Как организовать игру

Содержание

Как организовать игру детей разного возраста

Наверно многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как же организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно. На самом деле, существует множество игр и занятий, которые подойдут как совсем маленьким, так и детям постарше.

Совместная игра детей разного возраста полезна и большим и маленьким. Старшие дети знают множество игр, задают общую линию поведения, распределяют роли, а малыши с удовольствием им следуют, приобретая при этом игровой опыт. Если у маленького что-то не получается, старший поможет, успокоит. Малыш видит, каким он станет через год-два, у него появляется пример для подражания. Для старшего ребенка игра с малышом – урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит. Маме остается только предложить направления игровой деятельности и ненавязчиво руководить процессом.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры – одни из самых любимых у детей всех возрастов. Они великолепно подходят как для двух-трехлетних малышей, так и для старших дошкольников, создают условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок старается как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения.

«Семья» – пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка – младшему участнику игры. Распределением ролей и «разработкой сценария» чаще занимается старший ребенок (можно в соавторстве с мамой), малыши же с удовольствием принимает условия, приобретая при этом игровой опыт. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится. Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейного поведения, основанную на поведении и привычках членов своей реальной семьи. Наблюдая за своими играющими отпрысками, мама может получить для себя массу интересной и полезной информации о том, что тревожит малышей, какой они видят свою семью на самом деле, чего боятся и чего бы хотели изменить в отношениях с родителями и братом (сестрой).

Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Мама услышит и интонации строгой воспитательницы, и рассказ о задире Вовке, который обижает малыша, а сказать об этом взрослым ваш ребенок боится. В игре «всплывают» все тонкости отношений в детском коллективе и родителям будет полезно о них узнать.

«Больница» – замечательная игра для отработки навыков социального поведения и расширения кругозора. Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела, процедур, проводимых доктором. Если у ребенка есть страх перед докторами, игра поможет с ним справиться. Мама может помочь соорудить белый халат из старой простыни или папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат, а заодно провести познавательную беседу о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Существуют готовые наборы для игры в доктора, которые продаются в магазинах, но лучше использовать предметы- заменители. (Например, градусником может послужить деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови – стержень от ручки.) Это помогает развитию фантазии и воображения.

Вообще, сценарий игры может быть абсолютно любой, главное, чтобы предлагаемые в игре обстоятельства были знакомы как старшим, так и младшим участникам. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, поэтому интересны и полезны для всех возрастов.

Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница), в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Так почему бы старшему ребенку не соорудить «Поезд» и не повезти на нем к морю пассажиров – младшего братика, маму и всех плюшевых зверей? Или поиграть в игру «Аэропорт», в которой можно строить самолеты из диванных подушек? В этой игре маленькому достанется роль пассажира самолета, а ребенку постарше – роль летчика, диспетчера или стюардессы. Мама может выступить в роли Начальника Аэропорта и рассказать детям о работе разных служб этого места. Игра поможет детям усвоить правила поведения в общественных местах, больше узнать о разных профессиях.

Если все старые сценарии наскучили и малышам хочется чего-нибудь необычного, мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры – не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок – отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама – тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах, поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.

Игры-сказки

Игры-сказки также интересны детям разного возраста. Двухлетний карапуз, который пока не очень понимает смысл происходящего, но очень хочет участвовать в забаве, с удовольствие изобразит репку; плюшевый Микки-Маус – мышку, бабушкина болонка – Жучку. Старший ребенок может стать режиссером «мини-спектакля», исполнять роль «деда» или «бабы», управлять игрушками-персонажами, а мама – вслух читать сказку, чтобы все участники не забыли свои роли. Итак, «репка» изо всех сил держится за стул, и каждый новый персонаж пытается её «вытащить». Но получится это только тогда, когда мягкие игрушки, старший брат и мама с папой соберутся вместе. Веселая куча-мала, когда репку наконец оторвут от стула – достойное завершение игры, надо лишь соблюдать технику безопасности.

