Как быстро развить вокальные способности

Содержание

Как научиться петь?

Школа душевного пения Алены Войс

Рубрики

Свежие записи

Популярные статьи

Как развить вокальные способности у ребенка?

Голос — наш инструмент взаимодействия с миром, порой даже наше секретное оружие, способ влияния на окружающих. Не только, кстати, наш инструмент и оружие — но и наших детей. Неудивительно, что «вооружить» их нам хочется до зубов — и талантом, и поклонниками, и восхищением окружающих, и личным обаянием… В запале родительской заботы мы изо всех сил учим детей петь, пытаемся развить их вокальные способности.

Как хорошо уметь… петь

А психологи и педагоги в кои то веки не имеют ничего против. По их мнению, чем лучше ребенок владеет голосом, тем легче и естественнее выражает себя. Самовыражение — далеко не единственный приятный бонус к умению петь. Какую еще пользу приносит вокал детям?

  • Развивает слух и чувство ритма

Петь, конечно, можно по-всякому, но хочется — хорошо.

Слова песен, мелодию, ритм, очередность и продолжительность пауз приходится запоминать.

…заодно тренируя легкие и укрепляя иммунитет.

Ради успешных выступлений приходится рано или поздно преодолевать стеклянный потолок из «а-а-а» и «ля-ля-ля«.

Я вас еще не убедила? Напрасно. Если в детстве не разивать вокальные способности ребенка, то потом он будет (как минимум) плохо петь и получать «тройки» на занятиях школьного хора или даже (как максимум) совсем потеряет интерес к пению и музыке.

Как это — развивать?

Что, собственно, значит «развивать вокальные способности«? К сожалению, звучит довольно абстрактно… Педагоги по пению подсказывают: это значит развивать определенные качества, необходимые в процессе пения — эмоциональные, ритмические, вокальные.

Увлекшись попытками сделать из ребенка юного Колю Баскова или Монсеррат Кабалье, помните о возрасте малыша, учитывайте его психологическую и физиологическую готовность учиться новому (в нашем случае — пению).

Уроки вокального мастерства

Со скольки лет можно заниматься с ребенком вокалом? Активно — не раньше трех лет. Но еще с младенчества стоит развивать слух, чувство ритма, тренировть дикцию, память. Подскажу несколько простых спосособов:

  • Регулярно включайте музыку
    Сначала это неизбежно будут колыбельные (не у всех мам есть желание-настроение-голос-силы, чтобы каждый вечер баловать ребенка вокализами собственного исполнения). По мере взросления малыша в ход пойдут сборники песен из мультфильмов. Звуки природы — тоже музыка, которую нужно уметь любить и понимать. Ближе к 3 годам подключайте «тяжелую артиллерию» — классику (оптимальный варианты — произведения Моцарта, Чайковского), можно в «детских» аранжировках. Если замечаете, что малышу не нравится музыка, которая звучит, — не настаивайте, просто включите следующую композицию.
  • Хлопайте в ладоши
    Прохлопывайте ритмы простеньких песенок и мелодий. Если малышу это сложновато, начните с чтения ритмичных детских стишков (например, авторства А.Барто, Б.Заходера) под ваши «аплодисменты».

  • Чаще пойте ребенку
    Это как с любовью к чтению. Многие родители сетуют, что дети не любят читать. Вот только откуда взяться страстной любви, если эти дети никогда не видели в руках мамы или папы книжку толще рекламного буклета из супермаркета? Пойте при ребенке, проявляйте удовольствие от пения, улыбайтесь, пританцовывайте!
  • Пойте вместе с ребенком
    Не удивляйтесь, если со временем малыш начнет вам добровольно подпевать. В конце концов, вы так «вкусно» поете, что хочется поучаствовать. И пусть участвует! Да и предлагать не стыдно: «А давай споем песню про Чебурашку!«
  • Поощряйте ребенка подпевать
    Не важно, какая мелодия вдохновит малыша на вокальные эксперименты — детская песенка, «подводка» к любимому мультсериалу или даже музыкальная «подложка» рекламы Киндер-сюрприза. Хвалите и хвастайтесь родственникам.
  • Угадывайте звуки
    Соберите в доме как можно больше «звучащих» предметов (музыкальных, поющих игрушек, различных трещоток и «шумелок»). Затевайте с ними игру «в угадайку«: пусть малыш отвернется и объявляет, что сейчас звучит. Когда ребенок станет постарше, выбор «околомузыкальных» игр возрастет: это может быть «Угадай мелодию«, или «Назови как можно больше песен со словом Х«, или «Пропой следующую строчку песни«.

  • Подключайте музыкальные инструменты
    Купите ребенку игрушечные музыкальные инструменты — их сейчас производят очень похожими на настоящие (оно и к лучшему). Если же в доме есть музыкальный инструмент, и кто-то из членов семьи на нем играет, чаще просите его «сыграть вашу любимую».
  • Станьте ценителями музыки
    Регулярно посещайте с ребенком концерты и музыкальные представления, музыкальные сказки. Подойдут и различные школьные отчетные концерты или детские вокальные конкурсы.
  • Устраивайте домашние концерты
    Поощряйте инициативу и артистизм малыша, его творческие склонности. Разучивайте вместе песни (учите ребенка петь и сольно, и дуэтом, и хором). Приглашайте родственников на домашние концерты и представления, устраивайте вокальные батлы с детьми друзей. Если ребенок пытается сочинять песенки — слушайте, хвалите, обязательно снимайте на видео: пусть из ребенка не вырастет второй Игорь Крутой, но вам хотя бы будет чем развлечься долгими зимними вечерами на пенсии.

