Как научиться делать трюки

Содержание

Трюки со спиннером для новичков: обучение

Для новичков не должно быть неожиданностью, что обучение трюкам со спиннером будет не таким уж простым и, вероятно, потребует много времени и внимания. Однако те, кто ходит с этой игрушкой постоянно, волей-неволей овладевают базовыми навыками просто в ходе регулярного контакта.

Трюки со спиннером для начинающих – это, как правило, элементы более серьезных упражнений, к которым только еще предстоит перейти. Например, самое первое и самое основное действие, которое можно произвести с игрушкой – вращение – так же имеет свои нюансы. Если spinner раскручен недостаточно сильно, большинство фокусов выполнить не удастся. О том, как правильно крутить спиннер, вы можете узнать на нашем сайте.

Итак, как научиться делать трюки со спиннером для новичков? Давайте разберем основные правила и нюансы, которые могут вам пригодиться в процессе обучения:

  1. Не экономьте деньги при выборе вертушки. Максимум, на что способен пластиковый китайский spinner – вертеться на плоской поверхности, также может получиться перебросить его с руки на руку. На «Алиэкспресс» и «Амазон» можно найти игрушки приятной ценовой политики и хорошего качества, однако цена хорошего устройства не может быть ниже 7-10 долларов.
  2. Основное условие правильно выполненного фокуса – непрерывное вращение устройства. Поэтому первое, чему вы должны научиться, прежде чем делать легкие трюки со спиннером для начинающих – раскручивать свою игрушку так, чтобы она вращалась как можно дольше.
  3. При выполнении фокуса не нужно спешить, наоборот, тут приветствуется спокойствие и концентрация
  4. Начинать всегда нужно с азов. Не замахивайтесь на сложные упражнения, попробуйте освоить несколько базовых элементов, каких – смотрите ниже.
  5. Тренироваться нужно каждый день. Выполняя упражнения с hand spinner, вы развиваете мелкую моторику и координацию движений, и без ежедневных тренировок успеха в этом не добиться
  6. Устройство, которое вы будете использовать для выполнения трюков, должно быть не только качественным, но и лишенным всяческих наворотов. Для обучения выбирайте классический вариант с тремя лопастями и подшипником в центре.
  7. Рекомендуем использовать вертушку с керамическим подшипником.

Трюки

Ну что ж, давайте пошагово разберем, как делать некоторые трюки со спиннером для начинающих.

Вертолет

Это базовый фокус, научившись которому вы сможете выполнять и более сложные элементы. Суть его в том, чтобы перебросить вертушку с руки на руку так, чтобы она не прекратила вращение.

  • Основное условие правильного выполнения в том, что перехватывать игрушку нужно четко посередине, только за подшипник, не задевая лопастей
  • Раскручивайте устройство в течении 10-15 секунд, позвольте ему набрать максимальную скорость
  • Перебросьте вертушку из одной руки в другую, стараясь не прервать ее движение.

Взлетная полоса

Этот фокус – более сложная версия базового «Вертолета». Его основная задача, перебросив spinner с одной руки поймать его тыльной стороной другой. Само собой, это упражнение требует большой точности и вряд ли получится с первого раза.

  • Бросаем игрушку из одной руки в другую
  • Ловим на тыльную сторону ладони. Все получится в том случае, если приземление будет ровно по центру
  • Подбрасываем устройство снова и ловим большим и указательным пальцем
  • Если вращение не прекратилось, фокус удался

Подбрасывание

Это упражнение также одно из самых простых. По сути оно очень похоже на «Вертолет», разница в том, что здесь спиннер не летит из руки в руку по горизонтали, а подбрасывается высоко вверх

  • Раскручиваем вертушку, удерживая за подшипник
  • Резким движением подбрасываем ее вверх
  • Ловим другой рукой опять же за подшипник, стараясь не задеть лопасти и не прервать вращение
  • Продолжаем повторять вышеописанные действия вплоть до того, пока механизм не остановится. Смысл в том, чтобы выполнить как можно больше бросков

Обучение трюкам со спиннером для новичков будет нагляднее, если это будет видео обучение. Смотрим.

