Как изменить настройки игры

Содержание

Как поменять разрешение в игре не заходя в игру

Многие пользователи, столкнувшись с невозможностью запуска какой-либо игры из-за её графических настроек, хотели бы поменять разрешение в игре на оптимальное, не заходя в саму игру. Механизм реализации данной задачи для многих является «тёмным лесом», так как изменить графические настройки игры без её запуска кажется невозможным. Тем не менее существует несколько действенных способов изменить графические настройки не заходя в саму игру, с которыми я и познакомлю читателей данного материала.

Как поменять разрешение экрана вне диапазона монитора на оптимальное, не заходя в игру

Необходимость изменить разрешение в игре без её запуска возникает в ситуации, когда игра запускается на более высоких графических настройках , нежели поддерживает пользовательский ПК. При запуске такой игры последняя выдаёт сообщение об ошибке, информирует пользователя о некорректных графических настройках, или вовсе «вылетает» на рабочий стол без каких-либо уведомлений.

Другим фактором, вызывающим необходимость изменения настроек экрана без активации игры, являются некорректные настройки , выбранные самим пользователем. Игра с такими опциями не будет запускаться, вследствие чего у человека возникнет необходимость в установке оптимальных настроек.

Существует несколько действенных альтернатив, позволяющих изменить разрешение игры, соотношение сторон не запуская саму игру.

Измените свойства ярлыка игры

Первым из популярных способов является изменение настроек ярлыка , запускающего саму игру с рабочего стола.

1Наведите на ярлык игры курсор мышки, нажмите ПКМ, выберите « Свойства »
2Перейдите на вкладку « Ярлык »
3В строке « Объект » в самом конце справа поставьте пробел, после чего напишите -w 800, -h 600

То есть width (ширина) – 800 пикселей, а height (высота) – 600 пикселей. Наша игра должна запуститься с указанным невысоким разрешением, после чего перейдя в её настройки можно выставить требуемое оптимальное разрешение экрана.

Вместо указанных параметров можно использовать альтернативные и более высокие – 1024 на 768, 1280 на 1024 и другие. После внесения изменения сохраните результат, нажав на « Ок » внизу, после чего попробуйте запустить игру с помощью данного ярлыка вновь.

Альтернативным вариантом изменений может быть переход во вкладку « Совместимость » свойств ярлыка, и выбора там режима разрешение экрана 640 на 480 .

Модифицируйте файл конфигурации

Другим популярным способом поменять разрешение игры без её запуска является нахождение и изменение конфигурационного файла игры , в котором находятся графические настройки игрового экрана. Сам файл обычно находится в директории игры, и в зависимости от конкретики игры может иметь разное, тем не менее узнаваемое, название – например, settings.ini , settings.xml , variables.txt , options.ini , имя игры.cfg , имя игры.ini и другие схожие аналоги.

Один из таких файлов

Необходимо открыть такой файл (с помощью стандартного «Блокнота»), и найти там параметры, в которых прописаны показатели разрешения экрана.

Например, это могут быть:

iSize W=1920
iSize H=1080

Resolution 1600 900

И другие аналоги. Поставьте вместо данных значений более скромные показатели (например, 1024 на 768), сохраните изменения в данном файле с помощью нажатия на «Сохранить», после чего попытайтесь запустить саму игру.

Пропишите требуемые параметры экрана

Используйте лаунчер, чтобы поменять разрешение

В некоторых случаях игру запускает специальный лаунчер , в котором пользователь может прописать соответствующие настройки экрана. Используйте данный лаунчер для установки базовых графических настроек , а уже потом, после корректного запуска игры, модифицируйте настройки по своему усмотрению.

Задействуйте GeForce Experience

Специальная программа под видеокарты GeForce Experience позволяет менять настройки каждой игры, включая и разрешения экрана. Скачайте программу с сайта nvidia.ru, установите и запустите. Выберите конкретную игру из представленного в программе списка, и установите требуемое разрешение для данной игры.