В попытках развить вокальные способности ребенка или даже научить его петь, помните о главном правиле любого обучения: насильно научить невозможно, ребенок должен сам хотеть учитьСЯ, так что ни в коем случае не заставляйте и не превращайте удовольствие (а вокал — не что иное как удовольствие) в повинность или способ убить время.

Как научиться петь? 3 упражнения, которые помогут развить голос

Хотите научиться петь? Преподаватели с десятилетним опытом рассказывают, как поставить даже «худший в мире» голос, запеть красиво и при желании сделать карьеру. В статье мы объясним все теоретические нюансы и поможем определиться с направлениями и вариантами подготовки. 1 min

Когда-то считалось, что человек либо может петь, либо нет. Теперь всё чаще говорят о том, что пение — это такой же творческий навык, как, например, рисование.

Ему можно научиться! С природным талантом легче, но и без него успех достижим.

Мы хотим, чтобы наши читатели не сдерживали себя в каких-то рамках и шли к своим целям!

В статье расскажем:

  1. Можно ли петь во взрослом возрасте
  2. Как петь красиво, если пока нет голоса и слуха
  3. Как начать петь
  4. Где учиться вокалу
  5. Как учиться вокалу и развивать навык пения
  6. Как развивать голос и делать его красивым
  7. Как стать знаменитым певцом на эстраде
  8. Как стать знаменитым певцом в опере

Можно ли научиться петь во взрослом возрасте?

Научиться петь красиво может каждый В любом возрасте! Даже если у вас «нет голоса», его всегда можно развить.

Это не голословное заявление — его подтверждают преподаватели и основатели собственных школ. Ярче всего объяснил эту позицию преподаватель по вокалу Кирилл Попов:

— Не бывает такого, чтобы у человека не было голоса. Абсолютно. Даже если нет шикарной породы, при правильной технике человек найдёт себя в нашем разнообразии музыки: джазовой, эстрадной, народной классической.

Бывают психологические проблемы: человек жмётся и просто не верит, что он может петь в ноты. Бывают физиологические: последствия курения или астмы. Но голос есть всегда.


Способности человека всегда спят внутри, но их прорыв может случиться и в одночасье. У меня были случаи, когда человек начинал петь со второго занятия, то есть он начинал ощущать полноту голоса, тембр, дыхание.

Наша страна вообще богата на природу голосов, у нас буквально ткнул в человека пальцем – он будет с голосом. Зачастую человек совсем не подозревает о своем богатстве.

Как петь красиво, если пока нет голоса и слуха

Никак. Человек без слуха и голоса хорошо не поёт. И то, и другое нужно развивать.

Основы постигают довольно быстро: месяц-год, в зависимости от наставника и способностей.

Рекорд преподавателя Ольги Викентьевой — 3 занятия с нуля до публичного выступления. Девушка готовила песню для мероприятия, и до занятий с Ольгой вообще не умела петь.

Анастасия пришла на занятие во вторник. Ей нужна была песня на свадьбу.

Свадьба была в пятницу…

У нас было 3 занятия, 3 часа на совместную работу. Мы проработали все ноты, подобрали песню, довели пение до приемлемого уровня и отдельно успели поработать над элементами шоу.

Ольга Викентьева, преподаватель по вокалу

Для регулярных выступлений нужен достаточно сильный вокал, поэтому на эстраду людей готовят значительно дольше.

Как говорит сама Ольга, даже очень хорошие репетиторы развивают навыки учеников минимум год-два.

Как начать петь

Чтобы начать петь, нужно определиться с местом, начать учиться вокалу и развить навык пения.

Мы расскажем, как подобрать школу и дадим легкие упражнения для развития голоса, которые подойдут каждому. Читайте дальше!

Где учиться вокалу

Чтобы научиться вокалу, нужно найти хорошего преподавателя. Можно пойти к частному, можно — в музыкальную школу.

Мы рекомендуем преподавателей-одиночек с большим опытом и хорошими отзывами, либо практикующих основателей школ. Заниматься с последними обычно дороже всего, но часто они дают лучшие результаты.

Если вы не готовы вкладываться в обучение — не беда. На первых порах преподавателем может быть знакомый вокалист без навыков учителя.

Даже такой вариант намного лучше, чем самостоятельные попытки, ведь из-за особенностей строения слухового аппарата, человек физически не может развиваться самостоятельно.

Мы просто не слышим свой настоящий голос. Мы воспринимаем его не только на слух — звуковые колебания передаются через наш организм во внутреннее ухо, и мы слышим себя искаженно. Всегда нужен человек со стороны, слушающий артиста. Слышащий и поправляющий.

Ольга Викентьева, преподаватель по вокалу

Если вы просто хотите научиться красиво петь — после первых месяцев занятий можно будет упражняться самостоятельно. Эти упражнения будут не так эффективны, но с ними вы не растеряете навык.

Начинать в любом случае нужно с наставником, хотя бы минимально понимающим в пении. И, если у вас нет микрофона за тридцать-сорок тысяч рублей, заниматься лучше не удаленно, а в студии — иначе микрофон испортит звук и толка от стороннего наблюдения не будет.

