Как добиться уважения в классе

Как стать авторитетом в классе?

Практически каждый современный школьник стремится завоевать признание и уважение сверстников. И это вполне логично, ведь ощущать себя изгоем в классе не хочется никому. Особенно остро проблема освоения в коллективе стоит перед новичками, которые еще не успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Однако вопрос, как стать авторитетом в классе, может возникнуть у любого ученика, мечтающего о всеобщем почитании. Приведем несколько советов для достижения данной цели.

Качества, присущие авторитетному человеку

В первую очередь нужно отметить, что завоевать уважение класса может лишь уверенный в себе школьник. Адекватное и позитивное восприятие собственной персоны является залогом достижения успеха. Помимо этого, существует еще множество критериев, на основании которых формируется общественное признание. Остановимся на них более подробно.

Наличие собственного мнения

Сложно добиться внимания со стороны окружающих, постоянно находясь в тени. Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится школьнику и во взрослой жизни. Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание. Конечно, включаться в беседу уместно лишь в том случае, когда человеку есть что сказать. Ведь критиковать очередную кинопремьеру, основываясь лишь на отзывах случайного знакомого, – не слишком удачная идея. В данной ситуации лучше промолчать и послушать мнение более осведомленных людей.

Широкий кругозор и активная жизненная позиция

Авторитетный подросток должен не просто хорошо учиться, но и обладать разносторонними знаниями и интересами. Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой сверстников. Если большинство ребят в классе интересуются новомодными гаджетами, стоит почитать обзоры свежих моделей и рассказать о них приятелям. Также нелишним будет периодически блистать своей осведомленностью в самых различных областях, начиная с молодежной моды и заканчивая психологией межличностных отношений.

Способность постоять за себя и защитить близких

Если одни люди решают конфликты посредством грубой силы, то другие доказывают свою правоту аргументированной и убедительной речью. И то и другое приветствуется в школьной среде. Как правило, авторитетами среди подростков становятся либо физически сильные и выносливые люди, либо эрудированные и красноречивые. Каждый ученик вправе самостоятельно выбирать, на что ему делать ставку. Однако стать влиятельной персоной, сражаясь лишь за свои интересы, едва ли удастся. Уважаемый в классе человек должен уметь заступиться за друзей и приятелей, протянуть им руку помощи в трудной ситуации. Такое участие будет оценено не только ближайшим окружением, но и другими сверстниками.

Привлекательный внешний вид

Согласитесь, что сложно представить в роли авторитета неопрятную девушку с несуразной прической и пирсингом по всему лицу. То же самое можно сказать о длинноволосом парне в смешных очках и дырявой «дедушкиной» рубашке. Влиятельный школьник должен не просто модно и современно одеваться, но и обладать собственным уникальным стилем. Он может выражаться в использовании оригинальных аксессуаров, необычном макияже, постоянной смене причесок или сочетании разрозненных элементов гардероба. Главное, чтобы внешний вид подростка получал одобрение со стороны сверстников и не вызывал раздражения у старшего поколения. О нескольких стильных прическах для школы достаточно подробно рассказано в видеоматериале.

Таким образом, стать авторитетом в классе способен лишь общительный и эрудированный подросток, обладающий собственным мнением и занимающий активную жизненную позицию. Не стоит забывать и о внешнем виде, который тоже играет не последнюю роль. Среди других желательных качеств следует упомянуть чувство юмора, лидерские задатки, целеустремленность, упорство, трудолюбие и рассудительность.

Рекомендации по завоеванию авторитета

Многие школьники ошибочно полагают, что добиться уважения класса можно посредством самовосхваления, а также открытой демонстрации собственных успехов и достижений. Однако подобное хвастовство едва ли вызовет положительную реакцию у сверстников. Авторитетный человек не ставит себя выше других, он, напротив, стремится подчеркнуть равнозначность всех членов коллектива. Готовность прийти на помощь любому ученику, вне зависимости от его успеваемости и популярности, будет лучшим проявлением справедливости и непредвзятости.