Определяем стойку и учим базовые трюки

На прошлом уроке ты узнал, как выбрать самокат, как подобрать себе защиту, где можно кататься и где нельзя. Сегодня команда Slenergy и наши эксперты Даниил Мальков, победитель контестов в категории kick scooter, и Михаил Бугорков, лучший райдер экстрим-фестиваля «Мосты», пришли в скейт-парк на Спортивной набережной, чтобы научить тебя делать какой-нибудь крутой трюк.

Перед тем как научиться делать трюки, нужно научиться кататься на самокате. Необязательно лезть сразу на рампу и пытаться «разложиться», для начала определись со стойкой — пойми, какая нога будет стоять впереди, а какая сзади.

1. Определяем стойку

Самый простой и действенный способ определиться со стойкой — попросить своего друга толкнуть тебя. Но не сильно, чтобы не травмироваться, а слегка. Друг толкает тебя в спину, и та нога, которая выйдет вперед, должна стоять впереди на самокате.

Стойки бывают разные и зависят от передней ноги:

  • regular — левая нога впереди;
  • goofy — правая нога впереди;
  • mongo foot — те, кто отталкивается передней ногой, а не задней, как обычно.

Как только определился со стойкой, научись стоять и ездить на самокате, если ты не умеешь этого делать. И не забудь про защиту! Это самый главный элемент в твоем катании.

2. Езда по прямой

Чтобы поехать на самокате, нужно поставить ведущую ногу (ту, которую ты выбрал для удобной стойки) на самокат, двумя руками крепко взяться за руль, оттолкнуться задней ногой и поставить ее обратно на доску.

После того как ты научился стоять на самокате и ездить ровно без падений, можно приступить к изучению базовых трюков.

3. Базовый трюк: Bunny Hop

Bunny Hop — это самый первый и простой трюк, который нужно изучить. Он состоит из двух частей: hop — обычный прыжок с отрывом двух колес от поверхности и bunny — прыжок по траектории кролика с подтягиванием руля на себя.

Научись отрывать два колеса от поверхности земли. Для этого нужно одновременно подпрыгнуть и потянуть руль за собой вверх.

Перед тем как прыгнуть, немного подтяни самокат к себе, подпрыгни, подтяни заднее колесо под себя и выведи самокат в горизонтальное положение.

Bunny Hop является базовым трюком в самокатном спорте. Научившись делать его, ты сможешь сделать любой трюк.

4. Ошибки при выполнении Bunny Hop

При выполнении «кроличьего прыжка» можно допустить две самые распространенные ошибки: тебя заваливает назад или вперед. Можно приземлиться на заднее или переднее колесо, самокат вылетит из-под тебя, и ты упадешь на спину или живот, можешь удариться головой. Чтобы этого не произошло, вытягивай самокат наверх и в верхней точке приводи его в горизонтальное положение.

Читайте также:  Как перестать храпеть

5. Поворот на 180° и 360°

Этот трюк также является базовым. Чтобы его выполнить, тебе нужно прыгнуть Bunny Hop и развернуть себя на 180°, проехать фейки (задом наперед. — Прим. ред.) и развернуться обратно. При выполнении трюка старайся прыгать ровно, делать сразу весь поворот, иначе трюк не будет засчитан.

При выполнении этого трюка тебе нужно сделать в прыжке полный оборот вокруг своей оси. Для этого прыгни повыше, чтобы успеть развернуться до приземления.

Старайся делать небольшую дугу и поворачивать голову в сторону разворота, задавая инерцию телу.

Чтобы не упасть при выполнении обоих трюков, держи самокат горизонтально и старайся ровно приземлиться.