Как учиться вокалу и развить навык пения

Чтобы развивать навык дальше, нужно регулярно практиковаться и упражняться. Чем разнообразнее будет практика, тем лучший вы получите результат.

Есть важная оговорка — навык пения больше зависит от слуха и умения слышать себя, поэтому упражнения и советы больше ведут к развитию слуха.

Хорошо помогает качественная и разнообразная музыка. Разнообразьте плейлист, следите за мелодиями.

Напевайте. Любые случайные мелодии. Какие услышите, даже из телерекламы. Берёте и напеваете. И так с утра до вечера.

Очень хорошо помогает игра на музыкальном инструменте. На любом. Они хорошо учат слышать ноты, а это ведёт к лучшему управлению голосом. Если играть и петь одновременно — получится хорошая практика.

Ольга Викентьева, преподаватель по вокалу

Рекомендацию по упражнениям дополняет еще один эксперт Елена Ермакова — педагог с двадцатипятилетним опытом:

Важно, чтобы человек не только слушал, но и слышал, анализировал. Чтобы на любую услышанную мелодию он думал «Как это поможет мне разнообразить мой репертуар, что я возьму в вокальный арсенал?». Это универсальный прием, но полезнее всего он для тех, кто собирается строить карьеру певца.

Как развивать голос и сделать его красивым

Чтобы сделать голос красивым, достаточно более-менее регулярной практики и развитого слуха.

Вопрос развития голоса сложнее. Здесь важна не только практика — играют роль голосовые связки, тренированность мышц бронх и трахей.

«Очень важно физическое состояние — существуют даже технические средства, приводящие в тонус мышцы голосового аппарата.

Не менее важен головной резонанс. Он вырабатывает рефлексы, в том числе дыхательные; от него зависит и звучание голоса человека, » — считает Кирилл Попов.

Для работы с мышцами существуют даже физические упражнения. Их мы рекомендовать не будем — кто-то может попробовать и случайно травмировать себе мышцы или связки. Лучше обращайтесь за ними к профессиональным преподавателям на курсах;)

Зато порекомендуем общеразвивающие упражнения, которые точно не навредят и будут полезны даже тем, кто не просто хотел бы уметь красиво петь для караоке и друзей.

Упражнение «5 гласных»

Вдохните поглубже, и начинайте «тянуть» гласную. Чем дольше будете тянуть — тем лучше. Музыкальность растянутой гласной не обязательна, но желательна.

Тянуть нужно гласные «И», «Э», «А», «О», «У». Именно в таком порядке — так вы проработаете все голосовые связки. Если не сохранять порядок — выполнять упражнение будет тяжелее, а эффект придёт медленнее.

Повторять цикл нужно трижды. Упражнение выполняется раз в день вместе со всеми остальными. Выполнять упражнения лучше стоя.

Пожалуйста, не пытайтесь выжать из себя все соки на упражнении. Если опытный преподаватель скажет, что надо жать со всех сил — нашим советом можно будет пренебречь. Если же «выжимать» скажет кто-то, не имеющий отношения к педагогике и не имеющий опыта — всё на ваш страх и риск.

Упражнение «Тарзан»

Выполняйте всё то же самое, что в упражнении «5 гласных» — тяните «И», «Э», «А», «О», «У». Но когда будете тянуть звуки, очень аккуратно постукивайте себя по грудной клетке. Стучать надо очень аккуратно. Для упражнения не важна сила удара, важен сам факт его наличия.

ВНИМАНИЕ! Это упражнение выполняется только стоя.

Упражнение «Кью-икс»

Нужно тридцать раз произнести слоги «кью-икс».

Важно не просто произносить слоги, но и дорабатывать произношение при помощи губ — округляя их на «кью» и разводя их в улыбку на «икс».

Это упражнение выполняют, чтобы расслабить голосовые связки, поэтому его можно делать хоть десять раз на дню. Полезнее всего делать его перед речью или непосредственно пением.

Что можно петь для развития голоса

Для развития голоса можно петь что угодно. Главное — почаще и с максимальной отдачей.

Можно петь даже то, что уже идеально получается. В таком случае можно «играть» голосом. Брать ноты чуть выше и ниже, менять звучание, искать неожиданные решения в исполнении.

Мы не даём конкретных рекомендаций, потому что у всех читателей разный уровень и разные голоса.

Кому-то нужно научиться брать высокие ноты, кому-то низкие.

Кому-то нужны упражнения проще, кому-то легче. Если мы дадим конкретную рекомендацию, она поможет в лучшем случае четверти читателей.

Такие вопросы тоже должен решать профессиональный педагог, который слышит вас и понимает, какой должна быть ваша следующая ступень развития.

Как стать знаменитым певцом

Зависит от вашего выбора.

Можно стать знаменитым на эстраде либо в опере. Это два противоположных пути.

Говоря очень упрощённо: эстрада — о маркетинге, образах и окупаемости, опера — о таланте и ежедневных двенадцатичасовых тренировках голоса. Пахать придётся в любом случае.

Если не устроят эти пути — можно будет уйти в джазовую музыку, народную и другие малопопулярные направления, но там меньше и популярности, и признания.

Как стать знаменитым певцом на эстраде

Популярность на эстраде — вопрос не столько голоса, сколько «шоу-эффекта».