Программа позволяет выбрать разрешение экрана для конкретной игры

Используйте функционал Стим, не заходя в саму игру

Если вы запускаете игру через клиент Стим, тогда перейдите в библиотеку Стим , найдите там нужную игру, кликните на ней ПКМ , выберите « Свойства » (Properties). Во вкладке общие выберите « Установить параметры запуска ».

-w XXXX -h XXXX (вместо ХХХХ введите конкретные размеры экрана, например: -w 1024 -h 768)

Нажмите на «Ок» и закройте окно. Запустите игру.

Заключение

В данном материале были разобраны способы, позволяющие поменять высокое разрешение в игре на оптимальное, не заходя в игру. Наибольшую эффективность показало прописывание параметров настроек экрана через ярлык игры и её конфигурационный файл. В самой же игре можно попробовать нажать на комбинацию клавиш Alt+Enter – это позволит перейти в оконный режим, и уже из него, с появлением нормального изображения, настроить игру так, как вам нужно.

Как изменить разрешение, не заходя в игру

Нередко у геймеров возникает желание узнать – как поменять разрешение в игре, не заходя в игру. Сразу же отмечу, что сделать это непросто для новичков. Я поделюсь несколькими способами, которые помогут запустить проблемное приложение, если оно не открывается вообще или же отображается черный экран. Будет отдельная инструкция для владельцев Steam аккаунтов – рассмотрим простое решение проблемы с Дота 2, PUBG и CS 1.6/CS:GO.

Неоптимальный режим

Если на мониторе видите сообщение, что «вход не поддерживается» или «Вне диапазона», то рекомендую сначала посмотреть детальный обзор по устранению такой неисправности.

Настройка видеоадаптера nVidia

Если в Вашем ПК используется именно такая видеокарта (или любого другого производителя – Palit, EVGA, но именно GeForce), тогда можно попробовать внести корректировки посредством панели управления nV > по ссылке .

Читайте также:  Как утеплить пол на первом этаже

После завершения установочного процесса открываем программу, переходим в раздел «Игры» (Games), дожидаемся пока приложение найдет весь геймерский софт на ПК. После этого выбираем нужный элемент и вносим необходимые коррективы в настройки.

Полезный контент:

Как поменять разрешение игры, не заходя в неё, через «Свойства»

Если игра не запускается корректно (черный экран), и Вы не можете войти в её меню, тогда попробуем исправить ошибку посредством простой манипуляции:

  • Находим ярлык нужного ПО на рабочем столе и кликаем по нему правой клавишей мышки. Появляется перечень действий, нам нужен вариант – «Свойства» (он в самом низу);
  • Откроется окно с несколькими вкладками, переходим к «Совместимости» и отмечаем галочкой опцию «Использовать 640х480»:

  • Обязательно сохраняем настройки, кликнув на ОК. Запускаем игру и видим не совсем красивое изображение. Но здесь суть заключается в том, чтобы хоть как-то попасть в игровое меню, где реально изменить разрешение на подходящее (в соответствии с характеристиками монитора);
  • Когда устраните проблему – снова откройте свойства ярлыка и снимите ранее установленную «галочку».

Редактируем конфигурационные файлы

Любое ПО после установки создает элементы типа «cfg» или «ini», в которых содержится важная информация о настройках программы. Я не могу указать точное название и место расположения, поскольку оно отличается для каждой игры. Придётся вручную просматривать папки в поисках файлов с именами «config.ini», «game.cfg» (или что-то подобное).

Просмотреть и отредактировать их содержимое можно с помощью встроенного «Блокнота» Windows. Зачастую, в тексте следует отыскать параметры – Width/Height, Size, W/H и присвоить им корректные значения разрешения. Вот пример:

Как изменить разрешение игры в Стиме

Для пользователей Steam есть более просто решение, актуальное для Дота 2 и прочих игр, устанавливаемых через данный клиент.