«Колобок» – еще одна интересная сказка-игра, позволяющая самому маленькому участнику побыть в роли самого проворного и хитрого. Ну и что, что колобка все же съели, от всех остальных героев он все-таки ушел! По сравнению со старшим братом или сестрой малыш ощущает некоторую неполноценность, а эта игра поднимет крохе самооценку и поможет ему раскрыться в новой для себя роли. Старший может побыть сказочником, или хитрой лисой. От мамы потребуется предварительная приватная беседа со старшим ребенком: «Мы с тобой придумаем игру для братика (сестрички), чтобы он(а) себя почувствовал(а) большим, сильным и ловким, как ты! Помоги братику, если потребуется, но дай и ему самому почувствовать себя главным, это ведь про него сказка!»»

Также можно использовать и другие сказки, в которых присутствуют различные герои, большие и маленькие животные. («Теремок», «Бременские музыканты»). Недостающими «актерами» могут побыть игрушки, друзья или мама с папой.

Побегаем, попрыгаем

Подвижные игры любят все дети независимо от возраста. Они важны как для развития двигательной активности, так и для формирования социального поведения. Старший в таких играх учится быть не только ловким и быстрым, но также терпеливым и великодушным по отношению к малышу. Обычные догонялки не подходят для разновозрастных детей, старший заведомо быстрее, а бегать «в полсилы» 5 – 6-летние малыши еще не умеют. А вот поиграть в прятки и жмурки дети вполне смогут. Также можно предложить старшему ребенку придумать танец под веселую любимую музыку и попробовать научить малыша. Только обязательно следует предупредить «учителя танцев», что ученик только начинает обучение, и не все движения у него получаются также хорошо, как у старшего. Пусть придумывает несложные комбинации. А на выступление вечером соберется вся семья!

Развиваем внимание

Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания.

Запутывалки

Один из детей – ведущий. Он произносит вслух «Ухо!» и должен при этом взяться за ухо. Произнося «нос!» – за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит «нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.

Что изменилось?

Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает. Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами. Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание.

Музыкальная живопись

Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.

Читайте также:  Официальное письмо: как написать грамотно

Построй не глядя

Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками и ему завязывают глаза. Он начинает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню.

Канатоходец

Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу с множеством перекрестков, петель и изгибов. Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее.

Жестовые игры

Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет.
В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша – разнообразные движения, для старшего, ритм, содержание, и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные – например, «Дождь» Самуила Маршака:

По небу голубому
Проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.

Можно использовать маленькие забавные стихотворения:

Спит (ручки под щечку) на льдине (небольшой полукруг руками)
Целый день (большой круг руками)
Толстый (надуваем щеки)
Маленький (изображаем двумя пальцами)
Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся)
У ленивого растяпы (ручку под щечки)
Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз).

Мирись, мирись, мирись…

Отдельно хотелось бы сказать о конфликтах, которые могут возникнуть в процессе игры. Появление их неизбежно, так как дети и в 3, и в 6 лет уже имеют собственное мнение, но в силу возраста еще пока не могут поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Эгоизм у малышей – вещь естественная, стыдить за него не надо, а вот помочь разобрать конфликт стоит. Предложить детям разбираться самостоятельно не совсем правильно, лучше маме вмешаться, пока дело не дошло до драки, в противном случае совместная игра закончится слезами и обидами. Маме ни в коем случае не следует говорить старшему ребенку: «Уступи братику, потому что он маленький, а ты вон какой большой!». Старший малыш может никак не проявлять свою ревность, но в душе у него всегда есть страх, что с появлением младшего его стали любить меньше. И он искренне не понимает, какая связь между возрастом братика, и совместной игрой, и почему он, собственно, должен уступать. Но если мама так говорит, значит маленьким быть лучше и любят их больше. В тоже время нельзя и младшему позволять «пользоваться возрастным преимуществом». Поэтому при разборе конфликта возраст вообще не должен фигурировать. Маме не следует забывать, что в сложной ситуации чаще бывают виноваты оба. Лучше по очереди выслушать каждого ребенка, не перебивая, и не позволяя другому перебивать. Потом каждому в присутствии другого объяснить, в чем именно он был не прав и как можно поступить, чтобы решить проблему. А потом постараться организовать между детьми конструктивный диалог, в процессе которого всем вместе найти компромиссное решение. Поощряйте совместные игры ваших детей, пусть даже у малышей уже разные интересы, предпочтения и пожелания. Придумывайте забавы вместе с ними, ведь брат или сестра и через много лет останутся самыми близким, родным и любимым людьми, так пусть у них останутся светлые воспоминания о совместно проведенном веселом детстве.