Восприятие артиста на эстраде очень зависит от его образа, имиджа, подачи. Если грамотно проработать репертуар и другие аспекты, на эстраду вполне можно попасть со средним голосом.

Это не значит, что можно наплевать на природно развитый голос. Но если его нет, шансы на популярность остаются. Правда, придётся приложить больше усилий либо сделать репертуар совсем узким и оставаться в его рамках.

Другой вопрос — эстраде нужен хороший продакшн. Хороший голос в опере пробьётся сам. На эстраде за внимание слушателей бьются сотни людей, поэтому для привлечения внимания нужны и качественный контент, и реклама.

Итого новичку в вокале на эстраде нужно:

  • Развиться до «минимального эстрадного уровня»;
  • Придумать и продумать образ;
  • Соответствовать образу;
  • Найти хороший продакшн (студию для записи и людей, которые займутся оформлением и раскруткой вашего образа в соцсетях и интернете).

Чтобы стать популярным, нужно будет выйти на широкую аудиторию. Для этого нужны финансовые вливания. Чтобы получить финансы, артисту нужно:

  • Корректировать образ, чтобы он лучше котировался у слушателей;
  • Развивать голос и репертуар для ценителей;
  • Продавать своё творчество дороже и в больших количествах.

Лана дель Рэй — ее успех во много обеспечен состоятельностью родителей, и грамотными шагами продюсерской команды

На всех этапах продвижения творчества очень важна стрессоустойчивость. Маркетинг — дело тонкое, и, когда речь идёт о битве кошельков, вообще штормящее. Спокойной жизни можно ждать только при популярности как у Imagine Dragons, но и там издатель будет давить, чтобы певец выпустил больше песен на пике популярности.

Как стать знаменитым певцом в опере

Здесь одновременно проще и сложнее.

Опера не зависит от массового слушателя. Поэтому можно не заботиться о продаваемости, окупаемости, графиках популярности артиста и прочем.

Опера ищет лучшие голоса. Для профессионального развития все пашут. Даже обладатели очень хороших голосов продолжают их развивать.

Лучано Паваротти, известный итальянский оперный певец достигший популярности благодаря своему таланту и ежедневным тренировкам

Тренировки голоса идут настолько часто, упорно и мощно, что люди меняются физически. Посмотрите на оперных певцов. Это объёмные люди, с крупными лёгкими и растянутой диафрагмой.

Для популярности в опере нужен очень хороший голос и постоянное развитие. Исполнителя без них сметут более талантливые и более трудолюбивые.

Дерзайте. Ищите поющих друзей, ищите преподавателей, упорно занимайтесь, перечитывайте нашу статью — и у вас обязательно всё получится.

Как поставить голос для пения

Вопрос как поставить голос для пения задают себе обычно новички в музыке. То есть, вряд ли вы будете пытаться это узнать, если уже имели опыт вокальных занятий.

Давайте начнем с того, что обрадуем вас – развить голос для пения можно с любыми начальными данными и в любом возрасте. Это просто наш инструмент, который можно усилить так же, как и мышцы.

Развитие голоса для пения

Безусловно, прежде чем начать развитие голоса для пения следует понять зачем вам это нужно. Есть ли смысл тратить время на то, что вы в скором времени бросите. Занятия вокалом требуют много времени и каждодневной практики. По-другому у вас ничего не получится.

Начиная работать над своими голосовыми связками пройдите тест с преподавателем, чтобы узнать ваш вокальный тембр и подобрать подходящие песни и распевки.

Постановка голоса и дыхания

Обычно, постановка голоса и дыхания начинается именно с дыхательных упражнений, которые позволяют вам почувствовать, что в процессе звукоизвлечения участвует все тело. Так же вы тренируете свои легкие, чтобы набирать больше воздуха и правильно его использовать.

Дыхательные упражнения обычно делают с деревянным бруском около стены. Брусок помогает сокращать и расширять мышцы диафрагмы под нагрузкой. Как только вы начнете петь, то вам сразу станет ясно, что люди, которые слишком много скачут на сцене вряд ли поют без фонограммы, так как дыхание будет сбиваться.

Как тренировать голос для пения

После чисто дыхательной разминки вокалисты переходят к разминке голосовых связок.

Как тренировать голос для пения, перед тем как начать учить песни? Все очень просто. Вам нужен музыкальный инструмент с постоянным строем (например фортепиано) и нужно знать свой вокальный диапазон.

Сколько октав может взять человек

  • меньше 1 – никогда не занимался вокалом;
  • 1-1,5 – человек знаком с музыкой. может быть поет под гитару;
  • 1,5 – 2,5 – профессиональные певцы, которые поют на сцене на разном уровне;
  • больше 2,5 – оперные певцы и одаренные люди, исключительно профессиональные музыканты с хорошей вокальной школой.

Вам нужно знать в какой октаве вы поете, чтобы подыгрывать себе ноты во время разминки. Можно спросить преподавателя подобрать вам ваш диапазон, например, на пробном уроке в нашей школе.

Как развить силу голоса, можно ли развить голос для пения и сколько времени это займет – это тоже вопросы к педагогу, так как уровень разных людей и природные данные всегда отличаются.

В домашних условиях попробовать увеличить силу голоса можно играя последовательно по три ноты с интервалом в 1 тон в прямом и обратном порядке, каждый последующий раз повышая звучание на половину тона.