  • Открываем приложение и переходим на вкладку «Библиотека»:

  • Правой клавишей мышки кликаем по нужному блоку и переходим к свойствам. Откроется конфигурационное окно, где будет кнопка «Установить параметры запуска…» – нажимаем и видим форму, где стоит прописать следующую команду:

Вместо «звездочек» указываем числовые значения разрешения (w – по ширине, горизонтали / h – по высоте, вертикали), к примеру:

Вот и всё. Теперь Вы знаете, как можно поменять разрешение, не заходя в игру. Надеюсь, Вам удалось избавиться от ошибок и неисправностей.

Как поменять настройки в игре, не заходя в нее

Изменить настройки игры и при этом в нее не заходить, требуется не часто. Это бывает необходимо, чтобы игра или какие-то ее элементы, например, быстро загружались.

Инструкция

  1. Если изменения игры не были выполнены ранее, это можно сделать в любое время. На локальном диске вашего ПК зайдите в папку с сохраненными играми. Данная область может защищаться от несанкционированного входа, в открывшемся окне эти параметры можно изменить. Как правило, это необходимо сделать один раз после установки ОС.
  2. Выберите папку с игрой, которую необходимо изменить. В такой папке может быть несколько других папок, вам понадобится только та, где присутствует файл конфигурации. В нужном файле будут все настройки видеокарты, управления игрой, установкой уровней сложности и т.д.
  3. Браузер, который закачивает программу или игру из интернета, сохраняет их в определенных папках. Они, как правило, присутствуют в ПК по умолчанию. Многие пользователи скачиваемые файлы сохраняют в собственную, специально для этого предусмотренную папку. Это в дальнейшем позволяет упростить процесс классификации скачанных файлов. Установить собственный вариант загрузок можно в любом браузере или менеджере скачанных файлов.
  4. Большинство программ сохраняют загрузки в C:Downloads. В случае если вы не можете найти загрузку, при этом уверены, что точно скачали файл, попробуйте проверить данный каталог.

Каталог C:Downloads

  • Попробуйте альтернативный способ внесения изменений. На рабочем столе устройства кликните ярлык, перейдите к месту сохранения объекта, выбрав в открывшемся окне нужную команду. После этого пользователь окажется в папке с игрой.
  • Активировав ярлык игры, можно выбрать его свойства. Если здесь предусмотрены дополнительные настройки, можно выполнить их изменение по своему вкусу в соответствии с конкретным программным обеспечением.
  • После этого необходимо принять изменения и обязательно сохранить их. Учтите, что данная функция может быть доступна не для всех игр. Для некоторых загруженных игр приходится запускать приложение и только после этого вносить изменения в конфигурацию.
  • Не забудьте посетить наш интернет-магазин лицензионных игр! Перейти в каталог игр ->

    Видео: Как изменить настройки игры не заходя в нее


    Как поменять разрешение экрана в CS:GO

    Разработчики предусмотрели сразу несколько способов смены разрешения экрана в игре. Сделано это специально. Поскольку, вследствие неправильных установок, доступ к настройкам может стать невозможен, как и запуск самой игры. В этом случае, чтобы обеспечить работоспособность CS:GO, на помощь приходят способы изменения разрешения, которые затрагивают изменение конфига, внутренних файлов игры и выставление определенных параметров запуска. В конце концов, именно так игрок может быстро подобрать параметры экрана для комфортной игры в любом режиме.

    Смена разрешения через настройки игры

    Если думать над тем, как сделать разрешение 1280 на 960 в КС:ГО, то самый простой и очевидный способ — внутриигровые настройки. Разрешение экрана в них можно поменять следующим образом:

    1. Зайти в CS:GO.
    2. Перейти в «Настройки».

  • Открыть «Настройки видео».
  • В поле «Разрешение» нужно выставить комфортное значение.

    После сохранения изменений, игра будет работать с новым разрешением.