Как правильно провести и организовать игру

Как организовать игру? Советы для тех, кто организует игры с детьми.

9 шагов к успеху

1. Грамотное планирование

Чтобы руководить, надо планировать ход игры

2. Играйте на равных

Лучше, если руководитель будет играть наравне с другими. Это позволит быстрее раскрепоститься играющим ребятам, почувствовать себя равными.

3. Создавайте равноценные группы

При разделении на команды надо равномерно распределять силы команд.

4. Избегайте недоразумений и путаницы

Правила игры надо хорошо объяснить.

5. Не допускайте пауз

Одна игра должна сменяться другой. Ребят нельзя заставить играть в игру, которая им не нравится, и нельзя позволять им делать из игры балаган. В таком случае лучше прекратить игру и начать новую.

6. К играм на местности — особые требования

Чтобы руководить такой игрой, надо хорошо знать местность и хорошо договориться о конце игры. Надо заранее условиться, что делать, если кто-то не услышит финальный сигнал. У каждой группы должен быть ответственный за то, чтобы никто не потерялся и не был забыт.

7. Ищите золотую середину

Игра не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой.

8. Позвольте ребенку стать экспертом

Руководитель часто бывает судьей, но иногда роль судьи нужно доверить кому-нибудь из играющих. Последнее, между прочим, не снимает с руководителя ответственности, он должен все видеть и все знать.

9. Долой скучающих наблюдателей

Игра должна быть организована так, чтобы игроки, если это необходимо, выходили из игры только на короткий срок. Чем меньше пассивных — тем веселее игра.

Как объяснить и провести новую игру

Предлагая ребятам новую игру, надо ее объяснить. Лучше это сделать в кругу, причем объясняющему стоять нужно на линии круга, а не в центре — тогда половина слушающих не окажется за спиной говорящего.

Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:

1. Название игры и краткая характеристика, например: в этой игре важна не столько скорость бега, сколько наблюдательность. .

2. Роли играющих, их исходное положение.

3. Ход игры и цели, к которым стремятся играющие.

4. Чем заканчивается игра.

5. Подведение итогов. Еще раз четко сформулируйте правила, чтобы все участники их твердо запомнили.

6. Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры (свисток, словесная команда, взмах флажком или рукой, начало или прекращение музыкального сопровождения и др.).

Водящего, который нужен во многих играх, можно выбрать несколькими способами:

• по собственному желанию одного из играющих;

• по выбору большинства;

• по назначению руководителя;

• по жребию или считалке;

• по результатам предыдущей игры или специального состязания в каком-либо умении (метать палку на дальность, камень в цель, ответить на вопрос и др.); заранее договоритесь, кто станет водящим — выигравший или, наоборот, проигравший.

Иногда водящими бывают все по очереди. В некоторых играх проводится предварительное состязание.

Формирование команд. Выбор водящего

Для командных игр требуется распределить участников по командам (если нет постоянного состава команд, как в спортивных играх). Часто ребята сами делятся на команды, но иногда предоставляют право выбирать игроков капитанам команд, причем очередь переходит от одной команды к другой. Есть и другие способы разбивки на команды: складывание разрезанных открыток, объединение играющих по знакам зодиака, по цветам розданных карточек и т. д.

Если игроки мало знают друг друга, то распределение проводит руководитель по своему усмотрению или путем расчета игроков на «первый-второй-третий». Последний способ наиболее быстрый, но может привести тому, что команды окажутся неравными по силе.

Капитанов команд, судей и помощников выбирают сами ребята или назначает по своему усмотрению руководитель.

Роль организатора игры

Организатор должен составить план игры и иметь с собой необходимый для нее инвентарь.