Пойте с широко открытым ртом. Просто старайтесь звучать в унисон с нотой на фортепиано и не переходите дальше пока не добьетесь четкого звучания.

Когда нужен преподаватель

Для того, чтобы на самом деле разобраться в азах вокала всегда лучше взять хотябы 4 – 6 уроков у профессионального педагога. Почему:

  1. Вы не знаете основ пения;
  2. Вы не владеете телом для звукоизвлечения;
  3. Вы не знаете как правильно тренироваться.

Сходив к профессионалу на несколько уроков вы сэкономите много времени для быстрого дальнейшего развития. а значит и окупите свои вложения.

Материалы по теме

Как поставить голос для пения самому

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях? На сколько профессионально можно это сделать самому? Узнайте из этой статьи!

Виды женского вокала

Современный женский вокал сильно отличается по технике исполнения в зависимости от музыкального стиля.

Узнайте из этой статьи как научиться петь красиво вашу любимую музыку.

Как быстро развить вокальные способности

Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

13-15 марта 2020Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени – управление структурами вокального трактадля всех желающихМосква04-05 апреля 2020Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени – создание 6 базовых вокальностейдля прошедших 1 ступеньСанкт-Петербург16-17 мая 2020Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени – создание 6 базовых вокальностейдля прошедших 1 ступеньМосква

Новости

Вы не одиноки!

Начинающим

Подходы и принципы

Вокальная техника в странах Запада

Наши интервью

В помощь вокалисту

Как развить СИЛУ ГОЛОСА
Автор: Ирина Рамзина
26.02.2012 13:24

«Хочу петь громче!» , «Я пою хорошо, но слишком тихо…» , «Мне говорят, что голос неплохой, но слабый» – подобных сообщений сайт получает немало. Если вы считаете, что ваш голос звучит хоть и правильно, но слишком тихо, нужно заняться развитием громкости, вернее, силы голоса. Сама громкость, как показано в статьях «Сила голоса» и «Как петь громче? Вокальная координация» является ПРОДУКТОМ взаимодействия ФУНКЦИЙ основных вокальных органов в процессе их работы. Не буду повторяться, вы все можете прочитать в предыдущих статьях блока «Теория и практика вокала».

Вам должно быть уже понятно, что просто кричать – не продуктивно, не правильно, это не приведет к развитию силы голоса, а лишь спровоцирует отрицательные последствия, вплоть до болезней вокальных органов. А как тогда быть? Расскажу…

При выработке и «тренировке» громкости важным моментом становится исключение из этого процесса естественной реакции организма, связанной с повышением голоса.

Поясняю. Известно, что при желании человека (или просьбе к нему) сказать или спеть что-нибудь громче, чем он только что сказал (спел), ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО людей повторят ту же фразу (слово) громче, но… Она прозвучит ВЫШЕ! Хоть и громче тоже!

Почему? Ведь не просили сказать/спеть выше? А получилось именно так! Парадокс?

На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь слуховая система определяет более высокие звуки как более громкие, такова природа. Соответственно, ее (слуховой системы) влияние (у НЕОПЫТНОГО вокалиста) сказывается и на тех реакциях, которые вызваны командой: «Громче!» Но сыграет роль не только влияние слуховой системы, одновременно с ней сработает и подсознательное, усвоенное с детства умение создавать более мощный выдох. Пусть даже и на долю секунды. Это называют «толкать воздух».

Дело в том, что в вокале очень много функций, которые… Да что там много, ВСЕ функции проявляются ОДНОВРЕМЕННО на слух и «взгляд». Это – одно из серьезных препятствий для постижения самой механики вокала. Трудно объяснить на словах процессы, происходящие не только практически мгновенно, но даже совместно и одновременно! Аж в рифму…

Поэтому, чтобы научиться хорошо петь, нужно несколько «расширять» свое сознание, свой взгляд. Понимать, что в вашем организме очень многое происходит неосознанно и ПАРАЛЛЕЛЬНО с тем процессом, который вы сейчас сознательно контролируете.

Вот так и с громкостью – при желании получить звук громче, он обязательно (повторяю, у неопытного певца!) «захочет» стать выше.

Но музыка – штука высотно точная! В ней необходимо строго соблюдать ИНТОНАЦИЮ. Это в обычной разговорной речи никто не обратит внимания на то, что более громкие звуки в вашем голосе становятся и более высокими. А в вокале – обратят. Слушатели. И не будут слушать «лажу», никому не нравится фальшивое пение. Как быть, ведь силу голоса то развивать надо?

Сразу необходимо сказать во-первых, о том, что развивать силу голоса верным образом, чтобы не допускать ТОЛЧКА ВОЗДУХА и обязательно связанного с ним ВОКАЛЬНОГО ЗАЖИМА, сложно и достаточно долго. Да и прежде нужно немало навыков получить, без которых от толкания не уйти никак.

Во-вторых же – столь распространенное у нас в России «фальцетное пение» (особенно у женщин) будет препятствовать этой работе настолько сильно, что просто ничего не получится. Вот пример такого вокала:

А вся проблема в том, что фальцет – это голос со слишком большим потоком воздуха. Его просто невозможно усилить, потому что воздух не даст связкам смыкаться плотно и на более долгое время (хоть и в микросекундах).