    Как поменять разрешение в КС:ГО через параметры запуска

    Итак, как установить разрешение в КС:ГО через параметры запуска? На деле все просто, если знать нужные команды. Понадобится просто проделать следующие манипуляции:

    1. Открыть Steam.
    2. Перейти в библотеку.
    3. Кликнуть ПКМ по CS:GO.
    4. Перейти в «Свойства».
    5. Нажать на «Установить параметры запуска».
    6. Прописать: -w 1440 -h 900. (Цифры могут быть любыми, в зависимости от параметров монитора. Точные данные о поддерживаемых разрешениях можно найти в параметрах дисплея).

    Таким образом можно установить нужное разрешение, не заходя в игру.

    Как поменять разрешение в КС:ГО через консоль

    Еще один интересный вариант изменения разрешения — консоль. Сначала нужно включить консоль в КС:ГО, об этом мы уже писали на нашем сайте. Для изменения разрешения используются следующие команды:

    • vid_config_x 800 — горизонталь;
    • vid_config_y 600 — вертикаль;
    • _vid_default_mode — разрешение по умолчанию.

    Чтобы применить изменения необходим перезапуск игры, после чего новые настройки будут задействованы.

    Как поменять разрешение в КС:ГО не заходя в игру

    Иногда, после смены настроек, игра может перестать запускаться корректно. Черные экраны, искажения интерфейса, разнообразные вылеты с ошибками — это одни из вариантов, с которыми может столкнуться игрок.

    На этот случай пригодится cfg-файл, в котором сохраняются все настройки, связанные с графикой и разрешением экрана в том числе. Итак, чтобы изменить разрешение, понадобится:

      Открыть папку с игрой. (Для этого можно кликнуть ПКМ по наименованию игры в библиотеке, после чего нажать на «Свойства», а затем выбрать «Локальные файлы» и кликнуть по «Просмотреть локальные файлы», чтобы попасть в директорию игры.

  • Пройти в папку «csgo», далее в «cfg».
  • Открыть файл video.txt.
  • Найти «setting.defaultres 1234» и «setting.defaultresheight 123». Цифры, идущие после этих параметров обозначают разрешение и их можно изменять.
  • Изменить цифры на комфортные значения.
  • Закрыть файл, сохранив изменения.
  • Так как изменить разрешение в КС:ГО не заходя в игру реально двумя вариантами, имеет смысл рассмотреть и альтернативный способ.

    Какое разрешение лучше для КС:ГО

    В зависимости от используемого монитора, его размера и прочих параметров, комфортное разрешение может серьезно отличаться. Например, для формата 4:3 наиболее комфортным считается 1280х960, однако уже в случае с 16:9 картина меняется и про игроки предпочитают разрешение в 1600х900, однако нередко встречаются и 1920х1080. Подобрать комфортное разрешение можно только экспериментальным путем. Однако перечисленные варианты считаются наиболее комфортными.

    Разрешение про игроков

    В качестве примеров можно привести разрешение киберспортсменов в КС:ГО:

    • s1mple — 1280х960, 4:3;
    • ZywOo — 1280х960, 4:3;
    • dev1ce — 1280х960, 4:3;
    • apEX — 1024х768, 4:3;
    • electronic — 1280х960, 4:3;
    • Xyp9x — 1680х1050, 16:10;
    • AmaNEk — 1440:1080, 4:3;
    • syrsoN — 800х600, 4:3;
    • WorldEdit — 1600х900, 16:9;
    • ropz — 1920х1080, 16:9.

    Подбор нужного разрешения также идет не только в зависимости от удобства восприятия картинки. Хорошему игроку, чтобы оставаться эффективным, понадобится подогнать чувствительность мыши и остальные параметры сугубо под это разрешение.

    Графические настройки в компьютерных играх — подробный разбор

    На сайте PC Gamer появился интересный разбор графических настроек в компьютерных играх, где подробно рассказано обо всех популярных инструментах, фильтрах и механизмах обработки изображения. Мы перевели его на русский язык, чтобы вы могли сами настраивать свои игры, избавляться от лагов и любоваться красивой графикой.

    Итак, сегодня мы с вами разберемся, что означают те или иные графические настройки в компьютерных играх.

