ребенка в кружок или спортивную секцию по интересам. При этом не стоит определять, куда именно отдать своих детей, исходя из половой принадлежности. Если ваш мальчик неплохо поет, то не стоит подавлять его талант и желание пойти в кружок пения. Также и девочкам, которые не хотят танцевать, а предпочитают пойти на спортивный секции, не стоит ставить ультиматум и запрещать это.

Вариантами таких занятий для детей в свободное время могут быть:

  • Различные спортивные секции. Ребенок, у которого хорошие физические данные, может добиться успехов в спорте, который ему по душе. Это может быть гимнастика, бокс, волейбол, футбол, различные виды единоборств и т.д.;
  • Дети, которые имеют хороший слух и голос, с удовольствием будут посещать музыкальные кружки. Это может быть как пение, так и походы в музыкальную школу, чтобы обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте;
  • Если ваш ребенок отдает предпочтение занятиям балетом, то в первую очередь необходимо объяснить ему, что это не только красивые наряды, но и немалый труд. Чтобы добиться результатов в балете придется упорно заниматься, и если он готов к этому – поддержите его желание;
  • Чтобы ребенок стал более открытым, перестал стесняться, и возможно, раскрыл в себе актерские таланты, отдайте его в драмкружок. Но если ребенок говорит вам, что ему это не интересно, или же он боится выступать перед большим количеством людей, то не заставляйте его, ведь стресс только усугубит его замкнутость в самом себе.

Заключение

Не забывайте, что ребенку обязательно нужно отдыхать. Не нагружайте его слишком сильно, ведь тогда он будет уставать и не добьется успехов ни в учебе, ни в любимом занятии. Пусть ребенок делает все с желанием и рвением, именно тогда он получит удовольствие и от занятий будет толк.

Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка»

Кузьмичева Варвара
Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка»

ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого-педагогического просвещения, социально-психологического обучения и консультирования родителей.

– Способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетенции родителей по данной теме.

– Помочь родителям найти пути решения возникших перед ними сложностей в воспитании, развитии детей младшего дошкольного возраста.

– Оказать практическую помощь семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками в воспитании детей.

– Формировать между родителями, участвующие в проекте, взаимной поддержке и позитивного настроения.

Участники встречи: воспитатель, родители

1. Вводная часть – игровые мини-тренинги.

2. Основная часть:

– беседа с родителями по теме;

– деловая игра «Виды совместной деятельности взрослого и ребенка»

– упражнение для родителей «Так не может развиваться ребенок»

3. Практическая часть:

– творческие игры родителей с детьми

4. Консультирование родителей:

– Памятки для родителей «Как организовать свободное время ребенка

– Игры для родителей «Чем занять ребенка дома» (печатный вариант)

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий с мячом в руках начинает фразы «Вы еще не знаете обо мне…» (Я люблю придумывать разные развлечения – передаем мяч соседу и т. д. по кругу)

ИГРА «В ДЕТСВЕ МОЖНО….» (бегать, слушать сказки, ходить по лужам и т. д.)

УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ МОЙ РЕБЕНОК» (родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к нему. Например: у меня мальчик Женя – жизнерадостный, солнышко мое)

2 часть. Уважаемые родители, предлагаю взяться за руки и почувствовать, как мы связаны друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь это здорово, что мы вместе!

Поводом нашего разговора явилась тема «Как организовать свободное время ребенка»

В детском саду с этим нет проблем. Образовательно-воспитательная работа планируется в течение всего дня – это специально-организованные занятия, различные игры, прогулки, совместная, самостоятельная деятельность детей и другие мероприятия.

Уважаемые родители, вы можете поделиться с присутствующими как организовать свободное время вашего ребенка, какие мероприятия, игры, другие виды деятельности вы проводите с ним?

(родители делятся своими впечатлениями о том, как проводят свободное время их дети дома)

Статистические исследования психологов, социологов, педагогов показали: на воспитание ребенка влияет:

82% – родители, социум,

3% – образовательное учреждение.

Эпиграфам к нашей теме станут слова К. Д. Ушинского «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка принадлежит детскому саду. Гораздо большее влияние оказывает природа и семейная жизнь»

Как вы думаете, почему? Только родители знают все тонкости характера ребенка, его способности и то, как их использовать.