6. Как вести себя в скейт-парке

  1. Находясь в скейт-парке, обязательно помни про защиту.
  2. Следи за своим поведением.
  3. Старайся не мешать другим участникам движения.

Сегодня ты научился стоять и кататься на самокате, сделал свой первый Bunny Hop, научился выполнять повороты на 180° и 360°, узнал, как вести себя в скейт-парке. На следующем уроке Даниил и Миша научат тебя делать более сложные трюки.

Подписывайся на наш канал на YouTube, следи за обновлениями Slenergy, слушайся маму и папу и не пропусти новый урок!

В видео использована музыка: Upper west – run this town

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!

Автор: Роман Гусейнов

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Читайте также:  Как носить юбки

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

10 эффектных трюков на катке для тех, кому надоело ездить по кругу

Если научитесь выполнять эти элементы, станете звездой ближайшего катка. Никакой особой подготовки не требуется, надо только уверенно стоять на коньках.

Все трюки в видеороликах для этой статьи выполнила Мария Розанова — тренер школы Ice Day.

1. Основной шаг

Он же — «ёлочка». Если умеете кататься на лыжах, это движение вам знакомо — оно напоминает коньковый ход. Поставьте ноги в третью позицию, чтобы пятка одной ноги прилегала к внутренней стороне стопы другой. Колени при этом должны быть слегка согнуты.

Расставьте руки в стороны, держите спину прямо и оттолкнитесь ото льда, выпрямив опорную ногу. Направление движения зависит от ребра конька, на котором вы скользите. Если опираться на внутреннее, то при движении с правой ноги вы поедете налево, а если на внешнее — направо. Проскользите вперёд, а потом повторите это же движение с другой ноги.

2. Торможение

Мало просто кататься, надо ещё и правильно тормозить — желательно не в сугроб или человека, который движется вам навстречу. У фигуристов в арсенале множество способов торможения, но для начала стоит освоить самый простой.

Его можно выучить в комбинации с «ёлочкой». Во время шага вынесите свободную ногу вперёд и разверните носком внутрь, а пяткой наружу. Лезвие должно не скользить, а как бы зацепиться за лёд. Ещё один способ для неопытных фигуристов — во время движения разведите ноги пошире и разверните носками внутрь. Так можно затормозить, если скорость движения не очень высокая.

3. Дуга

Это один из базовых шагов фигурного катания. Чтобы сделать дугу, встаньте в третью позицию и слегка согните правую ногу. Разведите руки в стороны на уровне плеч, а голову держите прямо — смотреть нужно не на лёд, а перед собой.

Оттолкнитесь левой ногой и перенесите вес тела на правую. Скользите вперёд, поочерёдно меняя ноги, чтобы след на льду напоминал окружность. Во время движения опорная конечность выпрямляется не до конца и остаётся мягкой и пружинящей.

Дуги делятся на внешние и внутренние в зависимости от того, на каком ребре конька вы скользите. Начинать лучше с внутренних дуг, а когда научитесь уверенно держать равновесие, переходите к внешним.

4. Тройка

Простой, но довольно эффектный элемент, который под силу любому новичку. «Тройка» — это поворот на одной ноге, после выполнения которого на льду остаётся след в виде цифры «3».

Оттолкнитесь правой ногой и скользите на левой вперёд по дуге. Колено опорной конечности слегка согнуто, а вес тела можно сместить к центру окружности, которую вы описываете на льду. Перед поворотом выпрямляйте колено, поднимите руки на уровень плеч и сначала разверните верхнюю часть туловища, а потом завершите движение разворотом таза и ног. Элемент вы закончите, двигаясь спиной вперёд.

5. Скобка

Это поворот на одной ноге, оставляющий на льду след в виде фигурной скобки. Такой элемент часто используется в качестве связки в дорожках шагов.