Но именно смыкание – залог усиления громкости (силы) звука. В профессиональном голосе это не совсем так, конечно, там еще много чего влияет на громкость и силу, но это в ПРОФЕСИОНАЛЬНОМ! Пока речь идет о голосе новичка, еще не слишком опытного вокалиста.

То есть, использовать предлагаемое упражнение нужно исключительно в том случае, если вы уже поете голосом ПОЛНЫМ, без фальцетирования. В противном случае – сначала избавляйтесь от фальцета.

Итак, для развития силы голоса существует упражнение. Его можно назвать «раздуванием» ноты. Принцип достаточно прост. На высоте одной и той же ноты, на одном дыхании необходимо увеличивать и уменьшать силу своего выдоха, стремясь к четкому удержанию самой ноты. Отклонение от нее, в данном случае, недопустимо! И, поначалу, сделать это удается с трудом или вообще не удается, настолько велика «тяга» к повышению звука!

А его надо ДЕРЖАТЬ! И в смысле «высоты», и в смысле «качества»! При этом фонируя ГЛАСНЫЙ (!) звук.

Возможно, послушав примеры, вы подумали, что все это слишком примитивно. Как то странно даже… И все?! Неужели громкость голоса можно развить, всего лишь делая такие «раздувания»? Можно, но со временем!

Подвергать «раздуванию» нужно не какую-нибудь одну ноту, а ВСЕ, присутствующие в вашем ТРЕНИРОВОЧНОМ диапазоне, а уж в рабочем – тем более. Это ведь УПРАЖНЕНИЕ! А если точнее, то его применение к той или иной ноте должно быть продиктовано необходимостью. Не все ноты вы можете петь с нужной вам «силой», вот и применяйте по отношению к тем нотам, которые пока «слабоваты».

Они слабоваты именно потому, что не выработан НАВЫК их фонации с повышением громкости! Вот вы и вырабатываете при помощи такого упражнения этот навык.

Одновременно это упражнение тренирует и «оборотную сторону» силы голоса. Ведь нужно уметь петь и ТИХО, но при этом опёрто, качественно, не переходя на шепот. А все познается в сравнении! Понять, насколько вы можете петь громко, можно, лишь сравнив с тем, как вы поете тихо!

В этом упражнении как раз и будут «проявлены» крайние точки громкости. На сегодняшний день. А по мере занятий точки раздвинутся на линейке громкости, вы будете петь тише, но с тем же качеством звука, и громче, не теряя вокальной координации и, как следствие, самой ноты.

НЕ ТЕРЯЯ ВОКАЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ! Это крайне важно! Изменение громкости должно происходить ТОЛЬКО ПЛАВНО! Стоит «поддать жару» в какой-то момент, «подтолкнуть», как станет очень вероятным вокальный зажим, который может проявиться после тренировки саднением, першением в гортани или просто ощущением дискомфорта.

Это значит, что вы еще не готовы к данному уровню громкости, убавляйте обороты!

Оно (это упражнение) – начальная и основная ступень для освоения ФИЛИРОВАНИЯ звука. Что это такое? Обратимся к «Вокальному словарю» :

«ФИЛИРОВКА, филирование (от фр. Filer un son – тянуть звук) – умение плавно изменять динамику тянущегося звука от forte к piano и наоборот; эффектный прием, который широко применяется в вокальной литературе, чаще в оперных партиях старинных и классических опер. Хорошо выполненная филировка предполагает владение процессом певческого выдоха, позволяющее плавно усиливать (или ослаблять) посыл дыхания так, чтобы качество звука и его высота оставались неизменными. Наличие навыка филировки – показатель правильности и естественности звукообразования.»

Кажущаяся «легкость» этого упражнения – химера! Оно достаточно трудное. Обратите внимание на то, что выполнять его нужно НА ОДНОМ ДЫХАНИИ! Что лишний раз поможет избежать толчка воздуха. Сколько получится у вас «раздуваний», если дыхание брать нельзя? В примерах – 3-4. И это хорошо! Ведь в максимальных «точках» нужно и выдох делать максимальным! НО – ПОСТЕПЕННО! Вспомните о крещендо и диминуэндо! Вот как раз «переходы» от тихого звука к громкому и обратно так в вокале и называются!

Дыхание в этом упражнении расходуется со скоростью авиалайнера. Не успели оглянуться, а его (дыхания) уже не хватает… В предыдущем абзаце речь идет о 3-4 «качаниях», но чем больше получается сделать на одном дыхании, тем лучше!

А как же? Громкость – это, в первую очередь, взаимодействие связок с воздухом! Одной силы дыхания тут мало, нужно уметь его правильно распределять, поддерживая оптимальное давление в подсвязочной области. Не обладая натренированным вокальным выдохом вокалисту никогда не добиться от голоса СИЛЫ! Увы, но такова природа…

Маленькая подсказка. При выполнении упражнения «помогайте» себе рукой. Увеличивая громкость, «отодвигайте» звук движением руки от себя вперед, плавно, в соответствии со степенью нарастания громкости (то есть, «крещендируя»), и наоборот, так же плавно «возвращайте» звук назад, приближая руку к телу, «сопровождая» уменьшающуюся громкость голоса (выполняя прием диминуэндо).