Речь в данном случае не идет о каких-либо масштабных проблемах, ведь они возникают сравнительно нечасто. Порой достаточно просто одолжить приятелю телефон для звонка или помочь в выполнении задания отстающему однокласснику, чтобы прослыть отзывчивым человеком. Подобные мелочи не останутся незамеченными окружающими и вызовут лишь положительную реакцию с их стороны. Предлагая свою помощь другим людям, не стоит стесняться просить их об ответном одолжении. Ведь даже авторитет класса порою может нуждаться в поддержке со стороны. Очевидно, что знать все на свете просто нереально. Так почему бы не обратиться за советом к более успешному в той или иной области приятелю, подчеркнув тем самым его значимость?

Еще одним залогом завоевания авторитета является умение грамотно излагать свои мысли. Оно помогает найти отклик в душах тех людей, в чью сторону направлено обращение. При этом не менее важно научиться внимательно слушать других, не перебивая и не оспаривая слова собеседника. Подобное качество особенно ценно при общении, ведь в кругу молодежи обладают им далеко не все.

Продолжая рассуждение на тему, как стать авторитетом в классе, стоит упомянуть и об активном участии в школьной жизни. Можно заняться организаторской работой, игрой в КВНе или выпуском юмористической газеты с фоторепортажами. Также нелишним будет выдвинуть какую-либо креативную идею, которая с высокой степенью вероятности вызовет одобрение как у школьников, так и среди учителей. Подготовка внеклассного мероприятия, поощрение отличников забавными хвалебными одами, совместное выполнение домашних заданий, введение «дня хороших манер» – список вариантов весьма и весьма обширен.

Не стоит забывать и о внешкольном общении, которое играет не последнюю роль в вопросах завоевания авторитета. Совместные прогулки с одноклассниками и приглашение в гости на вечерний просмотр фильмов помогут еще лучше закрепиться в коллективе. Хорошо будет также совершить какой-либо яркий поступок для привлечения внимания к собственной персоне. Демонстрация видеозаписи своего прыжка с тарзанки, уход после уроков в сопровождении популярного старшеклассника или прибытие в школу на шикарном автомобиле станут отличными поводами для всеобщего обсуждения. При этом не нужно «задирать нос» и демонстрировать сверстникам свое превосходство. Следует, напротив, показать простое отношение к ситуации как к забавному приключению.

В завершение следует отметить, что в погоне за авторитетом в кругу сверстников ни в коем случае не нужно ломать себя в угоду другим. Ведь успеха может добиться лишь человек, пребывающий в гармонии со своим внутренним миром. Стремление подстроиться под коллектив и соответствовать чьим-то ожиданиям – не лучший способ добиться расположения класса. Тогда как естественное поведение вкупе с уверенностью в собственных силах непременно приведут к желаемому результату.

Учителю.net

Тип материала

Отрасли образования

  • Начальная школа 317
  • Астрономия 7
  • Белорусский язык и литература 79
  • Биология 32
  • География 25
  • Допризывная и медицинская подготовка 9
  • Искусствоведение / изо 17
  • Иностранный язык 28
  • Информатика 135
  • История 49
  • История Беларуси 26
  • Культурология / МХК 14
  • Математика 20
  • Международные отношения 3
  • Музыка 8
  • Основы безопасности жизнедеятельности 26
  • Обществознание / ЧиМ 43
  • Политология 3
  • Правоведение 6
  • Регионоведение 5
  • Русский язык и литература 208
  • Социология 5
  • Технология / Трудовое обучение 8
  • Физ. культура и здоровье 40
  • Физика 15
  • Химия 22
  • Черчение 7
  • Дополнительное образование 48
  • Профессиональные предметы 11
  • ПЕДАГОГИКА 18
  • КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО 201
  • ВОСПИТАНИЕ 168
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 1
  • УПРАВЛЕНИЕ 19
  • ПСИХОЛОГИЯ 13
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ / ЛОГОПЕДИЯ 24
  • БИБЛИОТЕКА 2
  • МЕДИЦИНА 2
  • РОДИТЕЛЯМ 2
  • УЧАЩИМСЯ 5
Читайте также:  Как готовить банановый торт