Организатору следует всегда иметь при себе шпаргалку с играми, чтобы в нужный момент (изменение плана, появление свободного времени и т. п.) предложить ребятам новую игру.

Организатор должен иметь сборники игр. Их можно купить или составить самому. Некоторые игры, если в них долго не играть, забываются.

Полезно составить для себя игротеку с играми, записанными на карточки. (Такую игротеку можно брать с собой для работы.) Важно не только пополнять игротеку, но и, по возможности, комментировать уже записанные игры, вносить какие-либо изменения или создавать новые игры на основе старых.

Организатором игры может выступать педагог-руководитель или кто-то из ребят, подготовленный к проведению игры; можно также привлечь к организации игр других помощников. В этих случаях руководитель сам может быть участником или только наблюдать за ходом игры, вмешиваясь лишь в крайних случаях. Нередко руководитель берет на себя роль судьи в играх соревновательного характера, особенно если судейство требует квалификации, какой нет у остальных присутствующих.

Руководителю необходимо следить за длительностью игры и предупредить играющих, когда пройдет первая половина игры и когда до истечения всей игры останется 1-2 минуты. Во многих подвижных играх продолжительность игры неопределенна, так как роли водящих переходят от одних игроков к другим непрерывно (салки, жмурки, лапта, прятки и т. п.). Поэтому организатору надо решить, в какой момент прервать игру, а для этого внимательно следить за состоянием играющих. Лучше прервать игру, когда играющие еще не пресытились игрой, но уже стали заметно уставать. Постарайтесь дождаться подходящего момента для остановки игры, например, когда сменяются водящие.

Руководителю следует выделить несколько минут на организованное завершение игры: подведение итогов, необходимые в педагогическом отношении замечания и разъяснения, приведение в порядок площадки, инвентаря, внешнего вида участников игры. Плавный спад игрового возбуждения облегчит переход к другим занятиям.

Желательным является разбор (анализ) игры, при котором коллективно обсуждаются достижения и недостатки отдельных участников и всего игрового коллектива. В первую очередь надо отметить все положительное, на что можно опереться в будущих играх. Общий тон обсуждения должен быть спокойным, ободряющим, вселяющим веру в новые достижения.

Читайте также:  Как назвать попугая мальчика

Задачи руководителя не ограничиваются правильным проведением той или иной игры, но включают в себя и подготовку воспитанников к правильному проведению игр при самостоятельной их организации.

Практикум для родителей «Как организовать игровую деятельность ребёнка»

Наталья Юрасова
Практикум для родителей «Как организовать игровую деятельность ребёнка»

Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.

Кажется, очень просто: дал ребёнку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше игрушек у детей, тем лучше. Но это не всегда бывает именно так. Сейчас мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни ребёнка, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребёнка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребёнка.

Значение игры, её всестороннее влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет родителям включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он познаёт мир.

Существуют различные игры: одни развивают мышление и кругозор детей, другие-ловкость и силу, третьи-коммуникативные навыки. Сегодня мы обучимся играм развивающего характера, воздействующим непосредственно на психические качества личности ребёнка.

Все игры требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:

– Игра должна быть безопасной.

– Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих.

– Внедрение взрослого в мир игры – введение новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не отвлекайте ребёнка, не критикуйте, не прерывайте.

– Не ждите от дошкольника быстрых и замечательных результатов. Самое главное – это то, что вы проводите время вместе с ребёнком.

– Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети-большие фантазёры. Творческая игра так захватывает ребёнка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии.

– Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно (победа, поражение, ничья).

– Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Предлагаю вам пополнить копилку игр, в которые вы можете поиграть со своими детьми на прогулке и дома.

Все встают в круг и берутся за руки. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, участники игры меняют своё положение. Водящий возвращается и старается распутать игроков.

Участники игры встают в круг. Каждый по очереди выходит на середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-то действие. Остальные участники должны отгадать, какое действие показано.

Ведущий играет роль зеркала, остальные ненадолго закрывают глаза. Взрослый молча показывает зеркалу какие-либо действия (или ряд действий). Дети открывают глаза, а ведущий-зеркало подробно рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены). Если более чем у половины детей правильные действия не получаются, выбирают нового ведущего-зеркало.