«Скобка» напоминает «тройку», но поворот конька направлен не внутрь воображаемого круга, который вы рисуете на льду, а из него. Выполняйте дугу на внешнем ребре конька, а в момент поворота разверните опорную ногу по направлению из круга и перейдите на внутреннее ребро.

6. Перетяжки

Популярное движение для тренировок по фигурному катанию, которое учит переносить вес с внутреннего ребра лезвия на внешнее. Держите спину ровно, руки разведите в стороны и скользите на правой ноге. Левую можно вынести вперёд — для начинающих фигуристов это удобнее, чем отводить её назад.

Во время движения переносите вес тела с внутреннего ребра конька на внешнее и обратно, скользя то вправо, то влево. Колено опорной ноги при перетяжке должно работать: при изменении направления движения чуть сгибайте его, а когда едете по прямой, выпрямляйте.

7. Фонарик

Это упражнение научит контролировать колени во время скольжения и правильно отталкиваться ото льда. Руки разведите на уровне плеч, пятки держите вместе, а носки разверните в стороны. Согните колени и разведите ноги, надавив на внутренние ребра коньков. Во время движения выпрямляйте колени и держите ноги примерно на ширине плеч. Разверните стопы носками внутрь и снова соедините ноги, чтобы вернуться в исходное положение, а потом повторите упражнение с самого начала.

«Фонарики» можно делать и назад — для этого соедините носки и разведите пятки в стороны. После завершения движения пятки окажутся сведёнными вместе, а носки будут врозь. На льду должен остаться след, напоминающий китайские фонарики.

8. Перебежки

Ещё один базовый шаг, который помогает уверенно чувствовать себя на льду и быстро набирать скорость для скольжения. Для него требуется хорошая координация, но после нескольких тренировок вы без труда освоите перебежки.

Разведите руки в стороны, согните колени и оттолкнитесь ото льда. Вес тела перенесите на опорную ногу, а если делаете перебежки во время поворота, слегка наклоните корпус к центру воображаемого круга. Во время движения свободную конечность не подтягивайте к опорной, а ставьте крест‑накрест перед ней, как бы перешагивая. Перенесите вес на ногу, которая находится впереди, и отталкивайтесь с её помощью.

9. Циркуль

Связка, объединяющая сложные элементы. Впрочем, для новичков на катке она сойдёт и за самостоятельный трюк.

Перенесите вес на левую ногу, поставьте её на зубцы конька и согните в колене. Руки держите раскинутыми в стороны, чтобы они не мешали движению. Вращайтесь, описывая круги правой ногой вокруг левой. В начале движения ноги стоят вместе, потом правая должна сделать круг и вернуться к левой. Важно, чтобы зубцы конька опорной ноги во время поворотов стояли на одном месте, а не ёрзали по льду.

10. Перекидной прыжок

Перекидной — первый прыжок, который изучают начинающие фигуристы. Выглядит эффектно, а освоить его можно довольно легко.

Встаньте спиной вперёд по ходу движения, руки поднимите в стороны, а левую ногу отставьте назад. Развернитесь и скользите по льду на левой ноге, а потом оттолкнитесь и во время прыжка поменяйте ноги, чтобы приземлиться на правую. Звучит сложно, но на практике выучить прыжок проще, чем по словесному описанию.

Каток разделён на три зоны: большое пространство для всех гостей, детскую площадку для маленьких фигуристов и «Аллею влюблённых» вокруг фонтана «Дружба народов». Длина ледового покрытия по периметру — 1,6 километра. Чтобы объехать его, потребуется 20 минут.

Заточить свои коньки или взять пару напрокат можно прямо на катке в трёх пунктах аренды спортивного инвентаря. Термос оставьте дома — рядом с ледовой площадкой есть несколько кафе, где можно отдохнуть после катания и согреться чаем, кофе, горячим безалкогольным сидром и вкусной едой.

Читайте также:  Как строить гараж

Экстремальное вождение: 6 главных трюков с пошаговыми инструкциями и видеопримерами

Научись делать автомобильные трюки, которые видел в кино.