    У Nvidia и AMD есть программное обеспечение для автоматической настройки графики согласно техническим характеристикам вашего компьютера. Со своей задачей программы справляются неплохо, но часто ручная настройка приносит куда больше пользы. Все-таки, мы ПК-бояре, у нас должна быть свобода выбора!

    Если вы новичок в области игровой графики, это руководство создано специально для вас. Мы расшифруем основные пункты любого меню «Настройки графики» в ваших играх и объясним, на что они влияют. Эта информация поможет вам избавиться от лагов и фризов в любимой игре, не лишаясь красивой картинки. А владельцы мощных компьютеров поймут, как настроить самую сочную и привлекательную графику, чтобы записывать крутые видео и делать зрелищные скриншоты.

    Начнем с фундаментальных понятий, а затем пройдемся по тонким настройкам в рамках нескольких разделов, посвященных анизотропной фильтрации, сглаживанию и постобработке. Для написания этого гайда мы пользовались информацией, полученной от профессионалов: Алекса Остина, дизайнера и программиста Cryptic Sea, Николаса Вайнинга, технического директора и ведущего программиста Gaslamp Games и от представителей Nvidia. Сразу отметим, что статью мы пишем простыми словами, опуская подробные технические детали, чтобы вам было легче понять механизмы работы разных технологий.

    Содержание

    ОСНОВЫ

    Разрешение

    Пиксель — основная единица цифрового изображения. Это цветовая точка, а разрешение — количество столбцов и рядов точек на вашем мониторе. Самые распространенные разрешения на сегодня: 1280×720 (720p), 1920×1080 (1080p), 2560×1440 (1440p) и 3840 x 2160 (4K или «Ultra-HD»). Но это для дисплеев формата 16:9. Если у вас соотношение сторон 16:10, разрешения будут слегка отличаться: 1920×1200, 2560×1600 и т.д. У ультрашироких мониторов разрешение тоже другое: 2560×1080, 3440×1440 и т.д.

    Кадры в секунду (frames per second, FPS)

    Если представить, что игра — это анимационный ролик, то FPS будет числом изображений, показанных за секунду. Это не то же самое, что частота обновления дисплея, измеряемая в герцах. Но эти два параметра легко сравнивать, ведь как монитор на 60 Гц обновляется 60 раз за секунду, так и игра при 60 FPS выдает именно столько кадров за тот же отрезок времени.

    Чем сильнее вы загрузите видеокарту обработкой красивых, наполненных деталями игровых сцен, тем ниже будет ваш FPS. Если частота кадров окажется низкой, они будут повторяться и получится эффект подтормаживания и подвисания. Киберспортсмены охотятся за максимальном возможными показателями FPS, особенно в шутерах. А обычные пользователи зачастую довольствуются играбельными показателями — это где-то 60 кадров в секунду. Однако, мониторы на 120-144 Гц становятся более доступными, поэтому потребность в FPS тоже растет. Нет смысла играть на 120 герцах, если система тянет всего 60-70 кадров.

    Так как в большинстве игр нет встроенного бенчмарка, для измерения кадров в секунду используется стороннее программное обеспечение, например, ShadowPlay или FRAPS. Однако, некоторые новые игры с DX12 и Vulkan могут некорректно работать с этими программами, чего не наблюдалось со старыми играми на DX11.

    Апскейлинг и даунсэмплинг

    В некоторых играх есть настройка «разрешение рендеринга» или «rendering resolution» — этот параметр позволяет поддерживать постоянное разрешение экрана, при этом настраивая разрешение, при котором воспроизводится игра. Если разрешение рендеринга игры ниже разрешения экрана, оно будет увеличено до масштабов разрешения экрана (апскейлинг). При этом картинка получится ужасной, ведь она растянется в несколько раз. С другой стороны, если визуализировать игру с большим разрешением экрана (такая опция есть, например, в Shadow of Mordor), она будет выглядеть намного лучше, но производительность станет заметно ниже (даунсэмплинг).