Цель: развить устойчивое внимание, научить классифицировать объекты по заданному признаку.

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушек, посуды и т. д.

Взрослый показывает различные картинки, а ребёнок должен воспроизвести то действие (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.

Например, можно заранее договориться: если предмет относится к посуде, то ребёнок хлопает в ладоши, если это одежда – подпрыгивает. Варианты действий и картинок тут может быть сколько угодно (подойдут рисунки и вырезки из журналов, газет).

Цель: развить координацию и точность движений.

Оборудование: кегли или пустые пластиковые бутылки.

Игра проводится по правилам «взрослого» боулинга. Кегли расставляются в конце комнаты и по очереди бросают в них мяч. Если упали все кегли, то игрок зарабатывает балл. Кто наберёт больше баллов, тот и выиграл. (Каждый балл можно отмечать символом – давать небольшую игрушку, наклейку и т. д.)

Цель: Развить внимание, обоняние, осязание.

Взрослый просит ребёнка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трёт морковь. За каждый правильный ответ хвалит ребёнка.

Можно предложить ребёнку с закрытыми глазами определить на вкус кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока.

Затем поменяться ролями, и уж если взрослый ошибается – бурный восторг гарантирован.

«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение “творческий человек”, понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.

Фотоотчёт «Как мы мастерили игровую куклу Коняшку» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Вы уже заметили мою новую заставку? На снимке юные мастера кукол кружка “Ладушка”.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Почему мы закрыли клуб настольных игр: 5 фатальных ошибок

Иногда превратить хобби в бизнес оказывается не так просто, как кажется. И даже если ты до мельчайших подробностей знаешь дело, которым занимаешься, никто тебя не удержит от соблазна снять хорошее помещение в центре города и не научит правильно следить за балансом движения денежных средств.

В ноябре прошлого года мы с женой решили открыть интернет-магазин настольных игр. Чтобы максимально дешево проверить идею — взлетит или нет, мы пошли по пути наименьшего сопротивления и принципиально ничего не стали покупать: просто сделали группу во «ВКонтакте», выложили в ней около тридцати игр, подготовили для них хорошие описания и запустили рекламу. Идея быстро загнулась, потому что, как оказалось, это никому не было интересно. Тогда мы решили запустить еще один пробный шар, но на этот раз купить игры и продавать игротеки. В этот раз мы опросили знакомых, и многие из них заинтересовались идеей, отметив, что в Екатеринбурге пока ничего подобного нет.

Сама тема игротек нам была близка — в то время мы сами с удовольствием играли в настолки, нам нравилось такое времяпрепровождение как безалкогольный интеллектуальный отдых и возможность завести новые знакомства. Мы договорились о проведении игротек с кафе, купили немного игр, часть настолок взяли из своих коллекций. На первую игротеку к нам пришло 12 человек. Со временем мы перешли на режим две игротеки в неделю — маленькую с простыми играми и большую со сложными. Суммарно нам удавалось собирать на мероприятия по 20 человек в неделю. Но поскольку каждый раз возникали определенные сложности с тем, чтобы договориться о новом месте, да и партнеры постоянно подводили, мы решили снять помещение и устроить в нем полноценный клуб настольных игр.

Бизнес-модель строилась на том, что мы предлагаем людям досуг как в антикафе, но со стоп-чеком. В распоряжении посетителей были игры, компания, чай и печенье, а также удобное помещение в центре города. За все это была установлена демократичная плата — 350 руб. в будни и 450 руб. в выходные. Позже мы снизили цену до 250 и 350 руб. В случае окупаемости бизнеса мы планировали вводить дополнительные услуги: проводить турниры, организовывать выездные мероприятия, продавать мелочь вроде кубиков и прочих вещей. Но даже в первоначальном своем варианте бизнес с трудом вышел в ноль, и нам пришлось принимать довольно сложное решение о закрытии клуба. У нас в городе есть еще один подобный клуб, и мы предложили его владельцам объединиться.

Сейчас, спустя время, мы осознали, какие грубые ошибки совершили, и готовы поделиться ими с теми, кто присматривается к подобной бизнес-идее. Возможно, наш опыт окажется для кого-то полезным.

Ошибка №1: Мы не заложили в баланс движения денежных средств свою зарплату

Это самая серьезная ошибка, которую мы совершили при открытии бизнеса: мы вообще не учли свою зарплату, решив, что будем жить на доход от бизнеса. От этой ошибки нас не уберегло даже то, что один из основателей по образованию экономист.

С самого начала у нас были очень оптимистичные прогнозы по количеству посетителей и довольно пессимистичные по расходам. Спасло нас от быстрого закрытия второе — то, что изначально мы заложили расходов больше, чем их оказалось на самом деле. Но когда у нас закончились силы, заменить себя мы никем не могли по финансовым соображениям.

Ошибка №2: Мы полностью закопались в бизнесе

При открытии бизнеса важно помнить об одном правиле: нельзя погружаться в дело с головой на 24 часа в сутки. Мы пренебрегли им, и постепенно наше некогда любимое хобби превратилось в рутинную работу. Все скатилось к тому, что мы приходили домой, только чтобы поспать, а рано утром снова бежали работать в клуб.

Из-за такого напряженного режима уже через полгода произошло перегорание. Логично было бы нанять на работу людей. Но в этом нам мешала ошибка № 1: людей нанять мы не можем, потому что зарплаты платить нечем.

Ошибка №3: Мы перестали экспериментировать

Поначалу мы могли в течение двух недель проверять, каких результатов достигнем, если люди будут приходить к нам не по расписанию, а просто так. Этот эксперимент показал, что старые клиенты к нам возвращаются, а новые не ходят вообще. Таких экспериментов мы провели достаточно много, но могли бы и больше. Как показывает практика, благодаря экспериментам мы получаем выводы и, соответственно, больше возможностей что-то изменить в текущей ситуации — не просто шагнуть в обрыв, а найти более-менее устойчивую почву. Впрочем, это именно то, о чем предупреждал в своей книге «Бизнес как игра» Сергей Абдульманов.

Читайте также:  Как вырезать фото

С течением времени мы стали забывать об экспериментах и порой неделями пребывали в стагнации. Казалось, что страшного может произойти, если мы несколько дней ничего не будет делать? В итоге — произошло. По факту нам не хватило базы экспериментов, которая бы позволила принимать решения.

Ошибка №4: Мы слишком рано начали арендовать большое дорогое помещение

В день открытия в клуб пришло 80 человек, и мы превзошли ожидания всех магазинов настольных игр в городе. Но открытие бывает только раз в жизни. А уже на следующий день клуб был пустой. Через три дня к нам пришли всего три человека — вернулись «старички». Мы же рассчитывали, что к нам стабильно будут ходить как минимум 20 человек.

Нам надо было нарабатывать клиентскую базу из постоянных клиентов и только потом переходить в режим аренды помещения, тем более в центре Екатеринбурга за 40 000 руб. в месяц. В итоге клуб смог покрывать лишь операционные расходы, а прибыли не приносил.

Сейчас я могу точно сказать, что необязательно вообще что-либо покупать. Как показала практика, можно легко привлекать в клуб людей со своими играми. Например, мы можем объявить о проведении игры, которой нет в клубе, в определенное время и на ограниченное количество мест. И люди с интересом реагируют на это объявление, стараются успеть записаться. В результате все остаются довольны: те, кто пришел на игротеку, потому что им предложили игру, и человек, который принес эту игру, потому что его обеспечили компанией.

Наш самый главный актив — это игры, их у нас порядка 100 штук, и это существенная коллекция для клуба в Екатеринбурге. Но даже и без коллекции можно обойтись. Для этого достаточно подружиться с магазинами настольных игр. И это, пожалуй, единственное, что мы сделали правильно. Сейчас мы можем прийти в магазин и запросто попросить у директора несколько игр на завтра. Но в свое время мы сильно недооценили эту возможность.

На самом деле в бизнесе проверять без лишних затрат можно абсолютно все. Мы, не понимая этого, рано начали арендовать помещение, купили большую коллекцию, вместо того чтобы брать игры бесплатно. Сейчас мы понимаем, что экономить нужно на всем: чем меньше денег потратишь, тем больше будет возможностей держаться на плаву.

Ошибка №5: Мы не изучили чужой опыт

Если вы намерены реализовать идею, которую кто-то уже придумал до вас, то посмотрите, в каком виде она существует, прибыльна она или нет. Изначально мы были уверены в том, что клуб настольных игр может быть самостоятельным бизнесом. Мы равнялись на плейлофт GaGa в Санкт-Петербурге площадью 1000 кв.м, но не учли, что GaGa — один из крупнейших производителей настольных игр с огромной коллекцией в 1 500 наименований. Только недавно, промониторив Google и посмотрев, какие клубы существуют в мире, мы выяснили, что GaGa и есть единственный пример реально действующего и, возможно, коммерчески успешного бизнеса с настольными играми. Но в чистом виде клубов настольных игр в мире не существует вообще. Как правило, клуб — это лишь дополнительная возможность привлечения покупателей при основном бизнесе в виде магазина с настолками или кафе.

Идеальный пример клуба мы нашли в Оксфорде: он работает при кафе, где продаются разные снэки и напитки, и предлагает 4 000 наименований игр, при этом с посетителей берут деньги за проведенное время. Однако, судя по фото, именно услугами клуба настольных игр почти никто не пользуется, в основном такой бизнес работает в формате кафе + магазин.

Наша ошибка состояла в том, что мы не посмотрели ни на западные, ни на российские образцы. Зная о существовании GaGa, мы не учли, что это совсем другая история — со своей развитой сетью магазинов и производством. Со временем у нас появились мысли о том, как вывести бизнес в плюс и что конкретно сделать, чтобы он продолжал работать только как клуб, без магазина и кафе. В частности, переориентироваться с физических лиц на юридических лиц. Как известно, настольные игры — отличный способ командообразования, и многие компании его практикуют. Но пока мы не готовы проверять эту идею.

Несмотря на то, что продолжительность жизни нашего первого бизнеса оказалась короткой, за последний год мы приобрели немало полезных уроков, которые, я уверен, пригодятся в будущем. В ближайшее время мы планируем взять тайм-аут, но после небольшого отдыха выйдем с новой идеей. И хотя бы от пяти ошибок наш будущий бизнес будет застрахован точно.

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Как организовать и провести игротеку с играми «Банды»

Оглавление

  1. Как организовать совместную покупку
  2. Что такое «парсер», или как организатору СП быстро выгружать товары
  3. Ценообразование и анонс закупки
  4. Как вести успешную группу СП во ВКонтакте
  5. Подборка полезных сервисов и статей для организаторов СП
  6. Частые ошибки и классные фишки для организаторов совместных покупок
  7. Как организовать и провести игротеку с играми «Банды»
  8. Успешный кейс или как организатор СП заработала на играх «Банды умников»
  9. Чек-лист по организации совместной покупки

При правильном размещении информации в интернете совместную покупку легко собрать онлайн. Но иногда участникам закупки необходимо показать товар вживую. И не только показать, но и дать возможность оценить все достоинства.

Игры «Банды умников» красивые и яркие, но влюбляются в них по-настоящему, как только начинают играть! К нам часто обращаются за советом, как провести игротеку с настолками «Банды»:

  • С чего начать?
  • На что обязательно обратить внимание?
  • Какие игры лучше выбрать?

Поэтому мы собрали рекомендации о том, как лучше проводить игротеки с нашими играми.

Рекомендации по проведению игротек с играми «Банды умников»

Игротека помогает родителям и детям поближе познакомиться с настольными играми «Банды», попробовать на себе игровое обучение, понять, подходит ли им та или иная игра, разобраться в непонятных моментах в правилах и просто весело провести время.

Мы заметили, что половина всех родителей, поигравших на выставке или фестивале, тут же делали покупку на месте, потому что они оценили пользу и веселье от наших игр.

Участники

Дети от 3-х лет с родителями.

Сколько столов?

Играть намного удобнее, если для каждой игры есть отдельный стол, за которым могут разместиться 4–5 игроков. 1–2 ведущих могут контролировать до 5 столов.

Какие игры выбрать?

Для небольшой игротеки лучше выбирать динамичные игры, которые можно быстро объяснить и сразу же начать играть. «Быстрый» набор: «Турбосчет», «Котосовы», «Фрукто10», «Читай-Хватай», «Делиссимо» и «Зверобуквы».

Как организовать игру?

В начале рассадите всех участников по столам, учитывая возраст игроков: малышам будет сложно играть со старшими. Привлекайте взрослых к участию в руководстве игрой: объясняйте правила родителям, показывайте как играть и передавайте «роль» ведущего им. Ваша задача — организовать процесс и помогать в игре, а не играть сидя за столом с детьми.

При подготовке ведущих проще просмотреть видеоинструкции, в которых подробно разобраны все игры, чем разбираться в правилах на бумаге. Видеоинструкции ко всем играм есть на нашем Youtube-канале.

Советы по игре:

  • Отберите самые простые варианты карт (у большинства игр есть разные уровни сложности) — так вам будет проще объяснить правила, а игрокам легче втянуться в процесс.
  • В начале новой игры вы можете сыграть 2–3 кона, чтобы показать все основные моменты «в деле», но затем передавайте свои карты или родителю, или вновь подошедшему участнику.
  • Не объясняйте правила каждый раз заново вновь подходящим игрокам — лучше посадите их на свободное игровое место, на практике проще разобраться, а другие игроки подскажут, если что-то непонятно.
  • Для оформления пространства и большего маркетингового эффекта используйте брендированное оборудование: футболки ведущих, баннеры, скатерти на столы. Приготовьте листовки и визитки, купоны на скидку участникам игротеки.
  • Не забывайте делать фоторепортажи с игротек — весёлые отчёты в соцсетях привлекут внимание и больше желающих прийти в следующий раз!

Подробнее о том, как провести игротеку мы показали в видеоинструкции:

Отзыв организатора СП об игротеке

По всей России дети играют в игры «Банды», и организаторы СП с радостью делятся впечатлениями от проведенных игротек. Организатор закупок в городе Дмитровград Румянцева Елена рассказала об игротеке в центральной кофейне:

Намечается сотрудничество на регулярной основе с кофейней в центре города. Первая игротека прошла по их инициативе, собрала 7 игроков и их родителей. Возраст игроков 6-10 лет. Заявлено было 1,5 −2 часа игр с перерывом на перекус. По факту младшая часть игроков отыграла минут 40, остальные поиграли еще минут 30.

С организаторами также пришли к выводу, что 5 человек в дальнейшем на игру — максимум, ибо тяжело и группа дробится по возрасту и интересам сильно.

Успели поиграть в «Читай-Хватай», отлично пошла как разминка, впоследствии купили несколько штук. «Котосовы», тоже хит, тоже заказали и купили несколько. «Фрукто10» пошла у активных, любящих соревновательность детей, а вот спокойные детки запаниковали и расстроились, успокаивала их «Котосовами» 🙂 «Трафик Джем», все хорошо, но беда с размером стола. Неудобно ряды выкладывать! Но тоже один заказ на нее случился. На «Турбосчет» ожидала ажиотажа, но нет, не очень зацепила, трудновато пошла, «Геометрика» очень понравилась старшим девочкам, полчаса милейшим образом медитировали на нее под занавес, когда часть народа ушла.

По итогам все временные и силовые затраты окупились рядом заказов, очень воодушевленной лояльной публикой, рекламой-флаерами на столиках в кафе и рядом рекламных постов в соцсетях, договором проводить такие посиделки в дальнейшем.

Что говорили родители по итогам этой игротеки:

  1. Игр раньше этих не видели, не знали, все понравилось очень!
  2. Впечатлены дизайном, красотой, качеством, разнообразием.
  3. Рассуждали, что стоило бы сделать игротеки в формате выездных на праздники, дни рождения, ибо стандартная анимация надоела и для школьников уже и скучна.

Оцените статью
Добавить комментарий