– Вот такая ситуация: мама – на кухне, папа – на диване, а ребенок предоставлен самому себе. Как вы считаете это и есть для ребенка свободное время? (ответы родителей)

Свободное время ребенок проводит за компьютером, что отрицательно сказывается на его здоровье. (ответы детей)

Проблема как организовать свободное время ребенка дома все таки есть!

Традиционно выделяют 5 видов совместной деятельности для ребенка:

– Трудовая деятельность (уход з растениями, помощь в уборке квартиры, посадка растений, овощей, работа в саду, на огороде и др.)

– Игровая деятельность (игры с игрушками, сюжено-ролевые, театрализованные, дидактические и др.)

– Творческая (театрализованные игры, придумывание сказок, оформление квартиры к праздникам, рисунки, открытки к праздникам, к дню рождениям и др)

– Спортивная (лыжные, пешие прогулки, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, и др.)

– Интеллектуальная деятельность (чтение художественной литературы, стихов, потешек, беседы с детьми, рассматривание картинок, наблюдение за изменениями в природе, за живой и неживой природе и др).

И это еще не весь перечень совместной деятельности взрослого и ребенка, но чтобы это организовать необходимо … Как вы думаете что? (ответы родителей см. выше)

– Создать условия (подбор игрушек, игр по возрасту)

Свободный и безопасный доступ к материалам

Организовать совместную деятельность детей и взрослых!

Именно последнее условие способствует тому, что ребенок при взаимодействии со взрослым учится, осваивает новые способы, далее модифицирует и использует в жизни.

Обучая ребенка в совместной деятельности, важно несколько раз возвращаться к ней же, обсуждать, стимулировать ребенка похвалой.

УПРАЖНЕНИЕ «ТАК НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РЕБЕНОК»:

Воспитатель. Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним как мы общаемся с детьми:

– Если ребенок капризничает, мы ему говорим?. (не плачь, не кричи) т. е. не позволяем ему свободно проявлять свои чувства – воспитатель обвязывает «ребенку» бинтом область сердца;

– Если ребенок берет вещи, которые ему нельзя брать, мы говорим… (не трогай) – связывают руки;

– Если ребенок разбегался, мешает взрослым, мы говорим… (не бегай… – связывают ноги;

– Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим (не кричи… завязывает рот.

Как вы думаете, ему хорошо? Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя чувствует? Что нужно освободить в первую очередь? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? (ответы родителей) Что же делать? Если нельзя, то подскажите, научите как надо.

ТВОРЧЕСКАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ.

А сейчас совместно с детьми мы поиграем с вами:

– Игры детей с водой «Перелей воду в воронку»; «Поймай сачком рыбку»;

– Игры с манкой «Нарисуй с мамой картинку на манке»;

– Игра «Нарисуй красивый узор шнуровкой»;

«Придумай поделку из камешков и пластилина и назови ее»;

«Закрась рисунок лодочки пластилином».

(С водой дети играют одновременно вместе с родителями; творческие работы – один родитель с ребенком делает одну работу, другой – другую).

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитатель раздает родителям памятки;

разработки игр «Чем занять ребенка дома».

Наша встреча завершилась, я благодарю родителей за активность, пожелать, чтобы в ваших семьях так же держались за руки, ведь время, потраченное на общение с ребенком, вознаградит вас, взрослых, глубокой детской привязанностью. А это дорогого стоит!

Материал: мячик, бинт – ножницы, тарелочки 6-7 штук, манка, ложки; воронки, тазики с водой, ведерки; основа для шнуровки, разноцветная шнурки, образцы; силуэт лодочки на бумаге, стека, пластилин; камешки разные по размеру, цвету; памятки; игры для родителей в печатном варианте.

Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП в свободное время Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место этим.

Фотоотчет «Мое хобби. Люблю вязать в свободное от работы время» Очень люблю вязать в свободное от работы время. Вяжу и спицами и крючком. Данные мои работы связала для своего сына и для уюта в доме.