21 октября 2020

1. «Волчок», или разворот на 360°

Теория. Развернуть автомобиль на 360° и продолжить движение.

1. Разгоняйся до 40—50 км/ч. Схвати руль одной рукой так, чтобы кисть была в нижней части обода, а локоть торчал вверх.

2. КПП — в нейтраль, качни руль в противоположном от предполагаемого разворота направлении и почти сразу же, очень резко, в «правильную» сторону до упора. Дергай ручник и блокируй тем самым задние колеса. Машину сорвет в занос.

3. Когда развернет на 180°, отпускай ручник и плавно возвращай руль в «ноль».

Самое сложное. Поймать машину в нужном участке разворота. При необходимости подруливай в противоположном развороту направлении и слегка дави на газ.

Последствия. Учти, что на первой тренировке автомобиль никуда не повернет, а полетит в совершенно непредсказуемом направлении, так что площадку выбирай подходящую. Кроме того, поосторожней с ручным тормозом: дернул чуть раньше — готовь деньги на замену. Лучше всего крутиться на льду — даже на мокрой дороге от резины после пары заходов могут остаться одни воспоминания. При этом трюк относится к высшей категории сложности, так что для успешного выполнения придется совершить не один десяток попыток.

Для начала можешь попробовать разворот не на 360 градусов, а на 180. Технику подробно показывает вот этот джентльмен:

Ну а с ростом мастерства можешь делать полный разворот. Смотри, как это получается у калифорнийского каскадера на машине с автоматической коробкой (никаких фокусов со сцеплением!) и без ручника (стояночный тормоз на «Краун-Виктории» — ножной).

2. Лосиный тест

Теория. Лосиным тестом называют объезд внезапно возникшего препятствия с возвращением на свою полосу.

Практика. Найди пустой участок трассы без кюветов и прочих сюрпризов на обочинах. Препятствие обозначь пустыми пластиковыми бутылками.

1. Разгонись до скорости 50 км/ч и очень резко на пол-оборота выверни руль в сторону встречной полосы.

2. Если у машины передний привод, немного отпусти газ; на заднеприводной, наоборот, стоит немного газанугь, чтобы машина не сорвалась в занос. Как только передок машины оказался на соседней полосе, руль так же резко выкручивай на пол-оборота в другую сторону.

3. Когда машина вернется на свою полосу, еще раз газани на заднеприводной машине или тормозни двигателем на переднеприводной.

Последствия. Несмотря на простоту, трюк считается базовым во всех школах экстремального вождения. Во-первых, потому что неподготовленный водитель обычно заканчивает его в кювете. А во-вторых, это один из немногих автотрюков, который действительно может пригодиться тебе на дороге.

Кстати, переставка (так лосиный тест называют испытатели) — одна из важнейших дисциплин оценки управляемости. Вот так ее выполняют на полигоне:

3. Взаперти

Теория. Нужно вырваться из парковочного плена.

1. Дергай ручник, выворачивай руль в сторону дороги и выжимай сцепление.

2. Раскочегарь двигатель до 3—4 тысяч оборотов и уверенно, но не резко, отпускай сцепление.

З. Если второй пункт выполнен правильно, передние колеса сорвутся в пробуксовку и машина начнет вращение вокруг своей оси. Твоя задача — вовремя отпустить газ и вернуть руль в нулевое положение.

Последствия. Пижонский трюк производит на неподготовленных зрителей неизгладимое впечатление, но исполнять его в полевых условиях мы все-таки не советуем. Малейшее отклонение от сценария — и тебе придется оплачивать ремонт не только своего, но и двух соседних автомобилей. Зато в пустом дворе, по первому снегу или гололеду, слоновья доза адреналина гарантируется.

А теперь все то же самое, но наглядно и за две секунды:

4. Старт с пробуксовкой

Теория. Рвануть с места с визгом покрышек и дымом из-под колес.