Деятельность

  • Педагогика 850
  • Библиотека 1
  • Воспитательная работа 195
  • Дефектология 25
  • Информатизация 10
  • Медицина 24
  • Методическая работа 30
  • Психология 16
  • Родительство 24
  • Самообразование 9
  • Социальная работа 12
  • Управление 13

Уровень образования

Возраст

  • 0-1 год 2
  • 2-3 года 15
  • 4-5 лет 38
  • 6-7 лет 224
  • 8-9 лет 340
  • 10-11 лет 434
  • 12-13 лет 426
  • 14-15 лет 309
  • 16-17 лет 237
  • от 18 лет 115

События

  • Праздники России 8
  • Праздники Беларуси 4
  • Всемирный день борьбы со СПИДом 12
  • Выпускной вечер / бал 10
  • День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны 8
  • День защитника Отечества 4
  • День знаний 2
  • День матери 5
  • День памяти (Окончание Первой мировой войны) 2
  • День памяти жертв Холокоста 3
  • День Победы 13
  • День прав человека 1
  • День смеха (День дурака) 1
  • День учителя 4
  • День чернобыльской трагедии 1
  • День энергетика 1
  • Масленица 1
  • Международный день детей 4
  • Международный день отказа от курения 3
  • Международный день семьи 5
  • Международный женский день 6
  • Новый год 56
  • Пасха 1
  • Праздник прихода весны 1
  • Праздник труда (День труда) 1
  • Рождество Христово 5
  • Старый Новый год 51

Как учителю завоевать уважение учеников?

Данная статья — руководство для учителя по двум вопросам: как завоевать доверие учеников и как сделать уроки интересными. Анализ общения учеников на всевозможных форумах и сайтах позволил сформировать определенные рекомендации, основанные в основном на мнениях учащихся. В статье также широко использованы рекомендации американских учителей. Некоторые советы могут показаться несколько неординарными для нашей страны, однако, как оказывается, у других они успешно работают.

Как завоевать уважение ваших учеников

Существует заблуждение среди некоторых учителей, что для того, чтобы добиться уважения среди учащихся, необходимо дейстовать по принципу “всем молчать и делать, что я скажу”. И часто это работает. Однако с таким подходом вы едва ли завоюете доверие ваших учеников.

Основной первый шаг для вас — это просто стать хорошим, приятным человеком. Это не значит, что вы должны идти на поводу учащихся. Это также значит, что вы не должны давить на детей и со своей стороны. Вам лишь будет нужен определенный баланс.

Прежде всего, если у вас плохой день (который случается с нами время от времени), лучше всего сообщить об этом своим ученикам, чтобы они не провоцировали вас. Это не даст гарантии, что кто-либо не станет вас раздражать, однако в этом случае вспышка ярости с вашей стороны не будет неожиданностью для ребенка. Помимо этого учитывайте, что и у детей бывают плохие дни, поэтому умейте относиться к ним соответствующе.

Познакомьтесь со своими учениками лично. Узнайте, что они любят, а что нет. Какие у них потребности, идеи, желания. Это может быть довольно трудной задачей, особенно, если вы преподаете в большой школе. Однако знание хотя бы нескольких индивидуальных особенностей ученика даст вам неоспоримые преимущества.

Будьте честны со своими учениками. Особенно, если они задают вопросы, вроде: “А как это пригодиться мне в реальной жизни?”. Одна из вещей, которую очень не любят дети, — когда учитель говорит, что какая-либо гипотеза или теорема очень важна. Ведь в действительности большинство людей скорее всего не будут использовать эти знания в жизни после овладения ими.

Будьте примером ответственности. Всегда старайтесь выполнять свои обещания, успевать во всем, за что беретесь.

Умейте постоять за своих учеников. Если вы видите, что их обижают другие учащиеся или угнетают взрослые, вступитесь за них или, по крайней мере, успокойте обидчика.

По отношению к ученицам-подросткам будьте особо внимательны и старайтесь учитывать особенности их возраста.

Как только вы завоевали уважение своих учеников, не забудьте сохранить его! В подходящее время умейте невзначай пошутить, повалять дурака, сделать атмосферу менее формальной.