И еще одна подсказка. Вполне может быть, что вам удобнее и привычнее петь длинный гласный звук, начав его со слога, то есть впереди гласного вы привыкли ставить согласный. Пример: не А, а МА, не У, а РУ… В самом начале всей фразы, подчеркиваю, ведь дальше исполнять упражнение нужно «на одном дыхании».

Если так, то используйте в этом упражнении только слоги, начинающиеся с согласных М, Д, З, Р. Другие нежелательны.

И еще один очень важный момент! При увеличении громкости ОБЯЗАТЕЛЬНО должен открываться рот! Невозможно развивать громкость, совершенно исключая влияние резонанса! Вы просто не получите качественный звук!

Создание более сильного давление ПОД складками обязательно должно быть связано с выстраиванием резонаторной цепочки НАД ними. Нельзя ни в коем случае «забыть» об артикуляции – языке, губах, челюсти. При «полузакрытой» ротовой полости громкий, красивый гласный звук с точки зрения качества просто невозможен.

Громче звук – ниже челюсть! При этом не забывайте, что подчелюстные мышцы должны чувствовать себя свободно, расслабленно. Их скованность и напряжение будут способствовать только зажиму!

Усложнить это упражнение для себя возможно, если стараться сокращать по времени периоды «сильного» и «слабого» звука. Петь такую звуковую «синусоиду» быстрее, иными словами. Но не пытайтесь это сделать сразу, поскольку высота ноты мгновенно изменится! Вся «фишка» в том, что звучать должна на любой скорости исполнения ОДНА И ТА ЖЕ нота! А этого, при увеличении скорости, добиться ОЧЕНЬ не просто.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Развитие вокальных навыков у детей

Оксана Семухина
Развитие вокальных навыков у детей

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных способностей и певческих навыков у дошкольника.

1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.

2. Развивать певческие навыки ребенка:

речевое и певческое дыхание;

3. Развивать коммуникативные качества детей.

Этапы развития певческих навыков и музыкальных способностей у детей

1. Подготовительный или ознакомительный этап.

Знакомство детей с песней происходит с помощью выразительного исполнения музыкального произведения (песни) или прослушивания аудиозаписи со звучанием хорового пения или отдельных исполнителей. С помощью выразительного исполнения, образного слова, беседы о характере музыки можно пробудить интерес к ней, желание выучить. Важно, чтобы дети почувствовали настроение, переданное в музыке, высказывались о характере песни. После получения базовых понятий следует объяснить детям правила певческой постановки: как надо сидеть, как надо стоять во время пения (руки свободно опустить вниз, голову держать прямо, рот открывать свободно). К этим требованиям следует постоянно возвращаться, так как навыки певческой установки усваиваются детьми постепенно.

2. Первичное освоение певческих навыков

Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность силы звука детского голоса. У детей с ОНР отмечается поверхностное дыхание, малый объем и сила выдоха, не дифференцированный носовой вдох и выдох, поэтому работа над постановкой дыхания является основой для дальнейшей работы по вокалу.

А. Г. Менабени в своей книге «Методика обучения сольному пению» пишет: «В вокально – педагогической практике наиболее удобным считается нижнерёберно – диафрагматическое дыхание, т. е. смешанное дыхание, при котором поднимаются и расширяются при вдохе нижние рёбра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения передней стенки живота…. Певческий вдох берётся бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования…. Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной паузой – остановкой дыхания, после чего начинается выдох….».

С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать активный вдох, постепенный выдох. Предполагаются следующие упражнения:

«Вдохни аромат цветка».

Дикция оказывает важное влияние на выразительность исполнения произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное произношение, чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и согласного в отдельности, а также слов и фраз в целом. Для выработки правильной дикции подходят следующие приемы:

• Выразительное чтение текста;

• Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;

• Правильное и отчетливое произношение слов;

• Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

Артикуляция – работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, неба, нижней челюсти) с помощью упражнений.

Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения, т. к. со звукообразованием связана напевность. Начинать работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по темпу песнях. Отмечено, что у детей дошкольного возраста тембр неровный. Обычно это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного звука следует использовать попевки, упражнения на гласные (У, (Ю, а также песни с нисходящим движением мелодии. Эти гласные помогают развитию высокого звучания («Куда летишь, кукушечка?», «Веселая дудочка»).

Большое внимание в вокальном формировании нужно уделять гласному звуку (О). Пение упражнений на гласные (О) и (Ё) способствуют образованию округлого красивого звука.

Специального округления требуют звуки (И, (А, (Е, (Ё, (А) приближен к (О, (Е) – к (jО). Немаловажное значение в произношении гласных звуков имеет положение рта и губ. Если гласные необходимо тянуть, то согласные произносятся четко и легко. Важно учить детей ясно произносить согласные в конце слова. Некоторые согласные необходимо произносить утрированно, в первую очередь – (Р).

3. Работа по развитию динамического, ритмического ансамбля.

Для развития ритмического ансамбля важно учить детей петь песни с движением: шаги на месте, хлопки, повороты вокруг себя («Во поле береза стояла», «А я по лугу»).