    Производительность

    На производительность больше всего влияет разрешение, поскольку оно определяет количество обрабатываемых графическим процессором пикселей. Вот почему консольные игры с разрешением 1080p, часто используют апскейлинг, чтобы воспроизводить крутые спецэффекты, сохраняя плавную частоту кадров.

    Мы использовали наш Large Pixel Collider (суперкомпьютер от сайта PC Gamer), включив две из четырех доступных видеокарт GTX Titan, чтобы продемонстрировать, как сильно разрешение влияет на производительность.

    Тесты проводились в бенчмарке Shadow of Mordor:

    1980х720 (½ родного разрешения)

    2560х1440 (родное разрешение)

    5120х2880 (x2 родного разрешения)

    Вертикальная синхронизация и разрывы кадров

    Когда цикл обновления дисплея не синхронизирован с циклом рендеринга игры, экран может обновляться в процессе переключения между готовыми кадрами. Получается эффект разрыва кадров, когда мы видим части двух или более кадров одновременно.

    Одним из решений этой проблемы стала вертикальная синхронизация, которая почти всегда присутствует в настройках графики. Она не позволяет игре показывать кадр, пока дисплей не завершит цикл обновления. Это вызывает другую проблему — задержка вывода кадров, когда игра способна показать большее количество FPS, но ограничена герцовкой монитора (например, вы могли бы иметь 80 или даже 100 кадров, но монитор позволит показывать только 60).

    Адаптивная вертикальная синхронизация

    Бывает и так, что частота кадров игры падает ниже частоты обновления монитора. Если частота кадров игры превышена, вертикальная синхронизация привязывает ее к частоте обновления монитора и она, например, на дисплее с 60 Гц не превысит 60 кадров. А вот когда частота кадров падает ниже частоты обновления монитора, вертикальная синхронизация привязывает ее к другому синхронизированному значению, например, 30 FPS. Если частота кадров постоянно колеблется выше и ниже частоты обновления, появляются подтормаживания.

    Чтобы решить эту проблему, адаптивная вертикальная синхронизация от Nvidia отключает синхронизацию каждый раз, когда частота кадров падает ниже частоты обновления. Эту функцию можно включить в панели управления Nvidia — она обязательна для тех, кто постоянно включает вертикальную синхронизацию.

    Технологии G-sync и FreeSync

    Новые технологии помогают разобраться со многими проблемами, которые зачастую основаны на том, что у дисплеев фиксированная частота обновления. Но если частоту дисплея можно было бы изменять в зависимости от FPS, пропали бы разрывы кадров и подтормаживания. Такие технологии уже есть, но для них нужны совместимые видеокарта и дисплей. У Nvidia есть технология G-sync, а у AMD — FreeSync. Если ваш монитор поддерживает одну из них и она подходит к установленной видеокарте, проблемы решены.

    Сглаживание (Anti-aliasing, антиалиасинг)

    Инструментов для этого достаточно, но легче объяснить на примере суперсэмплинга (SSAA). Эта технология отрисовывает кадры с более высоким разрешением, чем у экрана, а затем сжимает их обратно до его размера. На предыдущей странице вы могли видеть эффект от сглаживания при уменьшении частоты в Shadow of Mordor с 5120х2880 до 1440p.

    Взгляните на пиксель черепичной крыши. Он оранжевого цвета. Тут же и пиксель голубоватого неба. Находясь рядом, они создают жесткий зубчатый переход от крыши к небу. Но если визуализировать сцену с четырехкратным разрешением, вместо одного пикселя оранжевой крыши на этом же месте будут четыре пикселя. Некоторые из них будут оранжевыми, некоторые «небесными». Стоит взять значение всех четырех пикселей, как получится нечто среднее — если по такому принципу построить всю сцену, переходы станут мягче и «эффект лестницы» пропадет.

    Такова суть технологии. Но, она требует от системы очень много ресурсов. Ей приходится отрисовывать каждый кадр с разрешением в два или более раз больше, чем оригинальное разрешение экрана. Даже в случае с нашими топовыми видеокартами суперсэмплинг с разрешением 2560х1440 кажется нецелесообразным. К счастью, есть альтернативы:

    Мультисэмплинг (MSAA): Эффективнее суперсэмплинга, но все еще прожорлив. В старых играх он был стандартом, а его суть объясняется в видео, которое вы увидите ниже.

    Усовершенствованный мультисэмплинг (CSAA): более эффективная версия MSAA от Nvidia для ее видеокарт.

    Усовершенствованный мультисэмплинг (CFAA): тоже апгрейд MSAA, только от компании AMD для ее карточек.

    Метод быстрого приближения (FXAA): вместо анализа каждого отдельного пикселя, FXAA накладывается в качестве фильтра постобработки на всю сцену целиком после ее рендеринга. FXAA также захватывает места, которые пропускаются при включении MSAA. Хотя сам метод быстрого приближения тоже пропускает много неровностей.

    Морфологический метод (MLAA): он свойственен видеокартам AMD и тоже пропускает этап рендеринга. MLAA обрабатывает кадр, выискивая алиасинг и сглаживая его. Как нам объяснил Николас Вайнинг: «Морфологическое сглаживание работает с морфологией (паттернами) неровностей на краях моделей; оно вычисляет оптимальный способ удаления лесенок для каждого вида неровностей путем разбиения краев и зубцов на небольшие наборы морфологических операторов. А затем использует специальные типы смешивания для каждого отдельного набора». Включить MLAA можно в панели управления Catalyst.

    Улучшенное субпиксельное морфологическое сглаживание (SMAA): еще один вид постобработки, в котором сочетаются детали MLAA, MSAA и SSAA. Такой метод можно совмещать со SweetFX, а многие современные игры поддерживают его изначально.

    Временное сглаживание (TAA или TXAA): TXAA изначально разрабатывалась для графических процессоров Nvidia уровня Kepler и более поздних. Но затем появились не настолько специфические формы временного сглаживания, которые обычно обозначаются, как TAA. При таком способе следующий кадр сравнивается с предыдущим, после чего обнаруживаются и устраняются неровности. Происходит это при поддержке разных фильтров, которые уменьшают «ползающую лесенку» в движении.

    Николас Вайнинг объясняет: «Идея TAA заключается в ожидании того, что два идущих друг за другом кадра будут очень похожи, ведь пользователь в игре двигается не настолько быстро. Поэтому раз объекты на экране переместились несильно, мы можем получить данные из предыдущего кадра, чтобы дополнить участки, нуждающиеся в сглаживании».

    Многокадровое сглаживание (MFAA): появилось с релизом графических процессоров Maxwell от Nvidia. Тогда как MSAA работает с устойчивыми шаблонами, MFAA позволяет их программировать. Представители Nvidia подробно объясняют технологию в видео ниже (о нем мы уже говорили раньше и очень скоро вы его увидите).

    Суперсэмплинг с глубоким обучением (DLSS): новейшая технология Nvidia, доступная лишь в некоторых играх и с видеокартами GeForce RTX. По словам компании: «DLSS использует нейронную сеть для определения многомерных особенностей визуализированной сцены и интеллектуального объединения деталей из нескольких кадров для создания высококачественного финального изображения. DLSS использует меньше сэмплов, чем TAA, при этом избегая алгоритмических трудностей с прозрачностями и другими сложными элементами сцен».

    Другими словами, DLSS справляется с задачей лучше и эффективнее, чем TAA, но технологию нужно отдельно готовить к каждой игре. Если не обучить ее должным образом, многие места окажутся размытыми.

    Производительность

    Мы использовали бенчмарк Batman: Arkham City, чтобы протестировать несколько старых методов сглаживания: MSAA, FXAA и TXAA. Результаты, как и ожидалось, показывают, что FXAA требует меньше всего ресурсов, в то время как MSAA и TXAA сильно влияют на среднюю частоту кадров.

    Результаты тестирования сглаживания в Batman: Arkham City (на двух Nvidia GTX Titan SLI):

    Оцените статью
    Добавить комментарий