Консультация для родителей «Как организовать для ребенка «развивающую среду» дома» Под средой понимаются все те игры и игрушки, которые находятся в приделах досягаемости ребенка и подходят ему по возрасту либо чуть опережают.

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка на новогодних каникулах?» Совсем скоро наступит долгожданный, самый волшебный праздник – Новый год! А с ним и время зимних каникул. Как здорово, что целых десять.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время Рукоделие не от безделия, а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень,очень мало, но и все же очень люблю.

Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников» Цель семинара – практикума: осознание значимости развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Мужикова С. С., Никитина.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Как организовать свободное время ребенка?

Были у меня на старой квартире соседи — бабушка с внучкой лет 12−13. Как ни посмотришь в окно, они постоянно куда-то торопятся, причем всегда везде вместе. То они спешили в школу, то на тренировку по гимнастике, то в тренажерный зал, то на какую-то олимпиаду… Иногда становилось очень жалко девочку, она была вся как выжатый лимон, видно, что очень уставала…

Девочка выросла и стала успешной бизнес-леди. И тогда я поняла, насколько права была бабушка, когда всю себя вкладывала в девочку. Благодаря усилиям бабушки, девочка с детства привыкла работать над собой и планировать свой график.

Бывают и иные ситуации, когда дети предоставлены сами себе. Как посмотришь на соседских ребятишек, предоставленных самим себе, бесцельно слоняющихся по подворотням, так понимаешь, что, наверное, лучше думать, как организовать свободное время ребенка, чем пожинать потом плоды того, что не занимались им. Организация свободного времени ребенка зависит от того, в каком он возрасте, мальчик это или девочка. Но есть общие правила, которых желательно придерживаться, чтобы потом не жалеть, что ребенок пошел не по той дорожке.

Важно организовать свободное время ребенка не только в выходные, но и в рабочие дни, чтобы он не слонялся без дела, пока вы на работе. Да, надо оставить ребенку некоторое время для его «личных» дел, но его должно быть ровно столько, чтобы ребенок успел почитать, немножко поиграть в компьютер, в общем, расслабиться так, как ему хочется, но не более часа-полутора в день. Все остальное время лучше ненавязчиво распланировать.

Я заметила, чем больше дел у моей дочери, тем больше свободного времени у нее остается. А все потому, что она с детства научилась планировать свой день. Она знает, что ей надо успеть и уроки сделать, и кружок ИЗО посетить, и английским позаниматься, и к репетитору сбегать… А когда ее день был не распланирован, она едва успевала уроки сделать, потому что некуда было спешить: то кино посмотрит в десятый раз, то просто в окно полюбуется на голубей… И так пролетали дни… Теперь все по-иному, теперь она успевает все и еще остается время на развлечения.

Пока вы на работе, пусть ваше чадо посещает кружки. Некоторые дети мечутся, записываясь то в один, то в другой кружок. Не мешайте ему искать себя. Пусть пробует себя в различных направлениях. Не каждому ребенку удается сразу найти себе дело по душе. Пусть лучше ребенок перебирает разные виды деятельности, чем бездействует.

Выходные дни обязательно посвящайте ребенку. Найдите занятие, которое будет интересно и вам, и ему. Конечно, идеальный вариант, это когда вы помогаете организовывать свободное время ребенка с самого детства, с его первых шажков. Но если вдруг по какой-то причине этого не было, то никогда не поздно исправиться. Каким бы взрослым ни пытался казаться ваш ребенок, он все равно еще «ребенок». И найти с ним общие интересы вполне возможно.

Да, вначале он может сопротивляться, так как не привык к тому, что вы вмешиваетесь в организацию его свободного времени. Но со временем он обязательно привыкнет, а вы будете радоваться тому, что он не ищет себе занятий в обществе с «трудными» детишками. Главное — заинтересовать ребенка и загрузить какими-то обязанностями. Тогда и времени на глупости не останется.

Что дает организация свободного времени? Ребенок становится более собранным и дисциплинированным. Его отдых становится разнообразным, познавательным и полезным, так как терять время по пустякам ему просто некогда. Сначала ребенку нужна будет ваша помощь и поддержка, по мере взросления планировать свой день он сможет самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий