Образование

Уровни образования (из устава МОУ «Шацкая СШ»)

Школа осуществляет образовательный процесс по трем уровням общего образования. Сроки получения каждого уровня общего образования устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами:

  • начальное общее образование (нормативный срок получения (освоения) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования — 4 года (1-4 классы));
  • основное общее образование (нормативный срок получения (освоения) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования — 5 лет (5-9 классы));
  • среднее общее образование (нормативный срок получения (освоения) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования — 2 года (10-11 классы).

Основные образовательные программы, реализуемые в школе  (из устава МОУ «Шацкая СШ»

Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ:

  • общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения — 4 года) — начальное общее образование;
  • общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения — 5 лет) — основное общее образование;
  • общеобразовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения — 2 года) — среднее общее образование.

Основные образовательные программы разрабатываются Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным (образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования) и дополнительным общеобразовательным программам установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

Формы обучения

Образовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной или заочной формах обучения.

Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Школой самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

Перевод учащихся на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Язык обучения  (из положения «О языке»  МОУ «Шацкая СШ»)

Образовательная деятельность в Школе осуществляется на русском языке.

В МОУ «Шацкая СШ» не реализуется дистанционное обучение для детей-инвалидов с применением дистанционных технологий.

В МОУ «Шацкая СШ» не реализуются адаптированная образовательная программа для детей.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:

  1. Целевой раздел
  2. Содержательный раздел
  3. Организационный раздел

Содержание структурных элементов образовательной программы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности контингента образовательного учреждения.

Целевой раздел включает:

  1. пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения.
  3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования, включающая формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.
  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования. В ней прописаны направления обеспечения духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и социума.
  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уровне начального общего образования.
  5. Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

Учебный план, состоящий из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

План внеурочной деятельности, который определяет модель, направления, формы и методы организации внеурочной деятельности.

Система условий реализации основной образовательной программы. Здесь прописано информационно-методическое, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, характеристика кадров. Уровень квалификации, характеристика используемых методик и образовательных технологий в образовательном процессе.

Основная образовательная программа основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса школы.

  1. Целевой раздел
    1.1. Пояснительная записка
    1. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
    1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования
  2. Содержательный раздел
    2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
    2.2. Программы отдельных учебных предметов

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования
2.4. Программа коррекционной работы

  1. Организационный раздел
    3.1. Базисный учебный план основного общего образования
    3.2. Система условий реализации программы основного общего образования
    3.3. Ожидаемые образовательные результаты обучения в основной школе

Основная образовательная программа среднего общего образования

Образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»), примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса школы.

  1. Целевой раздел
    1.1. Пояснительная записка
    1. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
    1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования
  2. Содержательный раздел
    2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени среднего общего образования
    2.2. Программы отдельных учебных предметов
    2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основго общего образования
    2.4. Программа коррекционной работы
  3. Организационный раздел
    3.1. Базисный учебный план среднего общего образования
    3.2. Система условий реализации программы среднего общего образования
    3.3. Ожидаемые образовательные результаты обучения в средней школе

Учебный план на 2018/2019 учебный год

  • регламентирует цели образования
  • регламентирует организацию и содержание образовательного процесса в учебном году
  • определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями.
  • определяет нагрузку по отдельным учебным предметам 

Календарный учебный график на 2018/2019 уч.г.

Рабочие программы по предметам определяют цели изучения данного предмета, его содержание, ценностные ориентиры, место в учебном плане (количество часов), предполагаемые результаты обучения. Рабочие программы составляются в соответствии с положением «О рабочей программе».

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Начальная школа  (УМК «Гармония», «Перспектива», «Школа России» (ссылка на аннотацию)

Обучение направлено на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Система отличается верой в каждого ребенка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребенка идет неравномерно — то замедленно, то скачкообразно — в зависимости от его индивидуальных особенностей, от особенностей высшей нервной системы, его опыта и т. д. Начальная школа принимает ребенка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека, со своими особенностями, складом ума и характера.

Образовательные программы основного общего образования.

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ(ссылка на аннотацию
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ (ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5 класс, 6 класс, 7 класс(ссылка на аннотацию)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ(ссылка на аннотацию)

 ПЛАНЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СДАЧЕ НОРМ ГТО

Дополнительных образовательных программ нет.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Школа является соисполнителем ВСЕРОССИЙСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г. ПЕТЕРСОН (ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»)

Соисполнителем ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МЕХАНИЗМЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА С ПОЗИЦИЙ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (ДО – НОО – ООО)»

 РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 661 человек

п/п

Наименование программы Уровень образования Формы обучения Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации Количество обучающихся Финансирование

(бюджет / по договорам)

1 Начальное общее образование II очная 4 до 22 мая 2027 года 259 23163572,21
2 Основное общее образование III очная 5 до 22 мая 2027 года 326
3 Среднее общее образование IV очная 2 до 22 мая 2027 года 76

МОУ «Шацкая СШ» профессиональные образовательные программы не реализует.

 

В школе работают кружки: «Рукоделие», «Калейдоскоп», «Волшебный клубок», «Волшебная бусинка», спортивные секции «Общая физическая подготовка», творческие коллективы: «Родники» — младшая и старшая группа, «Казачий переполох» — 2б класс, «Казачата» — 6б класс, «Смайлики» — 3-и классы.

В 2017-2018 учебном году школьники принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях: всероссийская олимпиада школьников, международный математический конкурс «Кенгуру», международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех», международный мониторинговый проект для учащихся 1-4 классов «ЭМУ эрудит-марафон для учащихся», международная игра-конкурс по информатике и ИКТ «Инфознайка», всероссийская олимпиада по психологии «Психология без границ», всероссийские олимпиады «Центра поддержки талантливой молодежи», зональный этап  фестиваля патриотической песни  «Поклон тебе, солдат России»,  конкурс «Театральные хоромины», Межрегиональный фестиваль «Сосновские просторы», конкурс «Талант 2018» в номинации «Художественное слово», областной детско-юношеский конкурс-фестиваль «Слово доброе посеять», творческие  конкурсы «Рождественские фантазии», «Краски земли Рязанской», «Все краски жизни», «Юннат 2017», «Мой край задумчивый и нежный», «Живая классика», «Подвигу жить в веках», «Язык наш — древо жизни на земле», «Зеркало природы».

Дистанционные образовательные технологии школа не использует.

В школе работает психологическая служба, которая проводит психологические и социологические исследования, опросы, оказывает психолого-педагогические консультирования обучающихся, их родителей, педагогических работников. В наличии имеются программы психологического сопровождения обучающихся, оказания помощи обучающимся социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных навыков, трудоустройстве.

Численность обучающихся в образовательной организации 17-18гг
Численность обучающихся, получающих горячее питание
Численность обучающихся, принявших участие в олимпиадах. конкурсах. смотрах и других массовых мероприятиях
Численность обучающихся, сдавших нормы ГТО
Численность победителей олимпиад, конкурсов, смотров и других массовых мероприятиях

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.