Как сделать уроки интересными

Когда возможно, дайте ученикам выбор, как работать и какую работу делать. Например, после изучения новой темы поинтересуйтесь, что бы они хотели: решить тест, ответить устно, написать проверочную работу. Можно даже разделить класс на группы, каждая из которых будет делать что-то, что по душе ей.

Это также относится и к рефератам и сообщениям. Старайтесь давать каждому ученику отдельную тему для подготовки. Давайте им столько свободы, сколько возможно. Хотя, само собой, не стоит перегибать палку.

Постарайтесь придумать альтернативные обычным объяснениям и работе с учеником методы преподавания. Если вы просто стоите перед классом и читаете лекции на каждом уроке — шансы на получение заинтересованности со стороны учеников невелики.

Не следует слишком рьяно предлагать свою помощь учащимся. Но стоит дать им понять, что как только ваша помощь будет нужна, они смогут ее получить. Некоторые дети любят научиться всему самостоятельно, другие же желают, чтобы им все показали.

Не уделяйте лишнего внимания на наведение тишины в классе. Порой ученикам необходимо поработать совместно, посотрудничать. Не будьте единственным, кто говорит. Поощрайте обсуждения. Пусть ваши ученики иногда вас прерывают, чтобы обсудить свою точку зрения. Не беспокойтесь, если вы иногда отходите от темы, но всегда помните, на чем вы остановились и старайтесь не уходить слишком далеко. Позволяйте ученикам, когда это возможно, работать за удобными для них местами, в самостоятельно выбранных группах. Однако умейте отличить обсуждение от недисциплинированности, от несоблюдения этикета.

Если это дает положительный эффект, попробуйте позволить ученикам выполнять некоторую самостоятельную работу, слушая музыку в наушниках. Ведь, будем честны, мы и сами порой гораздо с большим удовольствием выполняем свою работу, случая любимые песни. Но следите, чтобы такая деятельность не мешала другим ученикам и не вредила здоровью детей.

Позвольте начать выполнение домашней работы на уроке. Просто дайте задание и сообщите, что все обязательно должны его завершить. Кто не успевает сделать его за урок — получает его в качестве домашнего. Это послужит и стимулом для продуктивной работы, и улучшит отношение к вам со стороны ребят.

Поинтересуйтесь на своем уроке, сколько домашних заданий на следующий день уже есть у учеников, чтобы дать посильную работу, которая не вызовет у ребят отвращения. В идеале, если вы можете договориться с другими учителями о том, как распределить домашние задания, чтобы дети не были перегруженными и выполняли их, сохраняя хорошее отношение к предмету.

Самое главное — любите своих учеников и старайтесь делать для них лучшее, на что вы способны!

Авторский материал сайта Учителю.net. Копирование материала без согласия администрации и без прямой ссылки на сайт запрещено.

Как добиться уважения в классе?

Как добиться уважения в классе?

Каждый день тебе приходится общаться с людьми: в школе, во дворе, в магазине. Часто ты просто не задумываешься, что о тебе подумают люди, какое ты произведешь впечатление. Но, бывают такие жизненные ситуации, когда это «хорошее» впечатление просто необходимо, например, в школе. Согласись, когда тебя уважают в классе, когда у тебя много друзей, то и ходить в школу в радость. Но уважение просто так не получишь, его нужно заслужить. Давай разберемся как добиться уважения в классе?

Читайте также:  Как выбрать диван-кровать

Итак, допустим, ты совсем недавно перешла в новую школу. Новые знакомства, смена обстановки – это твой козырь. Это самый идеальный вариант показать себя с самой лучшей стороны и получить уважение сразу. Все очень просто. Ты всего лишь должна хорошо выглядеть и быть на позитиве. Но, самое главное, так это то, что ты должна быть открытой для общения. Помни: простота – залог успеха. Присмотрись к своим новым одноклассникам и смело отправляйся «дружить» с самыми активными и «крутыми» девочками в классе. Ты, наверняка, сейчас скажешь, что это сложно, что они тебя не примут, но это не так. Ты ведь помнишь, что ты новенькая? Ты можешь сыграть любую роль, а сейчас это тебе очень необходимо. Конечно, бывает и так, что девочки воспринимают других девочек как конкуренток и начинают «прикалываться» и подшучивать. Будь готова к этому и вовремя дай отпор. Пойми, в такой ситуации лучше сразу дать понять, что ты не объект для насмешек, а это уже достойно уважения. Ты ведь знаешь, что уважают тех, кто уважает себя? Посмотри на себя в зеркало. Правда, ты красивая? Вот как можно не уважать такую девочку?

Но не стоит зацикливаться только на своей персоне. Покажи всем, что ты яркая и интересная личность. Задавай больше вопросов, выясни, кто чем интересуется, кто что любит и т.д. Пойми, человек, который интересуется коллективом, начинает интересовать и этот коллектив.

Всегда делай домашнее задание и хорошо отвечай на уроках. Конечно, популярности тебе это не добавит, но уважать будут. Очень хорошо, если ты устроишь вечеринку у себя дома или на даче. Неформальная обстановка поможет наладить связь не только с твоими одноклассницами, но и одноклассниками. К тому же, это хороший способ преодолеть собственную застенчивость (ты ведь хозяйка вечера!). Ты ведь уже убедилась, что застенчивость не совсем хороший помощник добиться уважения, правда? Стеснительность делает тебя невидимой, а ты ведь яркая и интересная девушка!

Гораздо сложнее обстоят дела, если тебе необходимо добиться уважения в коллективе, который тебя давно знает. Здесь, в первую очередь, необходимо задать себе вопрос: «а что же я делаю не так, если за столько месяцев/ лет меня так и не стали уважать?». Попробуй найти ответ на этот вопрос. Да, будет трудно, ведь никто не хочет признавать свои недостатки и ошибки, но это очень необходимо. Постарайся быть честна сама с собой. Возможно, тебя никто не уважает, потому что ты застенчивая? А возможно, наоборот, ты слишком много о себе вообразила? В любом случаи, ты должна понять, что добиться уважения все еще можно, но нужно приложить максимально много усилий.

Итак, первое, что необходимо сделать, так это разобраться в себе и понять, что же мешает тебе получить уважение девочек в классе.

Второе: постарайся наладить с девочками контакт. Да, возможно ты не один раз потерпишь неудачу, но ведь это только закалит твой характер и даст тебе прекрасную возможность научиться искать контакт.

Третье: не думай, что уважения добавит тебе «выгодная» дружба. Поверь, если ты и подружишься с самыми «модными и крутыми» девочками, то тебя за это не станут больше уважать. Ты всего лишь станешь одной из элит свиты.

Четвертое: Саморазвитие! Мы уже говорили о том, что добиться уважения может только человек, который уважает себя. А уважать себя – это талант. Так развивай его. Читай много интересных книг, пробуй себя в различных видах самодеятельности, развивай в себе творческие способности. Поверь, чем больше ты будешь знать, и уметь, тем больше, ты будешь уважать себя, а, соответственно, тем больше тебя будут уважать другие.

Пятое: не давай никому собой помыкать и над тобой смеяться. Ты же личность! С собственным мнением и собственными убеждениями! И никогда, слышишь, никогда не копируй чье-то поведение! Оставайся собой, будь веселой, отзывчивой, доброй. Это именно те качества, которые ценятся, за которые уважают.

Читая все это, ты, конечно, можешь сказать, что ты именно все так и делаешь, а уважения нет. Тогда что? – А ничего. Значит это не тот коллектив, который нужен именно тебе. Значит ты мудрее и умнее твоих одноклассниц. Значит нужно искать признание в другом коллективе. Нет, речь идет не о том, чтобы сменить класс или школу. Речь идет о коллективе по интересах, о подругах во дворе или у бабушки в селе.

Поверь, если ты будешь интересным человеком и собеседником, если у тебя будет богатый внутренний мир, то ты всегда найдешь признание

Как завоевать авторитет среди одноклассников

Дети, как и взрослые, бывают разные, и вовсе не всем нужен в классе безусловный авторитет.

Поделиться

Похожие статьи

Вчера я забирала 10-летнего Луку из школы, зашла в класс и спросила его одноклассников: “Ребята, как можно завоевать авторитет в вашем классе? Каким должен быть человек, чтобы вы его уважали?” Все дети хором ответили: “Крутым!” “Ага”, – сказала я. – А что такое быть крутым?” Вот тут мнения ребят разошлись. Кто-то сказал: “самым сильным”, кто-то – “очень богатым”, по некоторым версиям необходимо быть очень умным и хитрым, чтобы всеми манипулировать. А мой сын сказал: “Надо быть честным и весёлым”. Собрав все эти мнения воедино, я задумалась. А разве не те же качества нужны и взрослому человеку, чтобы занять достойное место в своей среде?

Считается, что дети – люди жестокие и бескомпромиссные. Но ведь, с другой стороны, они и более чуткие и чистые души, ещё не заштампованные условностями и рутиной существования в социуме. И законы, по которым они общаются между собой, – это те же законы, что и во взрослом мире, только, пожалуй, утрированные, словно под лупой. Мой сын – популярный в школе мальчик. В прошлом году его выбрали королём класса и целый день таскали на руках. Мне, возможно, вовсе и не хотелось бы, чтобы он так высовывался, чтоб у него корона на ушах висела, но кого я обманываю?

Сама всю жизнь была заводилой во всех школьных делах и сомнений в том, что мальчик унаследовал мою харизму, нет вообще. И хотя первые месяцы в первом классе давались ему нелегко, с точки зрения учёбы, общение с одноклассниками пошло сразу. Ему нравится смешить, придумывать и по-доброму хулиганить. При этом, у него обострённое чувство справедливости – он готов разбить нос любому за “нечестно”. А ещё он не глуп, и у него развитые фантазия и речь, благодаря которым он может увлечь и заболтать даже самых “дубовых” сверстников. Глядя на него, я делаю вывод, что любой ребёнок не станет изгоем в классе, если он – интересный человек. Значит, нужно развивать его интеллект и фантазию и поощрять в нём чувство юмора.

Научите вашего ребёнка взаимовыручке и участию: человек, который помогает другим, всегда вызывает симпатию. По моим наблюдениям, двоечники сейчас в школе не в моде. Приветствуйте активное поведение ребёнка на уроках, но помните, что он не может быть тихоней дома и активным в школе. Не одергивайте ребёнка, даже если вам кажется, что он слишком ярко выражает себя или слишком громко озвучивает свои успехи и знания. Хвалите, хвалите и хвалите!

Читайте также:  Как сделать дарственную

Дети, как и взрослые, бывают разные, и вовсе не всем нужен в классе безусловный авторитет. Далеко не все хотят быть лидерами. Но это не значит, что вашему ребёнку светит судьба забитого тихони. Чувство собственного достоинства – это то, что поможет ребёнку занять должное место в коллективе. И воспитать это чувство способны только родители, которые уважают своего ребёнка, чутко относятся к его способностям и потребностям, дружат с ним и не пытаются его переделывать под себя. Если ребёнок имеет своё место, свой голос и свои права в семейной иерархии, он не потеряется и в любом другом сообществе.

Когда дети говорят, что надо быть “крутым”, по-моему, они имеют ввиду, что надо быть способным на поступок. А связано это не столько с лидерством, сколько со степенью уверенности ребёнка в себе, его умением ладить с миром и самим собой. Выстраивать эту коммуникацию , безусловно, должны учить родители.

И ещё. В школе, как нигде, очевидной становится библейская заповедь о том, что поступать с ближним надо так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Надо напоминать об этом детям как можно чаще.

Как говорил мой незабвенный отчим, царство ему небесное: “Ты делай хорошо, а плохо само получится”.

Как завоевать доверие учеников? Советы начинающим учителям

Доверие ученика является очень ценным ресурсом для учителя, показателем сплоченности и моральной зрелости тандема «педагог-школьник». Настоящему профессионалу под силу создание не только рабочей, но и дружеской, доверительной обстановки на уроке. Такой учитель может по праву гордиться установленными отношениями со своими воспитанниками. Педагог, которому удалось завоевать расположение учеников, вправе рассчитывать на соответствующую отдачу, к примеру, на повышение интереса и мотивации к изучению своего предмета.