Практика. Найди длинный и прямой участок трассы. Лучше, если в первый раз она будет сухой.

1. Включай первую передачу и держи сцепление выжатым.

2. Газуй от души — обороты должны устойчиво держаться на отметке от 4 до б тысяч. Чем выше обороты, тем больше будет визгу.

3. Быстро, но плавно отпускай сцепление. Если педалью орудовать слишком нежно, буксовать будут не колеса, а диски сцепления, и единственным спецэффектом окажется вонь в салоне.

4. Повизжав и подымив, машина рванет вперед — только успевай подтыкать очередную передачу.

Последствия. Если изображать из себя Бэтмена слишком часто, полетит сцепление, а может, и подвеска. С резиной, впрочем, придется распрощаться еще быстрее. На скользкой дороге даже при минимальном движении руля занесет так, что мало не покажется. Но в целом урок усваивается очень быстро, так что уже через пару тренировочных стартов сможешь пугать соседей по светофору.

Чем мощнее мотор, тем легче делать бёрнаут. А на заряженном «Челленджере» по-другому, говорят, вообще с места не сдвинуться.

5. Управляемый занос

Теория. Пройти поворот в эффектном скольжении веером.

Практика. Тебе понадобится пустая трасса с плавным поворотом, а еще лучше — пустая площадь. Границы дороги можно нарисовать мелом или обозначить пластиковыми бутылками.

1. Разгоняйся до 50 км/ч, резко бросай газ и сразу же поворачивай руль. Немного, максимум на четверть оборота, но результат все равно будет эффектный: автомобиль закрутит нос внутрь поворота и начнет скользить.

2. Очень легко дави на педаль тормоза — так легко, будто это и не тормоз, а, допустим, кнопка магнитолы. Занос начнет плавно увеличиваться.

3. Как только машину развернет на нужный угол, убирай ногу с тормоза. Автомобиль на секунду замрет, колеса восстановят сцепление с дорогой, после чего можешь смело газовать и продолжать погоню.

Между прочим, эта техника работает для переднеприводных автомобилей, которым недоступен дрифт (то есть силовое скольжение задней осью).

Последствия. Закрепляется навык как минимум с десятого дубля, так что перед тренировкой, во-первых, обрати внимание на обочины: нескольких вылетов с трассы тебе точно не миновать. А во-вторых, будь готов, что тормоза не выдержат издевательств и откажутся работать в самый ответственный момент. После этого вся ответственность на тебе.

Прохождение поворотов в заносе — один из самых эффектных маневров, так что пример будет из кино. Мы взяли «Спектр», но боком ездят в несметром числе приключенческих фильмов, включая советскую киноклассику вроде «Приключений итальянцев в России».

6. Полицейский разворот

Теория. Развернуть автомобиль на 180°, двигаясь задним ходом.

Практика. Найди прямую, широкую и, главное, пустую площадку. Лучше после дождя.

1. Держа руль левой рукой снизу и, полуобернувшись назад, разгоняйся до 30—50 км/ч.

2. Сбрасывай газ, выжимай сцепление и резко выкручивай руль вправо так быстро, как только можешь. Передние колеса потеряют сцепление с дорогой, начнет развиваться занос передней оси. Главное — не нажми с перепугу на тормоз, а то не останется даже теоретических шансов сохранить контроль над автомобилем.

3. Когда машина пройдет 100—120° разворота, отпускай сцепление на первой или второй передаче, жми на газ и возвращай руль в нулевое положение. Зрители ликуют.

Последствия. Площадку для практики выбирай побольше, в противном случае рискуешь помять драгоценный кузов. И помни: наезд на любое препятствие при скольжении по дуге запросто приведет к эффектному кувырку через крышу. Про резину даже не говорим, само собой придется менять через пару дней тренировок.

Именно с полицейского разворота начинается первая погоня «Малыша на драйве»:

Оцените статью
Добавить комментарий