Динамический и интонационный ансамбль зависит от правильного расположения детей. Поэтому целесообразно посадить хорошо и плохо интонирующих детей через одного, иногда отдельными рядами или группами по качеству интонирования или по характеру звучания их голосов: высокие, средние, низкие. Это дает возможность дифференцировать работу по отношению к каждой группе воспитанников. Исполнение песен нужно проводить не только хором, но и группами. Очень хорошо вносить элемент игры: кто-то поет громче, кто-то тише, пение по цепочке. Наибольшая заинтересованность проявляется у детей, если у них имеется задача закончить певческую фразу или предложение. Например, «Что ты хочешь кошечка?», когда педагог поет начало музыкальной фразы «Что ты хочешь, кошечка…», а дети всей группой или индивидуально пропевают ее окончание. Ребенок имеет хорошую возможность проявить музыкальность и чувство лада, ритма, фантазии, жизненного опыта. В данной игре все взаимосвязано.

Важно учить детей слушать и слышать сопряжение двух звуков – интервал, чтобы помочь им ориентироваться в чистоте интонирования через специальные упражнения на освоение различных мелодических интервалов. Например, изучая с детьми квартовые интонации, можно показать голосом опору на верхний звук (дети повторяют: «Вставай, вставай, постельку заправляй, штанишки натягивай, песенку затягивай»). Здесь важны активность, целеустремленность, волевое начало. Опора на первый звук несколько смягчает интонацию, делая ее спокойной. Каждый интервал, даже вне музыкального контекста, имеет большое количество «переменных величин», оказывающих влияние на интонационную образность: направление движения мелодии, метроритмическое и динамическое соотношение звуков, способ звуковедения. Для музыкальной педагогики это важно, так как, с одной стороны, обеспечивает интонационно чистое пение, с другой стороны – от этого зависит выразительность исполнения. С этой целью проводятся специальные упражнения, последовательность которых предполагает обработку каждого мелодического скачка.

Через певческую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение обеспечивает прекрасную психологическую, нравственную и эстетическую среду для формирования лучших человеческих качеств. В пении дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. У детей с ОНР развитие певческих навыков и музыкальных способностей способствует также и улучшению фонематического слуха, устранению речевых дефектов, формированию правильного речевого дыхания и интонации голоса, развитию речи.

Содержание занятий вокального кружка включает в себя:

1. Упражнения на постановку речевого и певческого дыхания;

1. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

2. Образные упражнения – распевки, потешки, прибаутки и т. д.

3. Упражнения на развитие чувства ритма и музыкальной памяти;

4. Детские эстрадные песни, детские песни советских и современных композиторов; народные хороводные и плясовые песни, детские песни из мультфильмов;

5. Музыкальные игры, загадки;

6. Упражнения на развитие музыкальных способностей

Характеристика возрастных возможностей певческих навыков

детей от 3 до 5 лет

– происходит координация слуха и голоса; музыки и движения;

– певческий диапазон в пределах ре – ля, ре – си;

– поют слитно короткие фразы;

– используют различные типы дыхания (ключичное, грудное, нижнереберное, смешанное);

– мелодии песен исполняют в медленном и среднем темпе;

– певческая дикция, в основном, нечеткая и неясная;

– отсутствие отдельных звуков в речи;

– не могут следить за чистотой певческой интонации;

– поют мелодию не всегда верно;

– отмечается неуверенность, зажатость и робость при исполнении песен на аудитории.

1. Развивать музыкальные способности ребенка.

2. Развивать певческие навыки.

3. Через музыкальную деятельность развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

4. Учить преодолевать робость и стеснение, снимать напряженность и зажатость.

* проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен.

* петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-ля.

* самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.

* исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании слова и короткие фразы.

* достаточно уверенно прохлопать ритм простейших песен.

* импровизировать голосом короткую фразу.

* достаточно эмоционально передать содержание песни.

* достаточно уверенно выступать на сцене с другими участника коллектива.

Характеристика возрастных возможностей певческих навыков

детей от 5 до 7 лет

– происходит координация слуха и голоса; музыки и движения;

– певческий диапазон в пределах ре –си, ре – до;

– способен петь более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни;

– голос становится более звонким;

– отсутствие отдельных звуков в речи;

– способен следить за певческой интонацией, контролировать и исправлять неточности своего пения;

– ребенок способен петь на одном дыхания целые фразы и предложения;

– певческая дикция у большинства детей правильная;

– хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.

* проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен.

* петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-си.

* самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.

* исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании целые фразы.

* уверенно прохлопать ритм простейших песен.

* импровизировать голосом короткую фразу.

* достаточно эмоционально передать содержание песни.

* выступать в качестве солиста целой песни или отдельной части (куплета).

* достаточно уверенно исполнить песню в дуэте, трио или квартете.

* выступать на сцене с другими участника коллектива.

«Подготовка руки к письму; развитие графомоторных навыков у детей с ДЦП». Проблема социализации и социальной адаптации детей с нарушениями психофизического развития является одной из актуальных и значимых в теории.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в сложившейся современной ситуации. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения,.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Проблема развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста являлась, является.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Опыт работы «Пение, как средство развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребенка. Г. Рукавишников.

Развитие сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ Развитие сенсомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья. [/b] «Единственная возможность научить ребенка жить в существующих.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Работая с дошкольниками, я наблюдаю с какими трудностями сталкиваются.

Развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 Года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста (2–3 года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста ___ Слайд№1 Слайд№2 “Музыкальное.

Читайте также:  Как вызвать милицию с мобильного телефона
Оцените статью
Добавить комментарий