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. В данной статье мы обобщили наиболее популярные и эффективные рекомендации относительно того, как завоевать доверие школьников.

1. Ищите в отношениях золотую середину!

Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Запугать детей таким подходом очень просто, а вот расположить к себе не получится. Но это совершенно не означает, что нужно во всем идти на поводу у своих воспитанников.

Найдите определенный баланс – золотую середину. Выйдите на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы дети почувствовали, что их педагог – это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.

2. Интересуйтесь своими учениками!

Много ли учителей могут рассказать о своих учениках что-то большее, чем фамилия, имя и успеваемость по предмету? (Кстати, чем быстрее вы запомните новых учеников, тем лучше будете выглядеть в их глазах) Многие ли знают, чем живут их ученики, что любят, а чего терпеть не могут, чем увлекаются, к чему стремятся? Безусловно, эта задача не самая простая, особенно для педагога, имеющего большую нагрузку. Но знать хотя бы несколько индивидуальных особенностей ученика – значит уже обладать неоспоримыми преимуществами.

К примеру, расскажите ученику, что вы знаете о его достижениях в плавании, и гордитесь им! Поверьте, тот факт, что учителю интересны его личные достижения, не оставит ребенка равнодушным. А разве сложно в начале урока искренне поинтересоваться, как у ребят дела? Много времени такая беседа не отнимет, а небольшой мостик между педагогом и учениками будет возведен.

3. Будьте открыты с учениками!

Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведем простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Почему бы открыто не сказать об этом ученикам? Они оценят вашу откровенность, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением.

4. Станьте примером и защитником для учеников!

Не уставайте лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные ребятам обещания, доводите начатое дело до конца. Умейте вовремя вступиться за своих учеников, защитить их от обид.

5. Говорите ученикам правду!

Рассмотрим такой пример. Очень часто школьников интересует, как изученный на уроке материал может пригодиться в дальнейшей жизни. И учитель начинает старательно доказывать, что без знания этой теоремы или гипотезы в жизни придется очень туго. Дети чувствуют, что это далеко не так, и определенная степень доверия к педагогу утрачивается. Не лучше ли учителю быть изначально честным со своими воспитанниками?

6. Избегайте шаблонов в работе!

Постарайтесь сделать каждый урок необычным и интересным! Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, нужно признать на помощь сердце, душу и интуицию! Даже такое рутинное дело, как проверка домашнего задания, может стать настоящей изюминкой урока.

7. Хвалите и поддерживайте учеников!

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи, хвалите за приложенные усилия и старания. Научитесь поддерживать воспитанников и в неудачах. Школьнику важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели. Однако помните, хвалить детей нужно правильно!

8. Запаситесь терпением!

Постарайтесь не ругать и не раздражаться на учеников, если они, к примеру, не понимают элементарных, на ваш взгляд, вещей. Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре, многим детям непонятны резкие перепады настроения учителя. Не употребляйте слова, которые могут обидеть ученика, снизить его самооценку. Прислушивайтесь к мнению своих учеников, научитесь договариваться с ними, идти на компромисс. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет понять его и найти правильное решение.

9. Станьте источником оптимизма!

Вспомните, с чего начинается дружба в известной детской песенке! Не скупитесь на искреннюю улыбку! Помните о том, что дети очень чувствительны к настроению взрослых. Постарайтесь обучать предмету легко, заряжайте ребят оптимизмом! Это сделает их более уверенными в своих силах, избавит от ненужных страхов. Заручиться доверием учеников педагогу поможет и отличное чувство юмора. Ведь дети по натуре – большие весельчаки!

10. Сохраняйте доверие!

Завоевав расположение школьников, приложите все усилия, чтобы его сохранить! А для этого бывает достаточно просто уместно пошутить или от души похвалить ребят. Главный же совет, как завоевать и сохранить доверие учеников, заключается в искренней любви и уважении к детям, в желании подарить своим воспитанникам лучшее из того, что в ваших силах! Желаем вам успехов на этом пути!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Оцените статью
Добавить комментарий